Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.

Содержание

Введение. 3
1. теоретические основы формирования системы управления предприятий среднего бизнеса. 5
1.1 понятие системы управления. 5
1.2 особенности управления предприятиями среднего бизнеса. 7
1.3 основные технологии управления предприятиями среднего бизнеса. 10
2. формирование эффективной структуры управления предприятия среднего бизнеса» 16
2.1 основные проблемы, возникающие в системе управления предприятий среднего бизнеса 16
2.2 выбор эффективной системы управления. 17
заключение 21
список литературы 22
приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Наумовой Н.М.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентное  преимущество в системе менеджмента:

Качество  системы менеджмента, на сегодняшний  день, является определяющим фактором успешного управления предприятием. Новые технологии позволяют выиграть некоторое время и получить преимущество перед конкурентами. Но технологии быстро копируются, а вот эффективная система управления предприятием, как правило, уникальна и прямому копированию не поддается. Управление предприятием с использованием Теории ограничений позволяет создать качественную уникальную систему менеджмента и получить долговременное конкурентное преимущество. За счет концентрации на основной на текущий момент проблеме предприятия, на решении задач, ограничивающих прибыль всего предприятия, вы получите максимальный рост эффективности. 

1.3 Основные методы управления предприятиями среднего бизнеса 

Метод управления – совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения целей.

В менеджменте  существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия. [12]

 
Направленность  методов управления ориентирована  на систему (объект) управления. Это  может быть как предприятие в  целом, так и отдельное его  подразделение (отдел, департамент и т.п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивации).  
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются:

 организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические.

 В  последнее время приобретают  значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, т.к представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы [144] 

  • Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.

Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует  в себе как функции управления, так и экономические рычаги и  инструменты, он способствует обеспечению  рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности.

На реализацию принципов коммерческого расчета  оказывают влияние степень и  масштабы экономических связей между  предприятиями, вид деятельности предприятия, характер выпускаемой продукции, т.е. реализация методов коммерческого расчета, зависит от конкретных условий. В современных условиях коммерческий расчет осуществляется, с одной стороны, в условиях централизации управления (первая особенность), а с другой – в условиях самостоятельности предприятий и их подразделений. Ведущим принципом финансирования считается самофинансирование, т. е. использование внутренних источников, которые создаются за счет ускоренной амортизации, накопления прибыли на специальном счете в результате увеличения доли нераспределенной прибыли. На втором месте стоит использование земных средств от коммерческих банков, международных банков, специальных региональных и международных инвестиционных организаций. В странах СНГ крупные организации могут получать специальную финансовую помощь (включая безвозмездную), займы по низким процентам.

Крупные организации одновременно используют различные способы финансирования. Финансовые планы предусматривают  объемы как внутренних, так и заемных  средств из смешанных источников. В них заранее определяются структура и характер внутрифирменного финансирования.

  • Административные (организационно-распорядительные) методы управления. Под административными методами управления понимают систему способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой систем. Характерной особенностью является то, что они оказывают прямое воздействие на управляемый объект и поведение исполнителей в конкретной обстановке. Через них получают своё выражение функции экономических систем и должностных лиц всех уровней управления, которые предусмотрены правовыми актами, положениями и инструкциями

Организационно-распорядительные методы способствуют, с одной стороны, оперативному воздействию на производственный процесс, а с другой - принятию перспективных решений по совершенствованию системы производства и управления.

Приказы и распоряжения могут быть трех видов: с обязательным выполнением указаний в предписанный срок; определяющие действие в определенной ситуации или  при стечении определенных обстоятельств; информационные, определяющие предпочтительный порядок действий в различных ситуациях. Устное указание как форма воздействия применяется всеми руководителями, по чаще всего руководителями низовых звеньев.

Важное  условие и строгий контроль над распорядительным воздействием. В ходе выполнения приказа или распоряжения может возникнуть необходимость в корректирующем воздействии, которое может быть произведено только после контроля над выполнением ранее отданного (приложение 3)

Контроль  и проверка исполнения - важные составные части любого управленческого акта. Однако опыт показывает, что чем больше внимания уделяется регламентированию, нормированию и инструктировании, тем меньше возникает потребности в распорядительном воздействии и меньше приходиться решать частные вопросы. Организационно-распорядительные методы управления играют большую роль в управленческой деятельности руководителей всех уровней, поэтому овладение ими и их правильное применение - важное условие эффективности управления производством [ 71-83].

  • Социально-психологические методы управления. В условиях научно-технической революции необходим творческий подход к решению экономических задач, поэтому возникает необходимость создания таких производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализовываться. Деловая, творческая обстановка и здоровый социально-психологический климат являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.

Коллектив - это социальная группа, обязательными  условиями для существования  которой являются творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку. Он управляет руководителем, интересы которого едины с интересами его членов. Особенностью производственного коллектива является то, что он создает не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и духовной жизни. Для него характерен ряд признаков, важнейшим из которых является ряд целей. Первостепенная цель - выполнение производственного задания.

По мере того как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, субординация, дисциплина), возникают другие цели. Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создается единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные ситуации и, как их следствие, деформация и распад коллектива. Неотъемлемым признаком коллектива является управление, без которого он не может существовать, так как любой труд требует организации, планирования, регулирования и координации. Деятельность каждого ее члена подчиняется общим интересам.

Как социальная категория она представляет собой форму общественной связи между людьми. На основе соблюдения правил, члены коллектива согласовывают свои действия во времени и пространстве. Правильно выбранный режим работы, справедливые требования к ее исполнителю способствуют единению коллектива, а следовательно, его мобилизации на выполнение производственных заданий. 
 
 
 

 

2. . ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕ «СРЕДНИМ БИЗНЕСОМ»

2.1 анализ основных  систем управления 
 

      Анализ  экономического метода. Как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 Экономический  анализ определяет стоящие перед ним задачи.

Среди основных можно выделить: 

  • повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
  • объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
  • определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
  • контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;
  • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
  • проверка оптимальности управленческих решений.

Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой [2]

В процессе управления для обоснования принимаемых  решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика  характеризуется динамичностью  ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.

Характерными  особенностями метода экономического анализа являются:

  • определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
  • установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
  • выявление формы взаимосвязи между факторами;
  • выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
  • количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

Совокупность  приемов и способов, которые применяются  при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.

Методика  экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.

К экономическим  методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический  методы. [9]

Статистические  методы включают в себя использование  средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и  регрессивный анализ и др.

Математические  методы можно разделить на три  группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической  кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).

Анализ  административного (организационно-распорядительного) метода управления.

Задачи  организационного планирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить:

— какой  объем работы необходимо затратить, чтобы достичь цели, поставленной перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем;

Информация о работе Формирование эффективной структуры управления организации среднего бизнеса