Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии компании в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;
· определить позиции предприятия на товарном рынке;
· рассмотреть процесс установления долгосрочных целей и задач;
· исследовать выбор базовой стратегии деятельности предприятия;
· определить возможные варианты реализации базовой стратегии;
· дать оценку ресурсоемкости вариантов;
Введение…………………………………………………………………………3
Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия………………..5
Оценка состояния и перспектив развития предприятия…………………5
Позиционирование предприятия на товарном рынке…………………...6
Установление долгосрочных целей и задач……………………………...10
Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия…………..13
Выбор базовой стратегии деятельности предприятия…………………..13
Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии…...16
Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия…………………………………………………………………….18
Оценка ресурсоемкости вариантов……………………………………….18
Прогнозирование результатов деятельности предприятия…………….20
Выбор варианта реализации стратегии……………….………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………….27
ТННЦ, обладая полной информацией
о запасах углеводородного
Как показывает мировая практика, корпоративный лабораторный центр по исследованию керна и флюидов – это ценный стратегический ресурс для крупных нефтяных компаний. Керн – главный источник прямой геологической информации о недрах, а лабораторные исследования – это высокопотенциальный и наиболее надежный путь к анализу будущих возможностей месторождений.
Лабораторный центр ТННЦ
по исследованию керна и пластовых
флюидов реализует полный цикл работ
с керновым материалом – начиная
от транспортировки и
К числу основных конкурентов ООО «Тюменский нефтяной научный центр» относят: ОАО "НПЦ "ПОЛЮС" (г.Томск), АНО ЦНИС "ТРУБЫ-НЕФТЬ" (г.Самара), ОАО "НАМИ-СЕРВИС" (г.Москва), ФГУП ОКБ "СПЕКТР" (г.Рязань), ООО "КУЛОН" (Московская область).
1.3 Установление долгосрочных целей и задач
Цели, заложенные в пятилетней стратегии предприятия ОАО ТНК BP, были всесторонне проанализированы и сопоставлены с целым рядом реальных финансовых показателей, для того чтобы проверить их достижимость. Ожидается, что капиталовложения в существующие активы (не включая приобретение новых активов) достигнут 5 млрд долл. в 2013году. Также существует вероятность значительных капиталовложений в приобретение новых активов.
При планировании в организации используются различные методы целеполагания (моделирования последовательно и параллельно взаимосвязанных цепочек целей) и выработки стратегических приоритетов в их достижении. При этом самым лучшим считается дерево целей, которое характеризует все нюансы бизнеса и является сквозным элементом в оперативной деятельности. Определение комплекса целей является базой для системы управления MBO (управление по целям) и управление качеством (TQ).
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Рис. 1.1. Дерево целей предприятия
Представленное дерево целей показывает комплекс подцелей, которые обеспечивают реализацию генеральной цели – повышение прибыли. В области производства предлагается увеличить объем добычи и снизить материальные затраты, в области маркетинга – увеличить долю, занимаемую на рынке, в области сбыта – увеличение объемов реализации, в области персонала – повышение производительности труда.
Цель ТНК-ВР — стать нефтегазовой компанией мирового уровня. Для ее достижения компания сосредоточит усилия на следующих ключевых направлениях:
А) Разведка и добыча.
От ресурсов к запасам, от запасов — к добыче.
Для обеспечения
прироста объемов производства, каждый
год до 80% от общей суммы инвестиций
компании направляется в сектор разведки
и добычи. ТНК-ВР планирует каждый
год замещать не менее 100% годовой
добычи новыми запасами. Для этого
при поиске новых запасов используются
передовые промысловые
ТНК-ВР,
как и раньше, будет вкладывать
дополнительные средства в крупные
новые проекты в Западной и
Восточной Сибири, которые обеспечат
стабильность добычи на годы вперед. Будут
продолжены геологоразведочные работы
в России (в Тимано-Печоре и в
Астраханской области) и Венесуэле
(по договору с PDVSA — государственной
нефтяной компанией Венесуэлы). ТНК-ВР
отличает опыт успешного освоения зрелых
и трудноизвлекаемых запасов
и высокая эффективность
Б) Переработка и торговля.
Увеличение нормы прибыли
ТНК-ВР осуществляет целевые капиталовложения в сегменты транспортировки, переработки и торговли с целью расширения максимально эффективного присутствия на розничных рынках России и Украины. Компания стремится предложить клиентам продукты высшего качества через АЗС, работающие под брендами ТНК и ВР, а также через продажи корпоративным клиентам (B2B). ТНК-ВР продолжит реализацию инвестиционных проектов на НПЗ для выпуска новой, более качественной продукции и увеличения объемов производства светлых нефтепродуктов, соответствующих постоянно повышающимся требованиям международных стандартов.
В) Газ
Превращение в крупную нефтегазовую компанию
В настоящее
время ТНК-ВР ведет работу по монетизации
крупных ресурсов свободного и попутного
газа. Цель — достичь 95-процентного
уровня утилизации попутного нефтяного
газа в 2012 году, увеличив объемы утилизации
газа путем строительства
Одна из долгосрочных целей ТННЦ – создание эффективного механизма отбора, проработки и реализации инновационных предложений. С этой целью постоянно проводятся интервью с различными специалистами добывающих предприятий ТНК-ВР, являющимися экспертами в своих областях. Перечень предлагаемых ими работ затронул практически все области подземного проектирования, а также проектирование и сопровождение строительства объектов наземной инфраструктуры и проведение новых видов лабораторных исследований керна.
2 ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
Целью разработки стратегии развития
предприятия является выявление
основных направлений его эффективного
функционирования на основании максимальной
реализации существующего научно-
Основными задачами формирования стратегии предприятия являются:
- выбор эффективных направлений хозяйственной деятельности, которые необходимо развивать;
- определение размера
- оценка результатов отдачи.
Стратегия предприятия разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).
Существуют следующие
- стратегия роста,
- стратегия стабилизации - это план
деятельности предприятия в
- стратегия выживания - это оборонительная
стратегия, применяемая в
Стратегическое планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Базовая стратегия ООО «ТННЦ» и в целом ТНК-BP основана на следующих принципах:
1. Эффективный перевод ресурсов в запасы, запасов в добычу:
на зрелых месторождениях Западной Сибири;
центра роста добычи компании;
2. Рост маржи:
3. Развитие газового бизнеса:
4. Развитие портфеля зарубежных активов в сегменте «Разведка и добыча»:
5. Соответствие высоким стандартам корпоративного управления в соответствии с лучшими мировыми практиками и внедрение улучшений на постоянной основе:
6. Технологии:
7. Люди и потенциал для осуществления международной деятельности:
2.2 Определение
возможных вариантов
Базовая стратегия как генеральное
направление является стержнем любого
стратегического плана
Стратегия роста, которая выражает
намерения предприятия
Резервы производства – это возможности
улучшения использования
Основываясь
на оценке выявленных резервов и изучении
состояния организации
Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия