Формирование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цены (средний счёт 300-600 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины и женщины возрасте 18-40 лет. В основном это люди среднего достатка с доходами от 25000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_СТРАТ_МЕНЕДЖ.docx

— 120.44 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по теме:

«Формирование стратегии организации»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

                                                                     Преподаватель:

Кустарев В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Санкт-Петербург

                                                         2013 г.

 Определение целей работы и миссии организации

 

Вид деятельности

Предприятие ООО "Звезда" занимается индустрией общественного питания.

Цели

1 Год

  • Борьба за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий ( низкие цены, рекламные акции), с целью привлечения большего количества посетителей
  • Нахождение определенного круга постоянных клиентов
  • Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент, улучшить рыночную позицию.

2 Год

  1. Закрепление на достигнутых позициях
  2. Расширить ассортимент блюд, с целью привлечения новых клиентов
  3. Использовать маркетинговые исследования
    1. Год

  1. Увеличивать площади производства
  1. Внедрение новых технологий

  1. Повышение общей производительности

  1. Открытие подобных кафе в других городах и поиск новых покупателей.                                                                                                                                                                                       

 

Миссия

Обеспечить определённый сегмент населения города Гатчина  достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и отличным отдыхом под звуки музыки лучших музыкантов города.

Цены

Цены (средний счёт 300-600 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины и женщины возрасте 18-40 лет. В основном это люди среднего достатка с доходами от 25000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

 

Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования

 

СЗХ1- Жители г.Гатчина

СЗХ2- Целевая аудитория г.Пушкин

Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ1

    Параметры

Шкала интенсивности

        -5                                     +5

Темп роста соответствующего сектора экономики

понизится

+2

повысится

Прирост численности потребителей данного сектора

понизится

+1

повысится

Динамика географического расширения рынков

расширение

+2

сужение

Степень устаревания продукции

снизится

+3

повысится

Степень обновления продукции

снизится

0

повысится

Степень обновления технологий

снизится

0

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

-2

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

+2

повысится

Государственное регулирование издержек

ужесточится

+3

ослабеет

Государственное регулирование роста

ужесточится

+2

ослабеет

Неблагоприятные факторы для роста рентабельности

возрастут

-1

уменьшатся

Благоприятные факторы для роста рентабельности

уменьшатся

+1

возрастут

Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ

 

0

 

Общая оценка изменений в перспективе роста

 

+13

 

 

Оценка изменений в рентабельности СЗХ1

Параметры

Шкала интенсивности

       -5                                     +5

Колебания рентабельности

отсутствует

0

Очень велики

Колебания объема продаж

отсутствует

-2

Очень велики

Колебания цен

отсутствует

-3

Очень велики

Цикличность спроса

отсутствует

+1

Очень велики

Уверенность спроса по отношению к мощности

Очень высок

-1

Очень низок

Характеристика структуры рынка

Высокая концентрация

-2

равномерное

Стабильность структуры рынка

высокая

-1

низкая

Обновление состава продукции

Редкое

0

частое

Продолжительность жизненных циклов

Большая

+2

малая

Время разработки новой продукции

Длительное

-1

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

0

низкие

Затраты, необходимые для входа/выхода на рынок

высокие

+1

низкие

Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

-1

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

0

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствует

-3

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

+1

низкая

Государственное регулирование конкуренции

отсутствует

+1

жесткое

Государственное регулирование производства товаров

отсутствует

+1

жесткое

Давление потребителей

слабое

-2

сильное

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

 

-14

 

 

Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ2

    Параметры

Шкала интенсивности

        -5                                     +5

Темп роста соответствующего сектора экономики

понизится

+4

повысится

Прирост численности потребителей данного сектора

понизится

+5

повысится

Динамика географического расширения рынков

расширение

+4

сужение

Степень устаревания продукции

снизится

0

повысится

Степень обновления продукции

снизится

0

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+4

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

+2

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

+3

повысится

Государственное регулирование издержек

ужесточится

-2

ослабеет

Государственное регулирование роста

ужесточится

-2

ослабеет

Неблагоприятные факторы для роста рентабельности

возрастут

+1

уменьшатся

Благоприятные факторы для роста рентабельности

уменьшатся

+2

возрастут

Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ

 

0

 

Общая оценка изменений в перспективе роста

 

+21

 

 

Оценка изменений в рентабельности СЗХ2

Параметры

Шкала интенсивности

       -5                                     +5

Колебания рентабельности

отсутствует

-2

Очень велики

Колебания объема продаж

отсутствует

+3

Очень велики

Колебания цен

отсутствует

+4

Очень велики

Цикличность спроса

отсутствует

+4

Очень велики

Уверенность спроса по отношению к мощности

Очень высок

+3

Очень низок

Характеристика структуры рынка

Высокая концентрация

-3

равномерное

Стабильность структуры рынка

высокая

+2

низкая

Обновление состава продукции

Редкое

-5

частое

Продолжительность жизненных циклов

Большая

-2

малая

Время разработки новой продукции

Длительное

+3

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

+2

низкие

Затраты, необходимые для входа/выхода на рынок

высокие

-4

низкие

Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

+5

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

-2

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствует

-5

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

-4

низкая

Государственное регулирование конкуренции

отсутствует

-2

жесткое

Государственное регулирование производства товаров

отсутствует

+2

жесткое

Давление потребителей

слабое

-3

сильное

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

 

-4

 

 

 

 

Оценка будущей привлекательности СЗХ производится по следующей зависимости:

Пр.сзх = αПР + βР+xН+zБ,

Где ПР – перспективы роста в данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);

Р – рентабельность в данной СЗХ;

Б – благоприятные тенденции;

Н – неблагоприятные тенденции;

α, β, x, z – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (сумма равна единице).

В зависимости от расчетного значения привлекательности СЗХ (Пр.сзх) вводится размерный коэффициент Кр (если: Пр.сзх ≤10, Кр = 0,1; Пр.сзх≤100, Кр = 0,01; Пр.сзх≤1000, Кр = 0,001).

Тогда принимаемое значение (Пр.сзх) определяется по зависимости:

Пприн.сзх = Кр * Пр.сзх

 

СЗХ 1:

Пр.сзх = 0,25*13+0,25*(-14)+0,25*(-1)+0,25*1= 0,25;

Кр = 0,1;

Пприн.сзх = 0,025

 

СЗХ2:

Пр.сзх = 0,25*21+0,25*(-4)+0,25*2+0,25*1= 5

Кр = 0,1;

Пприн.сзх = 0,5

 

СЗХ 1:

  Гатчина

    СЗХ1

Фирма

ООО "Акварель"

Папарацци

Памир

Ностальгия

Объем продаж

25%

38%

17%

20%




 

 

В СЗХ 1 который характеризуется высоким темпом расширения, доля «Акварель» составляет 25%, она позволяет занять позицию «Дикие кошки». Это говорит о её успешном развитии на данном сегменте Поэтому главной задачей на этом сегменте мы видим стратегию роста (что требует значительных вложений), а также укрепление позиций и сбережение достигнутых результатов.

 

СЗХ 2:

  Пушкин

    СЗХ2

Фирма

ООО "Акварель"

Студио-кофе

Латте

Папарацци

Объем продаж

10%

40%

30%

20%




 

На СЗХ 2 наша доля составляет 10 % рынка. Эта доля небольшая относительно ведущего конкурента, однако она достаточно высока, чтобы занять позицию «Дойные коровы».

 

Вывод: Выбираем СЗХ1

 

Определение конкурентного статуса организации и выбор СЗХ

 

Матрица Бостонской консалтинговой группы.

В данной матрице используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного.

Матрица Бостонской консалтинговой группы.

 

Рост рынка

Высокий

 

Звёзды

 

 

Дикие кошки

                                                                

Низкий

Дойные коровы

Собаки

 

Высокая

Низкая

Доля рынка




 

 

 

 

 

 

 

 

На СЗХ  наша доля составляет 25 % рынка. Эта доля небольшая относительно ведущего конкурента, однако темпы роста на данном сегменте достаточно высоки, что позволяет занять позицию «Дикие кошки».

Вывод: кафе «Звезда» относится к группе под названием "Дикие кошки". Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Низкая рыночная доля объясняется небольшим сроком пребывания на рынке, что как раз и свойственно для данной группы. Поскольку кафе имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию дальнейшего роста и расширения. ООО "Акварель" готова вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в ближайшем будущем открытие нового кафе с подобной концепцией. Данный вариант развития весьма приемлем, уже найдено помещение для аренды, налажено взаимовыгодное сотрудничество с владельцами арендуемого помещения. Стратегия нацелена на переход в группу "Звёзды".

Определение состава стратегических ресурсов

 

                                                               Технические

"Звезда" имеет хорошее техническое оснащение: компьютер для расчётов оснащенный лучшими программами для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.

Кофемашина Saeco Magic Roma не требует подключения к водопроводу, включает в себя встроенную кофемолку и позволяет готовить, помимо прочего, кипяток для чая. К числу стандартных функций машины относится настройка по жесткости воды, возможность использования молотого кофе, автоматическая очистка от накипи, автоматическое выключение, настройка по крепости кофе.

Итальянская фирма Ugolini предлагает на российский рынок недорогие и качественные аппараты для горячего шоколада Delice (емкость 5 л, золотое или черное исполнение корпуса).

Профессиональные печи с корпусом из нержавеющей стали, 4холодильника со стеклянной дверцей для пива и напитков.

Информация о работе Формирование стратегии организации