Формирование фирменного стиля организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждому знакомо такое выражение, как «фирменный стиль ». Именно выражение. Когда, например, в большой компании кто-то эффектно появляется перед всеми, или на день рождение друга дарит что-то необычное, не ординарное или искусно упакованное, про такого говорят - «это его стиль» так появляться, поступать, выглядеть. Фирменный стиль организации позволяет выделить её из тысячи и более, добиться узнаваемости и черт, присущих только лишь Вам, фирме, компании. Он не может повторяться еще где-то, у кого-то - это только Ваш уникальный и единственный в своем роде знак отличия. Если у компании нет своего лица, то этой компании долго не продержаться в мире бизнеса, а точнее и не выйти на нужный достойный уровень этого мира.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 86.47 Кб (Скачать файл)

Второй  этап - разработка структуры опросника. Нарушение логики опроса может привести к дополнительным сложностям с получением ответов и снижению уровня их достоверности. Для избежания таких проблем, а также для экономии затрат и усилий, рекомендуется предварительно составлять блок-схему опросника, в которой отражается вся логика опроса.

Третий  этап - разработка технологии формулирования вопросов. Стройность и логичность опросника должны проходить красной нитью через все вопросы. Сначала рекомендуется сформулировать для себя главные вопросы анкеты и только после этого детализировать их. От того как будут разработаны вопросы, во многом зависит качество и суть ответа на них.

В ходе проведенного исследования было опрошено 120 респондентов. Местом проведения опроса были улицы города Минска.

Проанализировав данные анкет, получили результаты, представленные ниже.

Из всего  количества опрошенных респондентов непосредственными  абонентами МТС являются 53 человека, абонентами Velcom - 45, life - 22 человека, а это 44,16%, 37,5% и 18,3 % соответственно. Как дополнительную сим-карту сотового оператора использовали: МТС 18%, Velcom - 16% и life - 28% опрошенных. Причем их мнения относительно качества предоставляемых услуг распределяются следующим образом:

  • абсолютно доволен - 9 человек;
  • скорее доволен, чем не доволен - 44 человека;
  • скорее не доволен, чем доволен - 15 человек;
  • абсолютно не доволен - 7 человек.

Родственники, друзья, однокурсники: 56 респондентов (46,6%) пользуются услугами компании МТС, 48 - услугами компании Velcom и 16 - услугами компании life.

Ассоциации, возникающие у респондентов при  произнесении словосочетания «Мобильные ТелеСистемы»», можно разделить по предпочтительности и характеризовать следующим образом: яйцо у большинства опрошенных ассоциируется не только в качестве компании, но и как сама компания. На это указывают при опросе 68 человек (56,6%); на втором месте по количеству названных ассоциаций находится простое воспоминание респондентов о том, что «МТС» - это ничего большего, кроме как обычная мобильная связь. Об этом упоминают 45 человек (37,5% от общего числа опрошенных).

59 человек, а это 49,1% опрошенных ассоциируют компанию life со смайликом.

 А  вот компанию Velcom опрошенные респонденты смогли ассоциировать только как простого мобильного оператора.

Реклама является одним из основополагающих инструментов как стратегии продвижения компании на рынок, так и комплекса маркетинга в целом. Запоминающаяся реклама, которая после ее просмотра (говоря о телевизионном выпуске) прочно остается в сознании потребителя, благоприятно влияет как на имидж компании в целом, так и на будущее рекламируемого продукта в частности.

Проведенное маркетинговое исследование показало, что две трети опрошенных потребителей услуг мобильной связи совершенно не помнят, о том, реклама какого оператора сотовой связи была последняя увиденная ими на телевидении. Воспоминания оставшейся части респондентов разделяются следующим образом: 29 человек назвали рекламу МТС последней увиденной ими на телевидении. Рекламу Velcom и life - 5 и 7 человек соответственно.

При оценке операторов сотовой связи по характеристикам  «качество связи», «цены на услуги»  и «имидж компании» мнения респондентов распределяются следующим образом:

  • лидирующее место по качеству связи принадлежит СОО «МТС» с 43% от всех голосов, на втором и третьем местах находятся Velcom и life с 36% и 21% соответственно;
  • что касается цен на услуги, лидирующее место занимает компания Velcom с 46% голосов от всех опрошенных, МТС и life - 42% и 12% соответственно;
  • а вот имидж компании, опять-таки респондентам больше «по вкусу» у оператора сотовой связи МТС (38% опрошенных), далее следуют Velcom и life с 36% и 26% голосов соответственно.

Респонденты указали, что самыми яркими моментами  в оформлении салонов сотовой связи МТС являются красный цвет и логотип компании белое яйцо на красном фоне, которые преобладают как в интерьере, так на всей продукции компании (буклеты, сим-карты и т.д.). Такое оформление вызывает у людей только положительные эмоции. По сравнению с МТС, в оформлении салонов Velcom респонденты отметили более темные, строгие тона. Единственным ярким пятном являются желтые стилизованные надписи «Velcom». В компании life были отмечены такие моменты как смайлик в названии самого сотового оператора, а также участие во всех рекламных роликах Вадима Галыгина.

Сделаем основные выводы из анализа исследования.

Из всего  количества опрошенных респондентов непосредственными  абонентами МТС являются 53 человека, абонентами Velcom - 45, life - 22 человека, а это 44,16%, 37,5% и 18,3 % соответственно. Родственники, друзья, коллеги по работе 56 респондентов (46,6%) пользуются услугами компании МТС, 48 - услугами компании Velcom и 16 - услугами компании life.

У большинства  опрошенных МТС ассоциируется с логотипом компании, т.е. с белым яйцом на красном фоне. Компания life - со смайликом и рекламными роликами с Вадимом Галыгиным. А вот при упоминании такого оператора сотовой связи как Velcom у респондентов возникает простое воспоминание о том, что это ничего большего, кроме как обычная мобильная связь.

        1. Авторская новизна.

В данной работе в разделе «Введение» была показана актуальность выбранной темы и ее практическая значимость.

В разделе «Теоретические основы формирования фирменного стиля организации» мною были рассмотрены основные понятия и значение фирменного стиля, его элементы, а также дана характеристика  некоторым из этих элементов.

В работе впервые было выяснено отношение  потребителей к фирменному стилю  операторов сотовой связи РБ. А  также на основе проведенного исследования мы видим насколько прибыльным и выгодным является внедрение фирменного стиля в любое предприятие.

Рассмотрев  фирменный стиль операторов сотовой  связи РБ, и проанализировав отношение потребителей к данным стилям, я вывела три основных его правила:

1. Фирменный  стиль должен быть запоминающимся.

По этой причине  логотип должен быть простым, чтобы  клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При  разработке логотипа и фирменного стиля следует использовать не только шрифты, но и создавать графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.

2. Фирменный  стиль должен быть легко узнаваемым.

Элементы  вашего фирменного стиля должны ассоциироваться  именно с вашей компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на ксерокопиях).

3. Фирменный  стиль должен быть масштабируемым.

Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Ваша задача разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения его восприятия.

Заключение

У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль компании создает ей положительную репутацию. Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Любая, даже очень маленькая организация может иметь свое лицо, а те из них, которые имеют свою историю, большой размах деятельности могут обрести и свою корпоративную философию. Крупные организации имеют больше шансов сформировать свое выразительное и неповторимое это лицо, нежели небольшие. Крупные организации самими условиями рыночных отношений ставятся в ситуацию, требующую формирование своего собственного фирменного стиля, а среди маленьких фирм лишь некоторым удается добиться создания своего яркого неповторимого стиля.     Основными критериями для построения эффективного фирменного стиля компании на мой взгляд являются:

· четкое позиционирование и видение перспектив компании;

· отстройка  от конкурентов, выявление потребностей потребителей и основных достоинств по сравнению с конкурентами, наличие уникальной идеи;

· корректный выбор целевой группы, на которую  ориентирована услуга/товар;

· поиск таких  стилевых элементов, которые максимально  отражали бы позицию компании и легко воспринимались аудиторией, соответствовали концепции и уникальной идеи компании;

· устойчивость элементов фирменного стиля.

 В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 



 

 


 

 

Список  использованных источников

  1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие - Мн.: Выш.шк., 2006 -544с
  2. Управление персоналом; учебное пособие// Москва; издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.// Пер. с англ. — Москва; Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003.
  4. Организационное поведение. 2-ое издание. //Под редакцией Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н.// Санкт-Петербург, 2004. 
  5. Павловская Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб: Питер, 2003. - 320 с.
  6. Шарков Ф.И. Фирменный стиль организации: вопросы теории и проблемы формирования. - М. : Изд-во Инфра-М, 2005.
  7. http://www.mts.by/kachestvo/press/0011/
  8. http://www.life.com.by/ru/about/about.html
  9. http://www.velcom.by/ru/about
  10. http://www.bestreferat.ru/referat-164188.html
  11. http://www.kompas.by/news/formirovanie-firmennogo-stilya-kompanii:-osnova-budushchih-promoakciy/
  12. http://www.elslon.ru/

 

 

 


Информация о работе Формирование фирменного стиля организации