Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.

Содержание

Введение. 3
1. теоретические основы формирования системы управления предприятий среднего бизнеса. 5
1.1 понятие системы управления. 5
1.2 особенности управления предприятиями среднего бизнеса. 7
1.3 основные технологии управления предприятиями среднего бизнеса. 10
2. формирование эффективной структуры управления предприятия среднего бизнеса» 16
2.1 основные проблемы, возникающие в системе управления предприятий среднего бизнеса 16
2.2 выбор эффективной системы управления. 17
заключение 21
список литературы 22
приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Наумовой Н.М.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

ГОУ СПО «Сыктывкарский  торгово-экономический  колледж»

Кафедра менеджмента, коммерции  и товароведения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса»      

по дисциплине  «Менеджмент»

специальность 080501 «Менеджмент» (по отраслям) 
 

                Исполнитель:

                Студентка группы МТ – 31

                Наумова Наталья Михайловна

                Руководитель  Сильченко В. А.

 
 
 

Сыктывкар 2011г

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3
1. теоретические основы  формирования  системы управления предприятий «среднего бизнеса». 5
1.1 понятие системы управления.  7
1.2 особенности управления предприятиями  среднего бизнеса. 10
1.3  основные методы управления предприятиями среднего бизнеса. 15
2. Формирование эффективной структуры управления предприятия среднего бизнеса». 16
2.1 анализ основных систем управления. 16
2.2  выбор эффективной системы управления. 22
заключение 24
список  литературы 27
приложения  
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Индивидуумы практически неуязвимы.

  Организации очень хрупки.

Ричард  Фарсон         

Одной из важнейших функций менеджмента  является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно. Динамичным развитием различных по видам деятельности и организационным формам образований среднего и малого бизнеса и еще раз подтвердило их быструю адаптируемость к постоянно меняющимся условиям. Но успешное функционирование предпринимательских структур невозможно без эффективного управления. 

     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что на современном этапе задачи по формированию методического обеспечения управления в компаниях среднего и малого бизнеса, в частности по разработке инструментарно-прикладных аспектов подобного обеспечения. В настоящее время управление в среднем и малом бизнесе находится, на мой взгляд, на низком уровне.

     Эффективность мотивации определяется в итоге по общим конечным результатам, т.е. по высокой производительности труда и эффективности производства и высокому качеству производимой продукции (работ, услуг).

     Целью данной  работы является произвести характеристику среднего бизнеса выбрать наиболее подходящую структуру управления.

    Поставленная  цель определяет задачи:

  • организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации и реализация;
  • определение целей развития организации;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля над эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
 

       Основными источниками  явились специализированные периодические  издания, Internet, литература и благодаря чему была получена оперативная информация.

Объектом исследования курсовой работы являются структура управления организации среднего бизнеса. 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРРИЯТИЙ «СРЕДНЕГО БИЗНЕСА».

1.1Понятие системы управления 

    Система - это сложный объект, состоящий из 2 и более объектов, которые в свою очередь могут подразделяться на другие более мелкие объекты, между которыми образован четкий механизм полезного взаимодействия. Объектом системы и самой системой может являться как предмет, так и человек или сообщество людей.

Система управления – это определенная совокупность элементов, свойства которых подбираются исходя из характера целей и принципов управления тем или иным объектом. [25]

Понятие «система управления» шире, чем понятие «структура управления», отражающее лишь конструкцию субъекта управления, поскольку «система управления» является комплексной категорией теории управления и включает в себя ряд основополагающих категорий. Структура управления организациями в течение какого-то периода времени остается неизменной (статичной), а процесс управления постоянно изменяется (динамичен), тем не менее меду ними непрерывно существуют организационные связи (кинематические). Без такого промежуточного воздействия, которое материализуется с помощью организационных связей, взаимосвязь структуры и процессов управления может оказаться неорганичной и разорванной.

Объектом  системы управления могут быть как  технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей. 

Система управления обладает рядом характерных особенностей, независимо от их природы и назначения:

  1. Решающую роль в сохранении целостности системы принадлежит информационным связям. Без обмена информацией между элементами такие системы не могут функционировать и сохранять свою целостность;
  2. Системы способны переходить в различные состояния в соответствии с управляющим воздействиями. При этом переход не может осуществляться мгновенно, а требует некоторого времени.
  3. Существует некоторое множество допустимых линий поведения системы (стратегии), из которых выбирается наиболее предпочтительная. Если возможности выбора линий поведения нет, то управление практически отсутствует (приложение 1)
  4. Для системы управления характерны определенные структуры (конструкции), отражающие контуры управления;
  5. Системы являются открытыми, т.е. воздействие среды на них и их на внешнюю среду может иметь самые различные природу и последствия; [4]
  6. Процесс функционирования систем характеризуется целенаправленностью. Если цель не определена, то управление становиться бессмысленным (смотрим приложение №2)
 

Система управления характеризуется своими специфическими признаками:

Первый  признак Она имеет два и более элемента  (подсистем), то есть управляющий элемент (субъект управления) и управляемый элемент системы (объект управления). Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления.

Второй  признак системы управления — это взаимосвязь и взаимозависимость, которая регламентирована как социальными нормами (традициями, обычаями, моралью и др.), эти управленческие отношения имеет общественно-властный характер, так и правовыми. В отличие от управленческих отношений, возникающих в негосударственной сфере, отношения взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системой государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственно-властный характер. [11]

Третий  признак — целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не арифметическая сумма качеств функционирования элементов системы. То есть взаимосвязь между элементами одной системы всегда теснее, нежели с элементами внешней среды.   

1.2 Особенности управления предприятиями среднего бизнеса

Эффективное управление предприятием, даже небольшим, требует от руководителя знаний во многих областях и много времени. [7] Именно поэтому у руководителя быстро появляются заместители, специалисты в разных узких областях. По мере роста предприятия организуется производственный отдел, финансовое подразделение, отделы сбыта и снабжения, и чем крупнее предприятие, тем крупнее становятся подразделения и больше их количество. Мы привыкли к тому, что так удобнее управлять и контролировать работу предприятия. Нам со студенческой скамьи предлагают использовать именно эту модель организации предприятия. Для того чтобы мы могли оценить эффективность работы каждого подразделения, нам приходится создавать локальные критерии оценки. Системный подход к управлению предприятием подразумевает, что значительное увеличение эффективности работы одного из подразделений, не означает, что все предприятие стало работать более эффективно. Некоторое ухудшение показателей отдельного подразделения может давать значительное повышение прибыли всего предприятия. Другими словами, оптимизация подпроцессов системы, не означает достижения оптимума всей системы.

Вопрос: Что оптимизировать?

Ответ: Оптимизация – это выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Довольно часто управленческие решения принимаются на основе предложения того руководителя подразделения, «авторитет» которого выше, либо он лучше других овладел ораторским искусством.[5] Ведь еще со времен Сократа известно, что убедить можно кого угодно даже в том, во что ты сам не веришь. Не имея реальных механизмов оценки предлагаемых решений, предприятие начинает бросаться из крайности в крайность. То, экономя на всем, включая качество, что приводит к потере клиентов, то бросая все деньги на модернизацию оборудования, залезая в долги и теряя возможность иметь достаточное для закупки материалов количество оборотных средств.

У среднего бизнеса появляются  некоторые реальные  шансы конкурировать с крупными фирмами.

Отмечу  следующие преимущества среднего предпринимательства:

  • более адаптивные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
  • мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
  • более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
  • снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
  • повышенная скорость оборота капитала.

        Эти преимущества позволяют среднему бизнесу:

  • ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;
  • ускорить внедрение несложных научно-технических достижений;
  • полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;

Как  показывает  опыт,  средний  бизнес  позволяет создать условия для повышения заинтересованности  каждого работника в конечных   результатах труда. Управление предприятием на принципах Теории ограничений систем (ТОС), позволяет исключить субоптимизацию (состоит в выборе наилучшей альтернативе), рассматривая работу предприятия, как систему, помогая найти и решить корневую проблему всего предприятия, с учетом существующего рынка. Системный анализ, проведенный методами ТОС, позволит принять решение, лучшее для всего предприятия, а не для какого-либо одного подразделения. Немаловажным следствием использования инструментов Теории ограничений, является сплочение команды руководителей для работы над задачей оптимизации всей системы.  [20]

Информация о работе Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса