Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:13, дипломная работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ассортимента в розничной торговле 5
1.1 Ассортимент товаров и его значение для торговых предприятий 5
1.2 Свойства и показатели ассортимента товаров 9
1.3 Основные направления формирования ассортимента 12
1.4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента в торговых предприятиях 15
2. Ассортиментная политика на примере 17
2.1 Общая экономически-организационная характеристика предприятия. 17
3. Предложения по совершенствованию ассортимента товаров на предприятии 20
3.1 Примененение метода АВС для выявления предпочтений целевого рынка по ассортименту товаров. 20
3.1.1 Методика проведения АВС анализа 24
3.1.2 Методика проведения XYZ анализа 27
3.1.3 Совмещение результатов АВС и XYZ анализа 30
3.2 Ассортиментная стратегия 36
3.3 Разработка предложений о повышении эффективности ассортимента товаров магазина «Глобус-2» 38
Заключение 42
Список использованной литературы. 45
Приложения 48
Оглавление
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
В дипломной работе освящены вопросы формирования ассортимента на розничном торговом предприятии. В условиях рыночных отношений работники торговых предприятий стали иметь больше возможностей проявлять самостоятельность и инициативу, в том числе при формировании ассортимента товаров своего торгового предприятия.
Правильное научно-обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшие функции коммерческой службы торгового предприятия.
Основной целью данной работы является исследование вопросов формирования ассортимента товаров магазина розничной торговли. Исследование ассортиментной политики будут проведены на примере магазина «Глобус-2». Основной задачей, проведённых в этом магазине исследований является ряд мероприятий, направленных на формирование оптимального ассортимента, который бы удовлетворил запросы покупателей и в тоже время обеспечивал рентабельность работы предприятия.
В
настоящее время особое место
в организации торгового
Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см.
Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
Мы
считаем, что руководителям торговых
предприятий стоит уделить
Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.
Продукт
проходит 4 этапа по мере продвижения
от производителя до потребителя. Каждый
этап характеризуется своим
1. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
2. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
3. Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
4. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку.
Все
эти действия составляют от 20 до 50% стоимости
продаваемых в розницу товаров.
По нашему мнению столь высокий показатель
еще раз подчеркивает необходимость
эффективной розничной
Следует
обратить особое внимание на то, что
основу розничной торговли составляют
покупатели и фирмы-конкуренты, а
также среда, в которой она
существует. Если розничное торговое
предприятие стремится к
Одной
из важнейшей характеристик
Ассортимент товаров обладает различными свойствами и показателями. Они должны учитываться при формировании ассортимента товаров на торговом предприятии.
Свойством ассортимента является специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
К свойствам ассортимента относятся: широта, полнота, структура, устойчивость, новизна (обновление), рациональность, гармоничность.
Показателем ассортимента является количественное выражение свойств ассортимента.
Показатели ассортимента могут быть абсолютные и относительные.
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование свойств и
Количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп будет являться широтой ассортимента. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой (абсолютными показателями) и коэффициентом широты (относительным показателем).
Действительная широта (Шд) - это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) - это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) определяется формулой:
Способность товара одной группы удовлетворить одинаковые потребности является полнотой ассортимента.
Коэффициент полноты (Кп) - это отношение действительного показателя к базовому.
Устойчивость ассортимента - это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Способность
набора товаров удовлетворить
Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворить реально обоснованные потребности разных клиентов.
Гармоничность – это свойство набора товаров разных групп, характеризующие степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или/и использования.
Рассчитаем основные показатели ассортимента магазина «Глобус-2». За базовое значение в расчетах ассортиментных показателей взято количество товаров по ассортиментным группам магазина «Глобус-2», которые встречаются на крытом рынке «Торжок».
Рассчитаем устойчивость товарного ассортимента в магазине «Глобус-2»:
(на примере пива).
Ниже рассчитаем Широту и полноту ассортимента
(на примере кофе)
В основном ассортимент в магазине ООО «Остеон» обновляется в течение месяца 1 - 2 раз, в зависимости от спроса покупателей. Обновление ассортимента зависит еще от сезонности каждого товара, например, весной расширяется ассортимент безалкогольных напитков, минеральной воды мороженого, сока.
Согласно книге «Отзывов и предложений», качество ассортимента продовольственных товаров покупателей магазина устраивает. Помимо качества и ассортимента покупателей магазина интересует производство и цена на товар. Постоянные покупатели довольны тем, что им предлагает магазин.
Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
Увеличение
массы продаваемых товаров
Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.
Чем
более качественно подобран ассортимент
товаров торгового предприятия,
тем большая прибыль будет
получена. Ассортиментная политика торгового
предприятия – это
Ассортиментная политика торгового предприятия имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
В розничной торговле рассматривается, в первую очередь, торговый ассортимент, который объединяет номенклатуру товаров нескольких отраслей промышленности и сельского хозяйства, исходя из специализации розничного торгового предприятия, его мощности и других факторов. Номенклатуру каждой отрасли удобно делить на товарные группы, подгруппы, виды, типы, сорта, размеры, марки, артикулы и т.д.
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
Специфические
факторы включают в себя: тип магазина,
его материально-техническую
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий.
На процесс формирования ассортимента на торговом предприятии влияет множество факторов. В своей книге Николаева Н. А. делит факторы на общие и специфичные.
К
общим относятся спрос и
Необходимо
постоянно изучать спрос
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента.
Также при формировании ассортимента можно учитывать взаимозаменяемость. При отсутствии в продаже нужного товара, получатель не откладывая покупку, ищет ему замену и покупает другой аналогичный ему товар.
Таким образом, процесс исследования торгового ассортимента состоит из ряда последовательных действий, учитывающих различные факторы воздействия на спрос.
Важным этапом формирования ассортимента является выбор ассортиментной политики. Одни фирмы при этом стремятся оптимизировать ассортимент путём снижения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запросы, и ускорить из товарооборачиваемость.
Решение сузить ассортимент вполне логично, но это вовсе не единственная возможная коммерческая логика.
Другие магазины, напротив непременно будут торговать всеми товарами, сколь бы малым спросом не пользовались некоторые из них. Это те различные предприятия, которые доминирующей чертой образа своего магазина делают представления о чрезвычайно широком и глубоком ассортименте.
Поэтому широта и полнота ассортимента должны выбираться с учётом ассортиментной стратегии:
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Остеон».
Сокращенное название: ООО «Остеон».
Местонахождение: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, дом 47.
Общество с ограниченной ответственностью «Остеон» учреждено 26 марта 1997 года.
Целью деятельности ООО «Остеон» является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
ООО «Остеон» осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Общества самостоятельно на основе заключенных с потребителями, производителями и поставщиками договоров планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития Общества, повышения личных доходов его участников.
Общество реализует свою продукцию, работу, услуги, по ценам и тарифам, устанавливаемы самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным ценам.
Организационная
структура ООО «Остеон» - это логическое
взаимоотношение уровней
Она базируется на специализации, или разделении труда по специальностям, когда работник добивается высоких результатов, благодаря совершенствованию навыков в выполнении какой-либо одной производственной операции.
Организационная структура Общества с ограниченной ответственностью «Остеон» дана на рисунке ниже. Организационная структура управления ООО «Остеон» - линейно-функциональная структура, основанная на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. При этом важные вопросы в жизни предприятия обсуждаются коллегиально на совещании у директора ООО «Остеон», а принимает решение единолично, только первый руководитель – генеральный директор ООО «Остеон». Для магазинов характерны линейные связи подчиненности.
Такая схема типична для большей части предприятий, ее недостатком является то, что она трудно адаптируется к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Это относится как к предприятию в целом, так и к отдельным подсистемам.
Принципы построения данной структуры ООО «Остеон» следующие:
Организационная
структура ООО «Остеон»
Управление организацией осуществляет директор и высший управленческий персонал в составе: исполнительный директор, главный бухгалтер, начальник отдела снабжения.
К
компетенции Генерального директора
относятся все вопросы руководства
текущей деятельностью Общества, за исключением
вопросов, отнесенных к исключительной
компетенции общего собрания акционеров.
Согласно
международным стандартам семейства
ISO 9000 любое предприятие
Поэтому начать упорядочение бизнеса следует со структуризации входящих и выходящих материальных потоков с помощью типовых техник логистического анализа: метода АВС и XYZ.
Метод АВС связан с широко распространенным в природе явлением, известным как правило “80 – 20”, которое впервые открыл и теоретически обосновал В.Парето (1897г.). Смысл его в следующем. Представьте себе, что вы уронили 100 монет на лужайку. Первые 80 монет вы нашли довольно быстро, но на поиски каждой следующей у вас уходит все больше и больше времени, так как радиус поиска расширяется, трава на лужайке разной высоты и плотности и т.д. Расход времени на одну монету возрастает и, наконец, наступает такой момент, когда удельный расход времени на поиск одной монеты превысит стоимость монеты. Об этом надо помнить и вовремя остановиться.
Применительно к логистике правило “80 – 20” интерпретируется следующим образом:
80% стоимости товара определяется 20% входящих в него компонентов;
80% ежедневного объема продукции производиться за 20% рабочего времени;
80% стоимости запасов дают 20% наименований хранимых на складе запасов...
Это правило сейчас иногда называют “принцип любителей пива”: 80% потребляемого пива выпивают 20% любителей этого напитка.
Суть метода АВС состоит в том, что в соответствии с целью анализа выбирается классификационный признак. Далее осуществляется ранжирование в порядке убывания этого классификационного признака. Так, например, при классификации входящих материальных потоков по объему произведенных в год закупок необходимо всю номенклатуру приобретаемых видов сырья и материалов расположить в порядке убывания стоимости их годового потребления. Затем в группу А относят все наименования в списке, начиная с первого, сумма стоимостей которых составляет 75-80% от суммарной стоимости всех потребленных за этот период материальных ресурсов. Опыт показывает, что обычно в эту группу попадает 10-20% всей номенклатуры. К группе В относится примерно треть наименований ресурсов, сумма стоимостей которых составляет 10-15%. Остальные позиции номенклатуры (а это оставшаяся половина ресурсов), суммарная стоимость которых составляет лишь 5-10%, относятся к группе С.
Естественно, начинать наводить порядок нужно с самой немногочисленной по количеству, но значительной по стоимости группы А.
Метод АВС очень быстро становиться популярным среди отечественных руководителей. В первую очередь, это относиться к фирмам, осуществляющим многономенклатурные закупки и продажи. Однако, по мнению специалистов, наибольший эффект дает применение этого метода в комбинации с другим, пока мало известным в России XYZ-анализом.
Метод XYZ позволяет произвести классификацию тех же ресурсов фирмы, например, сырья и материалов, но в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. Группировка ресурсов при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации.
При
этом к категории X относятся ресурсы,
которые характеризуются
Категории
Y – это ресурсы, потребность в
которых характеризуется
Наложением результатов XYZ–анализа на данные ABC-метода получаем 9 групп ресурсов, для каждой из которых менеджеры фирмы должны разработать свои техники управления.
“Очевидно, что группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания с логистической точки зрения, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, скрупулезный (ежедневный) учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер закупок и использовать технологию «just in time». А для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса, - говорит независимый консультант Татьяна Терешкина. - Для ресурсов категории CX, CY, CZ применяются укрупненные методы планирования, а функции контроля чаще всего делегируются низшим ступеням управления.”
Результатом совместного проведения анализа АВС и XYZ является выделение ключевых, наиболее важных ресурсов фирмы и установление на этой основе приоритетов в структуризации бизнес-процессов.
Как было сказано выше, идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин.
Первый шаг: Определить объекты анализа. Это могут быть: Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п.
Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта
Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п.
Третий шаг: Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.
Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
Рекомендуемое распределение:
Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.
Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.
Группа
С – оставшиеся объекты, сумма долей
с накопительным итогом которых, составляет
от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.
Проведем
АВС анализ товаров по объему продаж
за 2003 год. Результаты покажут, какие
товары обеспечивают 80% оборота магазина.
Проанализировав те же товары, но по
количеству единиц, в результате получим
20% товаров покупаемые 80% клиентов, а это
уже привлекательность товара для клиента
и товарооборот магазина. Этот же результат
можно использовать при планировании
размещения товара на складе или в торговом
зале магазина.
Согласно результатам АВС-анализа можно сделать следующие выводы:
1. Приоритетные товары, входящие в группу А, необходимо более активно продвигать, разместить в более выгодном месте на витрине;
2.
С точки зрения затрат может
быть желательно, чтобы сбыт был
сконцентрирован на малом
3.
Продукты, попавшие в область
С, являются кандидатами на
исключение (в случае, если этому
не мешают другие соображения
— ассортимент, связи между
продуктами и т. д.).
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).
Формула для расчета коэффициента вариации:
,
где, хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
i — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
п — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.
Первый шаг: Определить объекты анализа
Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п.
Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта
Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт., и т.п.
Третий шаг: Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ.
Неделя, Декада, Месяц, Квартал/Сезон, Полугодие, Год
Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше чем принятый горизонт планирования.
Приведем пример. Анализ продаж молока и хлеба в розничном магазине можно проводить по сумме продаж за неделю. Поставки осуществляются каждый день, продажи тоже. Но если сопоставить между собой продажи молока и водки Абсолют (которую заказывают раз в месяц и продают 1 бутылку в 2 недели), то результат будет менее показательный. При таком периоде 99% ассортимента магазина попадут в категорию «Z», 1% в категорию «Y», и какой можно сделать вывод, что работа идет в экстремальных условиях на непрогнозируемом рынке. В данном случае оптимально будет провести анализ по ежемесячным продажам.
Четвертый шаг: Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа.
Формула
коэффициента вариации:
где, хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
i — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
п — число периодов.
Пятый шаг: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.
Шестой шаг: Определение групп X, Y и Z.
Рекомендуемое распределение:
Группа X – объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.
Группа Y – объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.
Группа Z – объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.
Первый шаг: Провести АВС анализ
Второй шаг: Провести XYZ анализ
Третий шаг: Совместить полученные результаты
Примечание
Так как все вычисления были выполнены в табличном процессоре Microsoft Excel, то наиболее простой вариант совмещения, это отсортировать оба файла с результатами ABC и XYZ анализа по индексному полю, затем скопировать столбец с группами из одного файла в другой. Лучше из XYZ в АВС, так как фактическое значение доли оборота объекта имеет больше практического смысла, чем коэффициент вариации.
Четвертый шаг: Построить совмещенную матрицу
Общие рекомендации:
В
результате данного совмещения мы получаем
9 групп объектов анализа. По двум критериям
степень влияния на конечный результат
(АВС) и стабильность/
Проведем конкретные расчеты2 по приведенной выше методике проведения анализов АВС и XYZ. В качестве объекта анализа выберем поставщиков и объем продаж поставляемой продукции. Полученные результаты можно внести в представленную ниже матрицу.
AX (высокий объем продаж, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) |
AY (высокий объем продаж, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления ) |
AZ (высокий объем продаж, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления) |
BX (средний объем продаж, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления ) |
BY (средний объем продаж, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) |
BZ (средний объем продаж, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления) |
CX (низкий объем продаж, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления ) |
CY (средний объем продаж, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) |
CZ (средний объем продаж, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления) |
Матричная проекция интегрированного АBC и XYZ-анализа
Таким образом, согласно анализу наиболее приоритетными товарами для формирования ассортимента товаров и формирования закупок, вследствие высокой степени надежности прогноза потребления, являются входящие в группу АХ, товары, поставляемые, ОАО Пивоваренный завод Сыктывкарский, ООО «Торговая фирма «Алко-С» и ОАО Молочный завод «Сыктывкар». Продукцию этих поставщиков необходимо более активно продвигать, разместить в более выгодном месте на витрине.
Так, для алкогольной продукции ОАО Пивоваренного завода Сыктывкарский и ООО «Торговой фирмы «Алко-С», рекомендуется выделение секции подсветкой и декором, что обязательно даст отдачу.
Для
продукции ОАО Молочный завод
«Сыктывкар» можно
Поставщики ОАО Пивоваренного завода Сыктывкарский и ОАО Молочный завод «Сыктывкар», попавшие в группу AX, а так же часть поставщиков, попавшие в группы AY-BY, у которых магазин «Глобус-2» закупает товар, являются производителями, поэтому закупка производится, минуя посредников. Таким образом, торговля самым популярным и ходовым товаром, закупленным непосредственно у производителей, позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.
Хотя следует отметить, что торговля алкогольной продукцией, в особенности отечественной водкой и пивом, предусматривает довольно большие товарные запасы, в особенности в праздники и предпраздничные дни.
Поставщики, и поставляемые ими товары, попавшие в группы BZ, CY-CZ, являются претендентами на исключение их из списка поставщиков магазина «Глобус-2», и заменой поставляемого товара аналогичном из ассортимента товаров, предлагаемых поставщиками, вошедшими в другие группы, что позволит снизить затраты на оформление заказов и транспортировке товаров. В любом случае, товары, поставляемые поставщиками, попавшими в группы BZ, CY-CZ требуют более точной оценки при формировании товарных запасов. Так же требует пересмотра их размещение на витринах, холодильниках и т.д.
Товары, попавшие в группы BZ, CY-CZ можно отнести к товарам импульсивного спроса. Традиционно к товарам импульсивного спроса принято относить сладости, жевательную резинку, сигареты, зажигалки, бритвы, батарейки, специи, различные мелкие хозяйственные и другие товары.
Правильное расположение такой продукции в торговом зале и витринах может повысить продажи в несколько раз. Наиболее правильным считается размещение товаров импульсного спроса в самых "проходных" местах зала, у входа и выхода, а также на участках открытого пространства. Особенно эффективная точка для их продаж - прикассовая зона.
Лидерство
по обороту среди товаров
На
сегодняшний день основным поставщиком
кондитерских изделий является ООО
«Карлсон», попавший в группу CZ. Ассортимент
кондитерских изделий разнообразен, и
выгодно представить покупателю весь
его спектр зачастую невозможно из-за
нехватки свободного пространства. Поэтому
необходимо выявить позиции, которые лучше
всего идут в магазине, и уже согласно
этим данным корректировать выкладку.
Так, в "привилегированный" список кондитерских изделий можно включить пироженные «Эклер с белковым кремом», «Эклер со сливочным кремом», «Снежана», «Картошка», «Корзинка», среди товаров других поставщиков в этот список можно включить батончики, шоколадные яйца с сюрпризом, небольшие шоколадки, освежающие леденцы и мятные конфеты, леденцы от кашля, леденцы на палочках, конфеты в небольших упаковках, жевательная резинка для детей и для взрослых.
Система продаж специй и приправ также "построена на импульсе".
Около
70 % батареек покупается импульсивно. Самые
популярные батарейки, которые рекомендуют
размещать в магазинах и
Такие позиции, как одноразовые станки, кассеты для станков, зубные щетки и зубные нити, оптимальны при формировании ассортимента товаров импульсивного спроса.
Сигареты также причисляют к товарам импульсивного спроса. Для дисплея с табачной продукцией требуется сравнительно мало места, а оборачиваемость сигарет высока. Поэтому рекомендуется установить в магазине такой дисплей. Традиционным логическим дополнением к табачной продукции считают зажигалки.
Спиртные
напитки в маленьких бутылочках
- также подходящий для кассовой
зоны товар. В миниатюрную тару чаще
других разливаются ликеры, коньяки,
виски и некоторые
Необходимо отметить, что для успешной торговли товарами импульсивного спроса важно не только сформировать их ассортимент, но и расположить продукцию так, чтобы на нее обратил внимание потребитель. Отличительная особенность импульсивной покупки состоит в ее состоит в ее незапланированности: потребитель никогда не купит товар, пока он не попадется ему на глаза и не привлечет к себе внимание.
Кассовая зона, в отличие от других отделов магазина, обязательна для посещения - из магазина просто нельзя выйти, минуя ее. Уровень импульсивной покупки в кассовой зоне обычно самый высокий. Размещая товар у кассы, необходимо помнить об ответственности: отдача каждого метра этого пространства имеет огромное значение для всего товарооборота магазина.
Товары импульсивного спроса часто размещают и на так называемых гондолах - специальных стеллажах в торцевых точках торгового ряда.
На открытом пространстве можно выставить специальные тележки, в которые товар часто просто "сваливают", давая возможность покупателю в нем "покопаться". Например, такой уголок можно расположить между холодильника с мясными полуфабрикатами и стеллажей с чаем, кофе, соками.3
Так же имеет смысл организовать отдельные "уголки" фирменного товара. В том месте магазина, где проходимость покупателей велика и продукцию будет видно издали, выставляют расширенный ассортимент продукции той или иной компании, оформляя его различными рекламными материалами.
Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный "уголок", товар можно разместить и у кассы. Или, выложив шоколадные яйца в кондитерском отделе, представить их в отделе с продукцией для детей.
Можно
смело рекомендовать
Ассортиментная стратегия - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
В данном магазине, основываясь на результатах АВС и XYZ анализов, можно смело рекомендовать в качестве основы ассортимента товаров, товары, поставляемые следующими поставщиками: ОАО Пивоваренный завод Сыктывкарский, ООО «Торговая фирма «Алко-С , ОАО Молочный завод «Сыктывкар», ГУП РК «Сыктывкарский ЛВЗ», ЗАО «Ассорти», ЧП Дьяченко В.Н., ОАО Сыктывкархлеб, ООО Балканская звезда, ООО Исток Д, ГП «Птицефабрика Зеленецкая». Прежде всего, это отечественные водка и пиво, хлебобулочные изделия, молочная и табачная продукция, мясо птицы и колбасные изделия.
Товары других поставщиков требуют отдельного внимания. Прежде всего, необходимо правильное оформление витрин, стеллажей и холодильных установок в соответствии с описанными выше рекомендациями. Через некоторое время следует оценить результаты и внести коррективы в ассортиментную политику на данные товары, расширив ассортимент в случае положительных результатов, и сузив в случае отрицательных. При этом в любом случае в основе ассортиментной стратегии должны находиться товары, попавшие в левый верхний угол матрицы результатов анализа ABC-XYZ.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В настоящее время ассортимент самого прибыльного товара – отечественных и импортных спиртных напитков представлен достаточно широко. Здесь можно рекомендовать лишь увеличение количества товаров импульсивного спроса, например алкогольные напитки в оригинальной упаковке.
Следующим товаром по объему продаж, согласно анализу АВС, проведенному в главе 3.1.1 является молоко и молочные продукты. Здесь можно рекомендовать расширение товара за счет местных поставщиков. Так же необходимо отметить, что у рынка молока, согласно анализу XYZ, проведенному в главе 3.1.3, как и следовало ожидать, наблюдается стабильный спрос. На протяжении всего года его отличает отсутствие резких колебаний, как в объеме продаж (см рис.), так и колебаниях средних цен. На этих графиках хорошо прослеживается тенденция, характерная для продуктов, входящих в первую десятку самых покупаемых продуктов. Цены на молоко у мелких торговцев ниже, чем в магазинах в среднем на 15-20% и на 25-40% ниже, чем супермаркетах. Это в основном и определяет большой объем продаж (до 60 %) через мелкие торговые точки. Около 35% молока реализуется через магазины, а на долю супермаркетов приходится только 5% реализуемого в столице молока. Так что можно с уверенностью сказать, что объемы продаж молочных продуктов определяют только цены.
Так как конкуренты магазина крытый рынок «Торжок» и магазин «Ухта» предлагают молоко и молочные продукты по ценам, равным ценам магазина «Глобус-2», то можно рекомендовать незначительно снизить цены на молоко и молочные продукты, воспользовавшись тем, что основным поставщиком является местный завод, тогда как, например, на рынке в основном представлена продукция кировских производителей, так же можно рекомендовать одновременно расширить ассортимент предлагаемого товара.
Как и рынок молока, рынок масла не подвержен резким колебаниям, как по объему совершаемых покупок, так и по ценам. Однако наблюдается некоторый спад в объеме покупок растительного масла в летние месяцы в мелких торговых точках (см. рис.). Можно предположить, что это явление связано с влиянием двух факторов: во-первых — отъездом части городского населения на дачи и, как следствие, созданием домашних запасов в зимнее время, когда цены для этого самые благоприятные. Во-вторых — нежеланием покупать продукт прошлогоднего урожая с истекающим сроком годности в торговых точках, в которых нельзя гарантировать сохранность продукта с длительным сроком хранения в надлежащих условиях. Как видно из графика, за прошедший год объемы продаж растительного масла в мелких торговых точках сократились примерно на 25%, что можно объяснить возросшим недоверием к качеству продаваемой в мелких торговых точках продукции, а так же, как последствие рекламы, призывающей покупать масло «первого холодного отжима», возросшим желанием покупать хорошее, качественное масло, выбор которого у владельцев мелких торговых точек заведомо ниже, так как масло для них является менее рентабельным ассортиментом. На фоне этого рекомендуется расширить ассортимент масла, за счет включения наиболее качественных сортов, оформить отдельный стеллаж с маслом, акцентировав внимание на качественном масле, в том числе отечественных производителей.
Далее рассмотрим прохладительные напитки. В отличие от рассмотренных ранее продуктов рынок прохладительных напитков носит ярко выраженный сезонный характер (см. рис.). Объем продаваемых напитков в летнее и зимнее время года отличается более чем в 2 раза.
Следует отметить, что кривые объемов продаж в магазинах и мелких торговых точках почти полностью совпадают. Рынок прохладительных напитков отличает то, что они являются товарами не только сезонного, но и импульсивного спроса, и человек покупает их, повинуясь скорее жажде, а место покупки никак не влияет на его выбор. Однако даже в жаркое время увеличение цены с 10 до 12 рублей приводит к уменьшению продаж на 20%. Таким образом, для расширения ассортимента товаров в направлении прохладительных напитков необходимо руководствоваться рекомендациями, приведенными в главе 3.1.3
Рассмотрим расширение ассортимента товаров в сторону пива. Также как и прохладительные напитки, пиво является продуктом сезонного спроса, но с менее выраженными чертами. Сезонные колебания объемов продаж — менее 60%. Это объясняется большой когортой любителей этого достойного напитка, готовых употреблять его в любое время года, не взирая на погоду и время суток. В 2000 году пиво совершило прорыв на прилавки супермаркетов и заняло на них достойное место, хотя средние цены — выше, чем в магазинах и рынках на 15-20%. Поэтому здесь так же крайне важно и расширение ассортимента и оформление витрин в соответствии с рекомендациям об оформлении товаров импульсного спроса, приведенных в главе 3.1.3.
Мы предлагаем тщательно продумать режим работы «Глобус-2» в весенне-летний сезон. Учитывая то, что ближайшие конкуренты магазина «Глобус -2» работают до 21-00, мы считаем, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 24.00. В это время на много потенциальных покупателей.
Так
же нами предлагается распределить прирост
товарооборота не равномерно, а прямо
пропорционально скачкам
ООО
«Остеон» получит возможность
Таким образом, мы предлагаем расширение ассортимента товаров, попавших на диагональ между левым верхним и правым нижним углом матрицы результатов анализа ABC-XYZ, а так же за счет расширения товаров импульсивного спроса. При этом необходима правильная их выкладка на витринах и стеллажах.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Товарный
ассортимент представляет собой
номенклатуру товаров, подлежащих продаже
в розничной торговой сети. Формирование
ассортимента – это процесс подбора
групп, видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В
процессе распределения отдельных
групп и подгрупп товаров в
разрезе потребительских
Следует
учитывать сложившуюся
В
отдельных случаях, в рамках потребительского
комплекса может быть предусмотрена
специальная площадь для
Для характеристики эффективности ассортимента товаров может быть использован АВС-анализ и анализ XYZ. Но на наш взгляд, наиболее точные результаты можно получить при совмещении результатов этих анализов.
Особенности формирования ассортимента товаров мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Остеон», учрежденного в марте 1997 года, и входящего в его состав магазина «Глобус-2».
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка.
На основе анализа показателей ассортимента магазина "Глобус-2" мы сделали следующие выводы: показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента основных товаров. Представленные товары удовлетворяет спрос покупателей, что доказывает повышение товарооборота.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазине «Глобус-2» ассортимент продовольственных и прочих товаров обладает достаточной его широтой и глубиной.
Мы предлагаем расширение ассортимента товаров, попавших на диагональ между левым верхним и правым нижним углом матрицы результатов анализа ABC-XYZ, а так же за счет расширения товаров импульсивного спроса. При этом необходима правильная их выкладка на витринах и стеллажах.
Так же мы предлагаем тщательно продумать режим работы, т.е. увеличить продолжительность работы магазина до 24.00 часа.
Так же нами предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост.
Практическое внедрение наших предложений позволит повысить товарооборот и прибыль, дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО «Остеон».
1. Расчеты анализа АВС, приведенного в главе 3.1
№ поставщика | Наименование поставщика | Объем продаж за январь | Объем продаж за февраль | Объем продаж за март | ИТОГО за 1 квартал | Доля в обороте | Доля в обороте с накопительным итогом | Группа |
ВСЕГО по поставщикам | 6 977 179 | 6 174 984 | 6 703 817 | 19 855 980 | 100,0% | |||
1 | Сыктывкарский ЛВЗ | 1 256 854 | 958 451 | 978 562 | 3 193 867 | 16,1% | 16,1% | А |
2 | Пивоваренный завод Сыктывкарский | 678 515 | 745 856 | 766 025 | 2 190 396 | 11,0% | 27,1% | А |
3 | Алко-С | 664 252 | 678 452 | 665 580 | 2 008 284 | 10,1% | 37,2% | А |
4 | Молочный завод «Сыктывкар» | 632 541 | 651 458 | 646 954 | 1 930 953 | 9,7% | 47,0% | А |
5 | Исток Д | 789 524 | 495 586 | 476 087 | 1 761 197 | 8,9% | 55,8% | B |
6 | Ассорти | 335 684 | 322 546 | 412 011 | 1 070 241 | 5,4% | 61,2% | В |
7 | ЧП Дьяченко В.Н. | 347 542 | 278 452 | 356 448 | 982 442 | 4,9% | 66,2% | В |
8 | Сыктывкархлеб | 257 896 | 316 845 | 365 063 | 939 804 | 4,7% | 70,9% | В |
9 | Балканская звезда | 278 421 | 298 562 | 345 637 | 922 620 | 4,6% | 75,5% | В |
10 | Птицефабрика Зеленецкая | 358 246 | 208 546 | 244 276 | 811 067 | 4,1% | 79,6% | В |
11 | Аким | 358 416 | 213 562 | 201 810 | 773 788 | 3,9% | 83,5% | C |
12 | Мясокомбинат | 195 645 | 211 586 | 290 995 | 698 226 | 3,5% | 87,0% | C |
13 | Птицепродторг | 133 658 | 150 458 | 164 854 | 448 970 | 2,3% | 89,3% | C |
14 | ТФ Символ-С | 89 542 | 92 062 | 121 795 | 303 400 | 1,5% | 90,8% | С |
15 | Торговый дом «Шыдос | 56 847 | 91 049 | 95 532 | 243 427 | 1,2% | 92,1% | С |
16 | Тепличный сервис | 78 595 | 49 208 | 65 690 | 193 493 | 1,0% | 93,0% | С |
17 | Марийский хлеб | 51 236 | 59 883 | 81 231 | 192 350 | 1,0% | 94,0% | С |
18 | Дело | 61 546 | 42 596 | 65 418 | 169 560 | 0,9% | 94,9% | С |
19 | Фавор | 54 866 | 34 228 | 72 584 | 161 677 | 0,8% | 95,7% | С |
20 | Радос | 54 895 | 43 926 | 55 787 | 154 608 | 0,8% | 96,4% | С |
21 | Чурбанова Л.И. | 78 546 | 33 088 | 37 063 | 148 696 | 0,7% | 97,2% | С |
22 | Храпов А.В. | 20 630 | 36 080 | 40 138 | 96 848 | 0,5% | 97,7% | С |
23 | Карлсон | 42 574 | 26 896 | 21 974 | 91 443 | 0,5% | 98,1% | С |
24 | Холинов М.Ф | 11 012 | 33 624 | 31 495 | 76 132 | 0,4% | 98,5% | С |
25 | ДарКомпани | 21 451 | 12 780 | 18 059 | 52 290 | 0,3% | 98,8% | С |
26 | Полещуков В.А. | 12 186 | 24 925 | 14 562 | 51 673 | 0,3% | 99,1% | С |
27 | Соловьева Е.А | 12 510 | 21 041 | 17 617 | 51 168 | 0,3% | 99,3% | С |
28 | Бартель Г.Н. | 15 360 | 16 070 | 14 280 | 45 710 | 0,2% | 99,5% | С |
29 | Кобзарь К.Г. | 15 180 | 12 062 | 14 687 | 41 929 | 0,2% | 99,7% | С |
30 | Павлова Л.М. | 10 647 | 11 718 | 14 620 | 36 985 | 0,2% | 99,9% | С |
31 | Паршуков В.В | 2 363 | 3 390 | 6 983 | 12 737 | 0,1% | 100,0% | С |
Объем продаж | Доля | Количество поставщиков | Доля | |
Группа А | 9 323 500 | 47% | 4 | 13% |
Группа В | 6 487 370 | 33% | 9 | 29% |
Группа С | 4 045 011 | 20% | 18 | 58% |
Итого | 19 855 980 | 100% | 31 | 100% |
2. Расчеты анализа XYZ, приведенного в главе 3.1
Наименование поставщика | Объем продаж за январь | Объем продаж за февраль | Объем продаж за март | ИТОГО за 1 квартал | Среднее значение | Значение подкоренного выражаения | Коэффициент относительной вариации | Значение подкоренного выражаения | Коэффициент относительной вариации | Коэффициент относительной вариации | XYZ группа |
ВСЕГО по поставщикам | 6 977 179 | 6 174 984 | 6 703 817 | 19 855 980 | 6 618 660 | 1 вариант расчета | 2 вариант | 3 вариант | |||
Пивоваренный завод Сыктывкарский | 678 515 | 745 856 | 766 025 | 2 190 396 | 730 132 | 1,4E+09 | 5% | 1399945867 | 5% | 5% | X |
Алко-С | 664 252 | 678 452 | 665 580 | 2 008 284 | 669 428 | 41009193 | 1% | 41009192,57 | 1% | 1% | X |
Молочный завод «Сыктывкар» | 632 541 | 651 458 | 646 954 | 1 930 953 | 643 651 | 65097934 | 1% | 65097933,5 | 1% | 1% | X |
Бартель Г.Н. | 15 360 | 16 070 | 14 280 | 45 710 | 15 237 | 541622,22 | 5% | 541622,2222 | 5% | 5% | X |
Сыктывкарский ЛВЗ | 1 256 854 | 958 451 | 978 562 | 3 193 867 | 1 064 622 | 1,854E+10 | 13% | 18543914407 | 13% | 13% | Y |
Ассорти | 335 684 | 322 546 | 412 011 | 1 070 241 | 356 747 | 1,556E+09 | 11% | 1555826373 | 11% | 11% | Y |
ЧП Дьяченко В.Н. | 347 542 | 278 452 | 356 448 | 982 442 | 327 481 | 1,215E+09 | 11% | 1215117211 | 11% | 11% | Y |
Сыктывкархлеб | 257 896 | 316 845 | 365 063 | 939 804 | 313 268 | 1,921E+09 | 14% | 1920507848 | 14% | 14% | Y |
Балканская звезда | 278 421 | 298 562 | 345 637 | 922 620 | 307 540 | 793295605 | 9% | 793295605,1 | 9% | 9% | Y |
Птицепродторг | 133 658 | 150 458 | 164 854 | 448 970 | 149 657 | 162518457 | 9% | 162518457,1 | 9% | 9% | Y |
ТФ Символ-С | 89 542 | 92 062 | 121 795 | 303 400 | 101 133 | 214522427 | 14% | 214522427,2 | 14% | 14% | Y |
Радос | 54 895 | 43 926 | 55 787 | 154 608 | 51 536 | 29088377 | 10% | 29088377,27 | 10% | 10% | Y |
Кобзарь К.Г. | 15 180 | 12 062 | 14 687 | 41 929 | 13 976 | 1872749,5 | 10% | 1872749,476 | 10% | 10% | Y |
Павлова Л.М. | 10 647 | 11 718 | 14 620 | 36 985 | 12 328 | 2817153,6 | 14% | 2817153,647 | 14% | 14% | Y |
Исток Д | 789 524 | 495 586 | 476 087 | 1 761 197 | 587 066 | 2,056E+10 | 24% | 20558090681 | 24% | 24% | Z |
Птицефабрика Зеленецкая | 358 246 | 208 546 | 244 276 | 811 067 | 270 356 | 4,075E+09 | 24% | 4075087577 | 24% | 24% | Z |
Аким | 358 416 | 213 562 | 201 810 | 773 788 | 257 929 | 5,072E+09 | 28% | 5071754131 | 28% | 28% | Z |
Мясокомбинат | 195 645 | 211 586 | 290 995 | 698 226 | 232 742 | 1,739E+09 | 18% | 1739071789 | 18% | 18% | Z |
Торговый дом «Шыдос | 56 847 | 91 049 | 95 532 | 243 427 | 81 142 | 298483140 | 21% | 298483140,3 | 21% | 21% | Z |
Тепличный сервис | 78 595 | 49 208 | 65 690 | 193 493 | 64 498 | 144648077 | 19% | 144648077,2 | 19% | 19% | Z |
Марийский хлеб | 51 236 | 59 883 | 81 231 | 192 350 | 64 117 | 158907689 | 20% | 158907689,3 | 20% | 20% | Z |
Дело | 61 546 | 42 596 | 65 418 | 169 560 | 56 520 | 99437619 | 18% | 99437618,67 | 18% | 18% | Z |
Фавор | 54 866 | 34 228 | 72 584 | 161 677 | 53 892 | 245678418 | 29% | 245678417,9 | 29% | 29% | Z |
Чурбанова Л.И. | 78 546 | 33 088 | 37 063 | 148 696 | 49 565 | 422567730 | 41% | 422567730,1 | 41% | 41% | Z |
Храпов А.В. | 20 630 | 36 080 | 40 138 | 96 848 | 32 283 | 70637169 | 26% | 70637168,84 | 26% | 26% | Z |
Карлсон | 42 574 | 26 896 | 21 974 | 91 443 | 30 481 | 77157199 | 29% | 77157198,97 | 29% | 29% | Z |
Холинов М.Ф | 11 012 | 33 624 | 31 495 | 76 132 | 25 377 | 103933276 | 40% | 103933276,3 | 40% | 40% | Z |
ДарКомпани | 21 451 | 12 780 | 18 059 | 52 290 | 17 430 | 12728861 | 20% | 12728860,67 | 20% | 20% | Z |
Полещуков В.А. | 12 186 | 24 925 | 14 562 | 51 673 | 17 224 | 30590426 | 32% | 30590426,12 | 32% | 32% | Z |
Соловьева Е.А | 12 510 | 21 041 | 17 617 | 51 168 | 17 056 | 12286602 | 21% | 12286601,58 | 21% | 21% | Z |
Паршуков В.В | 2 363 | 3 390 | 6 983 | 12 737 | 4 246 | 3923152 | 47% | 3923152,007 | 47% | 47% | Z |
Объем продаж | Доля | Количество поставщиков | Доля | |
Группа X | 6 175 343 | 31% | 4 | 13% |
Группа Y | 8 094 864 | 41% | 10 | 32% |
Группа Z | 5 585 773 | 28% | 17 | 55% |
Итого | 19 855 980 | 100% | 31 | 100% |
3. Совмещение анализа ABC и XYZ
№ поставщика | Наименование поставщика | Объем продаж за январь | Объем продаж за февраль | Объем продаж за март | ИТОГО за 1 квартал | Доля в обороте | Доля в обороте с накопительным итогом | Совмещение | ||
ВСЕГО по поставщикам | 6 977 179 | 6 174 984 | 6 703 817 | 19 855 980 | 100,0% | |||||
2 | Пивоваренный завод Сыктывкарский | 678 515 | 745 856 | 766 025 | 2 190 396 | 11,0% | 11,0% | А | X | AX |
3 | Алко-С | 664 252 | 678 452 | 665 580 | 2 008 284 | 10,1% | 21,1% | А | X | AX |
4 | Молочный завод «Сыктывкар» | 632 541 | 651 458 | 646 954 | 1 930 953 | 9,7% | 30,9% | А | X | AX |
1 | Сыктывкарский ЛВЗ | 1 256 854 | 958 451 | 978 562 | 3 193 867 | 16,1% | 47,0% | А | Y | AY |
6 | Ассорти | 335 684 | 322 546 | 412 011 | 1 070 241 | 5,4% | 52,3% | В | Y | BY |
7 | ЧП Дьяченко В.Н. | 347 542 | 278 452 | 356 448 | 982 442 | 4,9% | 57,3% | В | Y | BY |
8 | Сыктывкархлеб | 257 896 | 316 845 | 365 063 | 939 804 | 4,7% | 62,0% | В | Y | BY |
9 | Балканская звезда | 278 421 | 298 562 | 345 637 | 922 620 | 4,6% | 66,7% | В | Y | BY |
5 | Исток Д | 789 524 | 495 586 | 476 087 | 1 761 197 | 8,9% | 75,5% | B | Z | BZ |
10 | Птицефабрика Зеленецкая | 358 246 | 208 546 | 244 276 | 811 067 | 4,1% | 79,6% | В | Z | BZ |
28 | Бартель Г.Н. | 15 360 | 16 070 | 14 280 | 45 710 | 0,2% | 79,9% | С | X | CX |
13 | Птицепродторг | 133 658 | 150 458 | 164 854 | 448 970 | 2,3% | 82,1% | C | Y | CY |
14 | ТФ Символ-С | 89 542 | 92 062 | 121 795 | 303 400 | 1,5% | 83,6% | С | Y | CY |
20 | Радос | 54 895 | 43 926 | 55 787 | 154 608 | 0,8% | 84,4% | С | Y | CY |
29 | Кобзарь К.Г. | 15 180 | 12 062 | 14 687 | 41 929 | 0,2% | 84,6% | С | Y | CY |
30 | Павлова Л.М. | 10 647 | 11 718 | 14 620 | 36 985 | 0,2% | 84,8% | С | Y | CY |
11 | Аким | 358 416 | 213 562 | 201 810 | 773 788 | 3,9% | 88,7% | C | Z | CZ |
12 | Мясокомбинат | 195 645 | 211 586 | 290 995 | 698 226 | 3,5% | 92,2% | C | Z | CZ |
15 | Торговый дом «Шыдос | 56 847 | 91 049 | 95 532 | 243 427 | 1,2% | 93,5% | С | Z | CZ |
16 | Тепличный сервис | 78 595 | 49 208 | 65 690 | 193 493 | 1,0% | 94,4% | С | Z | CZ |
17 | Марийский хлеб | 51 236 | 59 883 | 81 231 | 192 350 | 1,0% | 95,4% | С | Z | CZ |
18 | Дело | 61 546 | 42 596 | 65 418 | 169 560 | 0,9% | 96,3% | С | Z | CZ |
19 | Фавор | 54 866 | 34 228 | 72 584 | 161 677 | 0,8% | 97,1% | С | Z | CZ |
21 | Чурбанова Л.И. | 78 546 | 33 088 | 37 063 | 148 696 | 0,7% | 97,8% | С | Z | CZ |
22 | Храпов А.В. | 20 630 | 36 080 | 40 138 | 96 848 | 0,5% | 98,3% | С | Z | CZ |
23 | Карлсон | 42 574 | 26 896 | 21 974 | 91 443 | 0,5% | 98,8% | С | Z | CZ |
24 | Холинов М.Ф | 11 012 | 33 624 | 31 495 | 76 132 | 0,4% | 99,2% | С | Z | CZ |
25 | ДарКомпани | 21 451 | 12 780 | 18 059 | 52 290 | 0,3% | 99,4% | С | Z | CZ |
26 | Полещуков В.А. | 12 186 | 24 925 | 14 562 | 51 673 | 0,3% | 99,7% | С | Z | CZ |
27 | Соловьева Е.А | 12 510 | 21 041 | 17 617 | 51 168 | 0,3% | 99,9% | С | Z | CZ |
31 | Паршуков В.В | 2 363 | 3 390 | 6 983 | 12 737 | 0,1% | 100,0% | С | Z | CZ |
4.
Расположение отделов в