Формирование мотивационного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Исследование методов и направлений трансформации механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма…7
1.1 Основные элементы мотивационного механизма…………………….7
1.2 Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма………………………………………………………………..10
1.3 Сущность основных теорий мотивации………………………………11
Глава 2. Характеристика и анализ мотивационного механизма в системе управления персоналом ООО «Юпитер»…………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……....21
2.2 Анализ мотивационного механизма в системе организации…………25
2.3 Достоинства и недостатки мотивационного механизма…………….32
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………..35
3.1 Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в области обеспечения социальных гарантий, дисциплинарного воздействия, создания благоприятного психологического климата, формирования организационной культуры компании……………………………………………35
3.2 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер…………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 206.08 Кб (Скачать файл)

Меры, предложенные в части совершенствования нематериальной составляющей мотивационного механизма привели к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой  работе были рассмотрены сущность мотивационного механизма, проанализирован существующий мотивационный механизм в ООО «Юпитер» и были предложены меры его совершенствованию.

В первой главе  была раскрыта сущность мотивационного механизма, принципы и методы его формирования и рассмотрены основные теории мотивации.

Во второй   был проведен анализ рекламного агентства ООО «Юпитер» и существующего мотивационного механизма, который выявил следующие моменты:

  • Компания имеет положительную динамику развития, (увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2011г. до 17,2% в 2012г.)
  • Анализ численности и динамики кадров показал, что в целом кадровая структура компании достаточно нестабильна и имеет немало недостатков (коэффициент оборота кадров-60%);
  • Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;
  • Выявлены также и демотивирующие факторы, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством.
  • С начала 2012г. приняты меры, направленные на повышение системы мотивации, в которых упор сделан на материальное поощрение, а именно уменьшение оклада, повышение процентов;
  • Несмотря на меры по материальному стимулированию, мотивация в ООО «Юпитер остается недостаточно высока.

Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не сильно принимаются во внимание.

В третьей главе были предложены меры по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий:

  • В области материального стимулирования был введен процент за перевыполнение плана в размере 20% от выручки сверх плана для менеджеров по продажам;
  • Для повышения нематериальной мотивации предложены меры в области обеспечения социальных гарантий, дисциплинарного воздействия, создания благоприятного психологического климата и формирования организационной культуры компании.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 42602 руб. Предложенные меры способствовали повышению рентабельности продаж, повышению привлекательности рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к появлению новых  сотрудников. Совершенствование нематериальной мотивации привело к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под. Ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010. – 416с.
  2. Управление персоналом. Настольная книга менеджера./ Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2008. -536с.;
  3. Журнал Top-Manager, Власова Ирина, № 6(28), 2010;
  4. Богатырёва О.О. Психологические предпосылки карьерного роста. Научный журнал Вопросы психологии. № 3. 2008.
  5. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития. Научный журнал Вопросы психологии. № 5. 2009
  6. Осницкий А.К., Бяков Н.В., Истомина С.В. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления. Научный журнал Вопросы психологии. № 1. 2009.
  7. Кожухарь Г.С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности. Научный журнал Вопросы психологии. № 2. 2009;
  8. Виханский. О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ. 2008г. 670 с
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2009г.
  10. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с
  11. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2009. – 407 с.
  12. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с
  13. Бердников А. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих организаций : диагностика состояния и пути совершенствования // Кадровик. – 2008. - N 9.
  14. 7.Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. – 2008. - N 1/2. - С. 207-208.
  15. Евплов А. В. Совершенствование мотивации работников в системе менеджмента 2008. - N 3. - С. 14-16.
  16. http://ecsocman.edu.ru
  17. http://www.businesspress.ru
  18. http://www.ts-ru.com
  19. http://www.nickgs.narod.ru
  20. http://www.cfin.ru

 

 


Информация о работе Формирование мотивационного механизма