Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа
Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов. В настоящее время существует несколько направлений в изучении теорий лидерства. Власть лидера обеспечивается хорошим знанием людей, т.е. настоящий лидер - это хороший психолог. Он прекрасно чувствует моральный настрой собеседника, будь то единомышленник или оппонент, и умело ведет беседу в официальных и неофициальных условиях. Всякий лидер - это руководитель, но не всякий руководитель - лидер.
2) Стетоскопы: стетоскопы серии LD это:
– безупречная акустика,
– совершенный дизайн,
– полный спектр моделей
3) Ингаляторы: воплотив в моделях серии LD последние достижения медицины и современных технологий, компания Little Doctor International (S) Pte. Ltd. Предлагает Вам приборы, которые удачно сочетают в себе функциональность, надежность, безопасность и невысокую стоимость.
4) Термометры: цифровые термометры – лидеры на рынке. Они дают точное и быстрое измерение температуры человеческого тела, подходят как для детей, так и для взрослых. Это идеальный выбор для всей семьи. Несмотря на разницу в цене, ртутные термометры уже не могут конкурировать с цифровыми.
Основным поставщиком с 1996 года является московская компания ООО «Фирма Консалтинг и Коммерция» созданная 6 мая 1993 года. Официальное сокращенное наименование "Фирма К и К" ООО.
В настоящее время «Фирма К и К» ООО – это один из лидеров на рынке медицинской техники, а поставляемая фирмой продукция занимает в соответствующих категориях до 30% рынка России и стран СНГ.
Оснащенный всем необходимым оборудованием сервисный центр осуществляет послепродажный ремонт и обслуживание медицинской техники NISSEI и LITTLE DOCTOR.
Производителем продукции является компания Little Doctor International (S) Pte. Ltd. Компания Little Doctor International (S) Pte. Ltd. основана в 1986 году в Республике Сингапур. Сингапур сегодня – это признанный мировой деловой центр. Вот уже несколько лет подряд Сингапур занимает первые строчки в рейтинге стран, наиболее благоприятных для развития международного бизнеса. Мировые стандарты ведения бизнеса и бизнес-культуры, установленные в Сингапуре, гарантируют партнерам и клиентам компании четкое и точное выполнение договорных отношений.
В настоящее время компания предлагает широкий спектр медицинских товаров на территории стран СНГ, одобренных и сертифицированных местными органами контроля качества. Реализация этих товаров осуществляется через широкую сеть официальных дистрибьюторов и партнеров.
Официальным дистрибьютором товарных марок «Little Doctor», «Nissei» в г. Новосибирске является компания ООО «Сибмедтех»
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ внешней среды, облегчает руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации? Какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей? Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Из более чем 30 компаний-производителей медицинской техники для дома, поставляющих свою продукцию в Россию, рост поставок по итогам 1−2 кв. 2009 г. показали лишь ROSSMAX и WUXI, оба производителя расположены в Китае и успешно конкурируют по цене с остальными производителями. Впрочем, по объёмам поставок они пока находятся далеко за пределами ТОР-10.
Лидирует с существенным отрывом по-прежнему A&D, лучший результат по динамике поставок, среди компаний попавших в десятку лидеров, только у MEDITECH (-5%). Остальные поставщики столкнулись с более серьёзным спадом спроса на свою продукцию. Ситуация будет меняться вслед за стабилизацией экономики, пока основным фактором успеха будет являться уровень цены, и, безусловно, репутация компаний на рынке.
Таблица 1 – ТОП-10 производителей тонометров по объемам импорта в Россию в 1-2кв. 2010года
№ |
Производитель |
Объем импорта 1-2кв. 2010, млн. USD |
Объем импорта 1-2кв. 2009, млн. USD |
Прирост, % |
1 |
A&D |
19,52 |
23,44 |
17 |
2 |
Omron |
10,66 |
21,74 |
51 |
3 |
Microlife |
1,36 |
2,05 |
34 |
4 |
Little Doctor |
1,04 |
2,18 |
53 |
5 |
Wenzhou longwan Med.instr.Co.ltd |
0,90 |
1,75 |
48 |
6 |
Meditech |
1,12 |
1,18 |
5 |
7 |
B.Well |
0,35 |
1,23 |
72 |
8 |
Nissei |
0,51 |
1,09 |
54 |
9 |
Samsung |
0,63 |
1,17 |
46 |
10 |
Paul Hartmann |
0,13 |
0,33 |
51 |
По данным анализа рынка приборов для домашнего использования было выявлено, что основными конкурентами ООО «Сибмедтех» являются: Microlife, Omron, A&D (табл.2).
Таблица 2 – Основные конкуренты ООО «Сибмедтех»
Название |
Адрес |
Основное направление |
Ценовой сегмент |
Каналы распределения |
ООО «Альфа – Медика Сибирь» (Microlife) |
ул. Дуси Ковальчук,77а (2 этаж) т. 227-21-22 |
Медицинские приборы, аппараты. |
Высокие цены |
Дубль Гис, Веб – сайт, реклама |
ООО «СиЭс Медика Сибирь» (Omron) |
ул.Немировича-Данченко, 169 т. 346-18-11 346-20-68 |
Медицинские приборы, аппараты. |
Доступные цены |
Дубль Гис, Веб – сайт, реклама |
ООО «Эй энд Ди Рус» (A&D) |
ул.Челюскинцев,54 т. 211-28-17 |
Медицинские приборы, аппараты. |
Доступные цены |
Дубль Гис Веб – сайт, реклама |
Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов компании
ООО « Сибмедтех» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов
компании ООО « Сибмедтех»
Преимущества | |
Microlife |
- наличие сервисного центра в г. Новосибирске; - наличие бесплатного телефона горячей линии; - наличие интернет - магазина на сайте; - широкий ассортимент продукции; - приборы изготавливаются в Швейцарии; - гарантийный срок на приборы – 5 лет; - срок бесплатного обслуживания приборов – 5 лет. |
Omron |
- наличие сервисного центра в г. Новосибирске; - наличие бесплатного телефона горячей линии; - наличие интернет - магазина; - широкий ассортимент продукции; - приборы изготавливаются в Японии; - гарантийный срок на приборы – 5 лет; - срок бесплатного обслуживания приборов – пожизненно. |
A&D |
- наличие сервисного центра в г. Новосибирске; - наличие бесплатного телефона горячей линии; - наличие интернет - магазина; - широкий ассортимент продукции; - приборы изготавливаются в Японии; - гарантийный срок на приборы – 10 лет; - срок бесплатного обслуживания приборов – 5лет. |
Недостатки | |
Microlife |
Высокие цены на продукцию. |
Omron |
Недостатков не выявлено. |
A&D |
Недостатков не выявлено. |
Далее анализ поставщиков. При изучении поставщиков в первую очередь выяснению подлежит: стоимость поставляемого товара, гарантии качества товара, обязательность соблюдения условий и времени поставки и др. При повышении поставщиком стоимости поставляемого товара могут возникнуть перебои в снабжении, увеличение себестоимости продукции. В такой ситуации возможными ответными реакциями со стороны предприятия может быть поиск новых форм сотрудничества либо смена поставщика. Нарушение гарантий качества (поставка некачественного товара), нарушение условий и времени поставки также могут создать значительные трудности в деятельности предприятия, что заставит предприятие в первую очередь искать нового поставщика в целях сохранения собственной устойчивости.
Основным поставщиком с 1996 года является московская компания ООО "Фирма Консалтинг и Коммерция".
Согласно результатам проведенного анализа взаимодействия фирмы с поставщиками с 1996 года нарушения наблюдались только в соблюдении сроков поставки. Периодически из-за трудностей, возникающих на заводах-производителях продукции. С данным поставщиком у компании ООО «Сибмедтех» сложились долговременные и надёжные отношения.
2.3 ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
SWOT-АНАЛИЗ
Руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Для того, чтобы выжить и успешно
развиваться в условиях
- изменениями требований
- соотношения цен;
- конкуренции.
Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия можно с помощью известного метода оценки положения фирмы и ее стратегических перспектив - SWOT-анализа.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
SWOT-анализ дает возможность оценить конкурентную ситуацию на рынке, получить четкое представление о преимуществах и недостатках компании ООО «Сибмедтех», что позволяет:
- выбрать дальнейшее направление развития предприятия;
- выгодно использовать сильные стороны компании;
- устранить либо учесть недостатки организации;
- использовать предоставленные рынком возможности.
SWOT-анализ предполагает анализ сильных и слабых сторон предприятия
Таблица 4 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Сибмедтех»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
Организация |
эффективное распределение должностных обязанностей; чёткость разделения полномочий и функций; совершенство управления; адекватная организационная структура; эффективная система контроля |
компания сильно зависит от поставщика (основной недостаток – перебои в производстве продукции); низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии компании |
Производство |
приборы отличаются доступностью в цене, качеством |
приборы производятся в Китае, Сингапуре; недостатки в сотрудничестве с транспортными организациями (срыв сроков поставки) |
Технология |
наличие новых технологических разработок |
слабых сторон не обнаружено |
Маркетинг |
хорошая репутация фирмы; широкий ассортимент продукции; высокая оценка качества продукции со стороны потребителя |
несовершенство организации системы маркетинга (отсутствие службы маркетинга как самостоятельного отдела компании); отсутствие маркетинговых исследований рынка; редкое проведение рекламы продукции; отсутствие проведения мероприятий по стимулированию сбыта |
Персонал |
отсутствие текучести кадров в целом по предприятию |
отсутствие программ обучения и повышения квалификации сотрудников |
На основе проведенного исследования сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к ранее описанным факторам.
Таблица 5 – SWOT-матрица для компании ООО «Сибмедтех»