Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование этики деловых отношений в ООО «МВИДЕО».
Понятие этики деловых отношений прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти, а без морали и нравственности не прожить
Все указанные выше принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах, на различных предприятиях, в том числе и на предприятиях торговли.
Идеальной, хотя и весьма отдаленной
целью мирового делового сообщества
становится тип отношений, основанный
на торжестве морально-этических
принципов. Конечно, и в корпоративной
этике определенная общность корпоративных
интересов не может ликвидировать
специфических интересов
1.2. Нормативные и законодательные
основы этики деловых
В наше время значение общенациональных и международных регуляторов деловой этики и трудовых отношений возрастает все больше и больше. Международные своды правил ведения бизнеса приняты Организацией Объединенных Наций, Международной торговой палатой и Организацией экономического сотрудничества и развития. Прообраз мировой системы этических стандартов можно увидеть в «Принципах ведения бизнеса» «Круглого стола Ко». Они были приняты в 1994 году в швейцарском городке Ко лидерами бизнеса Японии, Западной Европы и Соединенных Штатов и к сегодняшнему дню завоевали всеобщее признание в международном деловом сообществе. В нем предпринята попытка выработать единый кодекс поведения для бизнесменов двух существенно различающихся систем делового поведения: западной и восточной (азиатской).
В качестве главных принципов
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макро субъектами социальной и экономической структуры общества, т.е. между организациями, государством, обществом в целом. Макро уровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.
Несоблюдение этических
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают:
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на определенных принципах. В основу этих принципов положена необходимость:
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
Существенное влияние на формирование
корпоративной этики оказывают
стандарты, выработанные Международной
организацией труда (МОТ) и во многом
воспринятые на национальном уровне
государственным
Вопрос этики деловых
Стоит сказать, что общие корпоративные
этические принципы должны быть направлены
на изменение данной ситуации для
того, чтобы вывести предприятия
на качественно иной уровень функционирования
и при правильном осуществлении
программы по внедрению принципов
этики деловых отношений на качественно
иной уровень доходов. Описанные
выше корпоративные этические
При любой из этих форм деловых отношений необходимо соблюдать морально-этические принципы, правила делового общения и этикета для того, чтобы не только повышать имидж предприятия, но и правильно и эффективно наладить работу организации.
1.3. Мероприятия по формированию
этической основы трудовых
В зарубежной управленческой практике
выработан ряд специальных
Этическая проблематика также активно
интегрируется в систему
во-первых, отсеивать кандидатов с искаженными моральными устоями уже на стадии приема в университет;
во-вторых, сделать этическую проблематику неотъемлемой частью каждой дисциплины, не ограничиваясь одним курсом по этике [10];
Отдельно стоит поговорить про корпоративный кодекс. Ситуация в области трудовой морали и этики в современной России имеет сегодня свои особенности. Старые нормы советской трудовой морали разрушены, в средствах массовой информации ведется широкая пропаганда западных ценностей либерального толка, широкое распространение получили нормы криминальной субкультуры. О существовании национальной идеи, которая объединила бы россиян и служила им ценностно-нормативным ориентиром, в том числе в хозяйственной жизни, пока говорить не приходится.
Первые ростки на поле деловой этики в современной России стали пробиваться в 90-х годах. Был принят ряд профессиональных этических кодексов, среди которых следует упомянуть:
Определенным рубежом в эволюции современного российского бизнеса стал финансово-экономический кризис в августе 1998 г. Именно после печально известного финансового дефолта многие общественные организации российских предпринимателей (на федеральном и региональном уровнях) начали разрабатывать и принимать моральные кодексы.
В октябре 2002 г. такой кодекс был принят Российским союзом предпринимателей и промышленников (РСПП), одной из наиболее влиятельных структур бизнеса. Месяц спустя съезд Союза российских производителей пива и безалкогольной продукции принял кодекс чести пивоваров. Моральные кодексы уже имеются и в крупных российских корпорациях, и на предприятиях более скромных масштабов.
Сегодня профессиональные этические
кодексы уже приняты или
На уровне отдельных предприятий все большее распространение получает практика принятия корпоративных кодексов. Корпоративные кодексы могут быть различными по форме изложения и рубрикации. Это зависит от специфики конкретных отраслей, регионов, предприятий, предпочтений руководства и т.п.
Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:
Репутационная функция заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.). Наличие у компании кодекса деловой этики уже становится своеобразным признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения кодекса деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.
Информация о работе Формирование деловой этики на предприятие "Мвидео"