Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии компании в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;
· определить позиции предприятия на товарном рынке;
· рассмотреть процесс установления долгосрочных целей и задач;
· исследовать выбор базовой стратегии деятельности предприятия;
· определить возможные варианты реализации базовой стратегии;
· дать оценку ресурсоемкости вариантов;
Введение…………………………………………………………………………3
Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия………………..5
Оценка состояния и перспектив развития предприятия…………………5
Позиционирование предприятия на товарном рынке…………………...6
Установление долгосрочных целей и задач……………………………...10
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия…………..13
Выбор базовой стратегии деятельности предприятия…………………..13
Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии…...16
Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия…………………………………………………………………….18
Оценка ресурсоемкости вариантов……………………………………….18
Прогнозирование результатов деятельности предприятия…………….20
Выбор варианта реализации стратегии……………….………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра экономики товарных рынков
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Формирование стратегии деятельности предприятия »
Выполнил:
студент гр. МТЭК-09-1
Байрикова Т.С.
Научный руководитель:
Асс. Симарова Ирина Сергеевна
Тюмень, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Нынешнее
состояние российской экономики
характеризуется медленным
Актуальность данной темы вызвана необходимостью выхода российских нефтяных компаний, в частности «ТНК-ВР», на новые рынки, что диктуется стремлением к усилению вертикальной интеграции, приближению к рынкам сбыта и охватом всей цепочки производства и продажи нефти и нефтепродуктов.
Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии компании в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;
· определить позиции предприятия на товарном рынке;
· рассмотреть процесс установления долгосрочных целей и задач;
· исследовать выбор базовой стратегии деятельности предприятия;
· определить возможные варианты реализации базовой стратегии;
· дать оценку ресурсоемкости вариантов;
· изучить прогнозирование результатов деятельности предприятия;
· проанализировать выбор варианта реализации стратегии.
Для реализации поставленных в исследовании задач использовались методы функционального, экономико-статистического, сравнительного и системного анализа, графические интерпретации. Обработка полученных данных проводилась с использованием информационно-компьютерных технологий и современных прикладных программных продуктов.
Рассматриваемая в исследовании проблематика
характеризуется недостаточной
теоретической
В исследовании были учтены и обобщены работы указанных авторов и других ученых по различным аспектам рассматриваемой проблемы, нормативные документы и специальная литература. В своей работе автор не ограничивается теорией. Приведены примеры из практики.
Источниками фактологического, информационного
и статистического материала
при работе над исследованием
послужили аналитические и
Структура и объем исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
1 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Оценка состояния и перспектив развития предприятия
ООО «Тюменский нефтяной научный центр» (ТННЦ) создано 8 ноября 2000 года для выполнения научно-исследовательских и проектных работ в области геологоразведки и разработки месторождений. С 2003 года ТННЦ является научно-техническим центром ТНК-ВР и выполняет работы для более, чем 100 месторождений нефти и газа Западной Сибири (Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральского региона (Оренбургская область).
Ключевым поворотом в развитии ТННЦ стал 2003 год, когда Альфа-групп, Access Industries/Ренова и British Petroleum объявили о создании новой нефтяной компании ТНК-ВР. Образование компании ТНК-ВР обеспечило для ТННЦ доступ ко всем современным технологиям и профессиональным навыкам, которыми располагали западные специалисты. Развитие Центра в последующие годы было сфокусировано на соблюдении условий лицензионных соглашений, связанных с разработкой проектной документации и программ ГРР.
Сегодня
ТННЦ имеет в своем составе
несколько блоков: Блок управления
разработкой, Блок управления геологоразведкой,
Блок поддержки бизнеса и
Оценку
потенциала предприятия в системе
формирования стратегий развития проводят
с целью определения
SWOT-анализ деятельности ТННЦ
Таблица 1.1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая степень концентрации ресурсной базы |
Низкая степень обеспеченности запасами |
Развитый сегмент |
Проблемные отношения с государственными органами власти |
Активное использование рынка заемного капитала |
Истощенность крупнейшего месторождения компании – Самотлорского |
Высокая дивидендная доходность по привилегированным акциям |
Отсутствие темпов роста нефтедобычи в ближайшие два года |
Низкий уровень |
Низкая ликвидность акций |
Возможности |
Угрозы |
Благоприятная конъюнктура на рынке углеводородов |
Риски снижения цен на нефть |
Перспективы развития газового бизнеса |
Политические риски |
Оптимизация портфеля активов компании |
Риск утраты контроля над издержками |
Приобретение новых лицензий из нераспределенного фонда недр |
|
Новые проекты компании позволят ТНК-BP нарастить добычу |
Тюменский нефтяной научный центр (ТННЦ) ставит своей целью стать единым корпоративным научно-техническим центром, обеспечивающим разработку и применение в ТНК-ВР технологий и современных научных подходов на всех этапах «жизненного цикла» месторождений Компании, что позволит наиболее полно и эффективно реализовать их добычной потенциал.
В районах существующей нефтедобычи и на освоенных территориях с развитой инфраструктурой (Браунфилд) ТННЦ обеспечивает изучение остаточного ресурсного потенциала и проектирование методов поддержания добычи и увеличения нефтеотдачи.
На неосвоенных территориях (Гринфилд), на которых были открыты крупные месторождения, ТННЦ участвует в формировании новых центров нефтедобычи ТНК-ВР.
Деловая практика компании включает в себя 5 областей:
1.2 Позиционирование предприятия на товарном рынке
На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается сильная конкуренция. Выжить в условиях острой конкуренции могут лишь те предприятия, которые смогут обеспечить потребителям представление таких услуг, которые отвечают их ожиданиям и требованиям. И для этого необходимо разрабатывать и придерживаться стратегий позиционирования, как самого предприятия, так и производимых товаров и услуг.
Современные черты стратегического позиционирования – это глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью, целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ.
Геологоразведочные работы
(ГРР), обеспечивающие восполнение запасов
углеводородов за счет открытия новых
залежей и месторождений, являются
основой стабильного и
В рамках данного направления выполняются следующие работы:
Успешность поискового и разведочного этапа геологоразведочных работ в значительной степени зависит от качества и количества исходной информации о геологическом строении месторождений. Одним из основных источников информации, используемых при изучении геологического строения пород, являются данные сейсморазведки.
Логическим продолжением работ по геологическому изучению территорий и оперативному подсчету запасов являются работы по проектированию разработки месторождений, подсчету запасов по результатам разработки, а также работы научно-исследовательского сопровождения процесса разработки месторождений.
Задача департаментов ТННЦ по разработке месторождений – анализ, подбор и детальное проектирование наиболее эффективных методов и технологий добычи залегающих в пласте запасов нефти, газа и конденсата. Рекомендуемая технология должна обеспечить как наиболее полное извлечение нефти, так и получение максимального экономического эффекта для добывающего предприятия. Актуальность выполняемых ТННЦ работ заключается в том, что именно в Центре проектируются концептуальные технологические решения, которые позже, после детальной проработки, будут применяться на месторождениях Компании.
В соответствии с российским
законодательством
Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия