Формирование механизма управления системой мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить формирование механизма управления системой мотивации персонала на предприятии строительного комлекса.
Задачи:
• изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
• изучить методы мотивирования персонала;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма 5
1.1. Основные элементы мотивационного механизма 5
1.2. Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма 7
Глава 2. Основные теории мотивации 13
2.1. Сущность основных теорий мотивации 13
Глава 3. Основные пути повышения мотивации персонала ООО «Кронверк» 23
3.1. Общая характеристика ООО «Кронверк» 23
3.2. Анализ уровня мотивации в организации «Кронверк» 27
3.3. Разработка системы эффективной мотивации 28
Заключение 33
Список использованной источников и литературы: 35

Вложенные файлы: 1 файл

формирование механизма управление системой мотивации персонала строительного предприятия.docx

— 63.24 Кб (Скачать файл)

Хотя  Герцберг и другие его сторонники данной концепции внесли важный вклад  в понимание мотивации и её факторов, они не учитывали многих обязательств, необходимых для объяснения её механизма, и в первую очередь  – поведенческих аспектов и параметров внешней среды. Этот недостаток в  той или иной степени преодолён  авторами процессного подхода.

Процессуальные теории.

Очевидно, что поведение человека зависит  от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие  у него для этого есть возможности. Однако даже если предположить, что  все это хорошо известно (хотя это  явно утопическое предположение), все  равно нет гарантии, что удастся  совершенно точно понять мотивацию  человека. Тем не менее, из этого  никак не следует, что мотивационный  процесс не может быть осознан  и управляем. Существует целый ряд  теорий, которые говорят о том, как строится процесс мотивации  и как можно осуществить мотивирование  людей на достижение желаемых результатов. Теории данного типа составляют группу теорий процесса мотивации. Общая схема  этой концепции изображена на рис.4.

 

Рис.4. Общая схема мотивационного процесса

Данная  схема очень общая, т.к. она не раскрывает ни механизма вознаграждения, ни собственно содержания вознаграждения, сущности и содержания оценки, ни превращение  оценки в решение. В современной  управленческой практике существует ряд  теорий, которые достаточно подробно и на операционном уровне описывают  процесс мотивации:

  • теория ожидания;
  • теория постановки цели;
  • теория равенства;
  • теория партисипативного управления.

Теория  ожидания (В.Врум, Л.Портер, Э.Лоулер и  др.)

Согласно  теории ожиданий не только потребность  является необходимым условием мотивации  человека для достижения цели, но и  выбранный тип поведения.

Процессуальные  теории ожидания устанавливают, что  поведение сотрудников определяется поведением:

  • руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
  • сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
  • сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
  • сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.

Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в  преобладании повышения качества труда  и уверенности в том, что это  будет отмечено руководителем, что  позволяет реально удовлетворить  потребность.

Теория  справедливости (равенства).

Согласно  этой теории эффективность мотивации  оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном  системном окружении.

Сотрудник оценивает свой размер поощрения  по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает  условия, в которых работают он и  другие сотрудники. Например, один работает на новом оборудовании, а другой - на старом, у одного было одно качества заготовок, а у другого - другое. Или, например, руководитель не обеспечивает сотрудника той работой, которая  соответствует его квалификации. Или отсутствовал доступ к информации, необходимой для выполнения работы, и т.д.

Теория  мотивации Л. Портера - Э. Лоулера 

Эта теория построена на сочетании элементов  теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения  между вознаграждением и достигнутыми результатами. Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые  влияют на размер вознаграждения: затраченные  усилия, личностные качества человека и его способности и осознание  своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются  в том, что работник оценивает  вознаграждение в соответствии с  затраченными усилиями и верит в  то, что это вознаграждение будет  адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются  в том, что люди имеют собственное  суждение по поводу правильности или  неправильности вознаграждения по сравнению  с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные пути повышения мотивации  персонала ООО «Кронверк»

3.1. Общая характеристика  ООО «Кронверк»

Компания «Кронверк» работает на рынке  с 1999 года. За 10 лет своего развития предприятие стало крупнейшим застройщиком, построив 225 608 квадратный метр жилья в пяти районах города Саратова, и в центре города Энгельса. На долю компании сегодня приходится порядка 30% строительного рынка губернии.

Отправной точкой в развитии ООО  «Кронверк» стал 1999 год. Благодаря крупным финансовым инвестициям, завод КПД-2, построенный еще в 60-е годы, как часть Саратовского домостроительного комбината, удалось воссоздать на новом, современном уровне. Наличие завода позволило компании выделить два приоритетных направления своего развития:

  • Производство изделий крупнопанельного домостроения и железобетонной продукции (КПД и ЖБИ);
  • Строительно-монтажная деятельность.

Сегодня мощности завода позволяют  одновременно выпускать весь набор  изделий крупнопанельного домостроения, необходимый для качественного  и быстрого строительства домов. Использование в работе различных  вариантов комплектации блок-секций позволяет значительно расширить  ассортимент предлагаемых клиентам квартир. Кроме того, завод производит свыше трехсот наименований железобетонных изделий, в том числе: сваи, пустотные  плиты, тротуарные плиты, фундаментные блоки, бордюрные блоки, а также  товарный бетон и керамзит.

ООО «Кронверк» тесно сотрудничает с Некоммерческим Партнерством «Группа  компаний WDB». Благодаря этому сотрудничеству и наличию собственных производственных мощностей, компания работает по «замкнутому циклу», когда сырье, производство, доставка продукции, строительство и продажа сосредоточены в одних руках. Получая цемент от ООО «Индустрия Плюс», «Кронверк» производит железобетонные изделия на заводе, доставляет их к месту строительства с помощью собственного автопарка, где рабочие «Кронверка» возводят дома и подводят коммуникации. В свою очередь, отдел продаж занимается реализацией строящегося, либо построенного жилья. Таким образом, контролируя все звенья производственной цепочки, «Кронверк» предлагает потребителям высококачественный товар - квартиры в домах, отвечающих высоким современным требованиям и стандартам.

Производство трехслойной утепленной панели является важнейшим конкурентным преимуществом компании на Саратовском  строительном рынке. Особенность этой панели отражена в названии – она  изготавливается из двух слоев бетона, между которыми идет слой утеплителя – пенополистирола, материала нетоксичного и долговечного. По своим теплоизолирующим свойствам такая панель заменяет полутораметровую кирпичную кладку. Панель образует эффект «термоса», позволяющий  сохранять тепло внутри квартиры в холодное время года, и прохладу летом. ООО «Кронверк» является единственным застройщиком в губернии, который  возводит дома из таких панелей.

Использование в строительстве  трехслойных панелей собственного производства делает компанию независимой  от поставщиков стройматериалов  и позволяет возводить дома в рекордно короткие сроки – за 1,5 – 2 года. В то же время жесткий контроль процесса строительства и применение современных технологий дает возможность добиваться высокого качества возводимого жилья.

За годы работы «Кронверком» сданы в эксплуатацию дома в пяти из шести районов города Саратова: в Ленинском районе на 1-ом проезде Строителей и на ул. Тархова, 34, в Октябрьском районе, по ул. Симбирцева, во Фрунзенском районе, на 1-ом Телевизионном проезде, в Волжском районе, по ул. Братьев Никитиных, и элитный дом на углу улиц Мичурина/Соборная. Кроме того, летом 2006 г. досрочно был сдан дом на ул. Перспективная/Электронная (Ленинский район).

В настоящий момент, активное строительство ведется в Заводском (ул. 4-я Нагорная) и Ленинском (ул. Авиационная) районах Саратова, а также в центре города Энгельса. Дома, построенные «Кронверком», можно узнать сразу: их отличают красивый внешний вид, хорошая шумоизоляция, наличие современных лифтов, и широкий ассортимент квартир для различных категорий населения.

Компания чутко реагирует на потребности рынка, поэтому, в зависимости  от местоположения новостройки, продумываются  различные варианты типовых планировок этажей. Так, в традиционном «спальном» р-не Саратова – Ленинском, типовые этажи домов от «Кронверк», как правило, содержат привычный набор: две однокомнатные, двух и трехкомнатные квартиры. В то же время в Заводском районе, типовые планировки включают в себя по четыре однокомнатные и одну двухкомнатную квартиры. Кроме того, во многих домах предусмотрены различные варианты одно-, двух- и трехкомнатных квартир, от стандартных планировок «компакт» (для однокомнатных), с небольшой прихожей, комнатой 14 квадратных метров, и аккуратной кухней – 9-10 метров, до варианта «люкс» - с просторным холлом, комнатой 19 квадратных метров, кухней от 11 до 15 метров. Аналогичные варианты предусмотрены также для двух и трехкомнатных квартир.

Еще одно из неоспоримых преимуществ компании – это фиксированная цена за квадратный метр. Компания, заключая договор с клиентом, четко прописывает в нем стоимость квартиры, которая остается фиксированной и не увеличивается, даже если клиент приобретает квартиру в кредит или в рассрочку. Подобная услуга подчеркивает стабильность компании, ее независимость от сиюминутных колебаний рынка и является актуальной и выгодной для клиентов.

Один из ключей к успеху на строительном рынке – это сотрудничество с банками, предоставление клиентам гибкой системы кредитования. Не секрет, что решить свою жилищную проблему, обратиться в строительную компанию, выбрать квартиру и тут же расплатиться за нее может лишь небольшая часть россиян. Поэтому ипотечное кредитование является единственной для большинства возможностью приобретения собственного жилья.

В этом вопросе ООО «Кронверк» много  лет успешно сотрудничает с Поволжским немецким банком и предлагает своим  клиентам эффективную систему ипотечного кредитования. Привлекательным в  глазах потребителей, является невысокий  размер первоначального взноса - от 10% и самая низкая в городе процентная ставка по кредиту – 12% годовых при 50% первоначального взноса, 13% ставка по кредиту при 30% первичной оплаты, 14% при вложениии10% начальной суммы. Срок ипотечного кредита варьируется  от одного года до двадцати девяти лет. Минимальная сумма кредита –  от 100 000 рублей, максимальная – до 4 000 000. Плюс одно из новшеств от Поволжского  немецкого банка - высокий возрастной ценз для заемщиков - до 75 (!) лет для  женщин и для мужчин.

«Кронверк» и Поволжский немецкий банк участвуют также в реализации государственной жилищной программы, предоставляя потребителям услуги по системе Ассоциации Ипотечного Жилищного Кредитования (АИЖК). Таким образом, потребитель, получив деньги в Поволжском немецком банке на квартиру от «Кронверк» и воспользовавшись социальной ипотекой по стандартам АИЖК, может получить от государства погашение половины ежемесячной процентной ставки по кредиту.

Если для среднего класса приобретение жилья от «Кронверк» - это шанс решить извечный квартирный вопрос, то для  бизнес&ndashструктур хорошая возможность построить ведомственные дома для своих сотрудников, а для бизнесменов – выгодное вложение капитала, так как, покупая квартиру в строящемся доме, а затем, реализуя ее уже в готовом или заселенном, можно получить значительные дивиденды.

ООО «Кронверк» известно не только в  Саратове и области, компания постоянно  участвует в международных и региональных строительных выставках в Санкт- Петербурге и Саратове, имеет более десятка различных дипломов и наград, поддерживает многочисленные деловые контакты с предприятиями Поволжья и других регионов России.

По мнению директора ООО «Кронверк» Геннадия Разумного, основа успеха компании – это сочетание проверенных  временем традиций строительства, современных  технологий, четкой стратегии на строительном рынке, и гибкой реакции на его  потребности.

3.2. Анализ уровня мотивации  в организации «Кронверк»

Для того, чтобы разработать эффективную  систему мотивации персонала, прежде всего необходимо проанализировать текущий уровень.

Для этого в фирме «Кронверк» было проведено тайное анкетирование. (Образец анкеты можно найти в  приложении). Анализируя полученные результаты, можно сделать определенные выводы. Самое главное, мотивация развита  очень слабо. Из всех видов мотивации  и стимулирования применяются лишь премирование и проведение совместного  досуга.  На таком современном  предприятии этого явно не достаточно. Необходимо всесторонне стимулировать  работников.

Информация о работе Формирование механизма управления системой мотивации