Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1Характеристика компании «ОАО Связной»…………………………….4
1.1Миссия компании………………………………………………………..4
1.2 Цель компании «ОАО «Связной»……………………………………..5
2 Анализ внешней среды……………………………………………………7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………...……….7
2.2 Анализ мезосреды………………………………………………………..11
2.3. Анализ внутренней среды компании…………………………………..19
2.4SWOT-анализ……………………………………………………………...23
3.Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………24
3.1. Формирование стратегических альтернатив………………………..24
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития…………………..25
3.3 Рекомендация по реализации стратегии……………………………..26
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 114.66 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...2

1Характеристика компании «ОАО Связной»…………………………….4

1.1Миссия компании………………………………………………………..4

1.2 Цель компании «ОАО «Связной»……………………………………..5

2 Анализ внешней среды……………………………………………………7

2.1. Анализ макросреды……………………………………………...……….7

2.2 Анализ мезосреды………………………………………………………..11

2.3. Анализ внутренней  среды компании…………………………………..19

2.4SWOT-анализ……………………………………………………………...23

3.Формулировка стратегии  и разработка мероприятий по  реализации стратегии……………………………………………………………………24

3.1. Формирование стратегических альтернатив………………………..24

3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития…………………..25

3.3 Рекомендация по реализации стратегии……………………………..26

Заключение…………………………………………………………………28

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 «Связной», был основан  в октябре 1995 года. С момента  создания и основным видом  деятельности группы являлась  оптовая торговля телефонами  стандарта DECT и персональной аудиотехникой,  период времени деятельность  компании осуществлялась под  брендом «Максус».

Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы  было, всего пять сотрудников. Начав  с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное  и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с  ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

Правильно оценивая перспективы  развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в  области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный  запуск розницы под новым брендом  – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.

После запуска бренда «Связной»  розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в  Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал  в северной столице только как  оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек.

В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.

В течение 2004 года «Связной»  осуществила реструктизацию, результатом  которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

Сегодня группа «Связной»  состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной»  – владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» – распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»; ЗАО «Связной Загрузка» – производитель контента.

Такая структура позволяет  группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами  России.

«Связной» – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.

Реальное преимущество «Связного» – качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.

К 2004 году сеть "Связной" насчитывала уже 292  центра мобильной  связи. Этот год был переломным для  рынка мобильной розницы. Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2010 год составил 145,8 млрд. рублей

 

1 Характеристика компании «ОАО Связной»

1.1Миссия компании

 по 4-ем элементам

Миссия ОАО «Связной» Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.

Я считаю что миссия «ОАО Связной» не нуждается в изменениях

Целевые ориентиры Сфера Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации ,общения и новых возможностей

 Сфера деятельности: мир мобильных коммуникации

Возможные способы  осуществления деятельности мир, в котором каждый человек находит понимание и радость

 Философия организации: Мы служим людям. С нами просто, удобно,

Заинтересованные  группы лиц «stakeholders»:

Заинтересованные лица и  их ожидания, на основании которых  строится миссия организации представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Заинтересованные лица

Ожидания

 

Клиенты

Предоставление качественных услуг продаж электроники

 

Работники

Возможности для развития, высокий уровень корпоративной  культуры

 

Государство

Развитие высокотехнологичного сектора экономики, соблюдение законодательства, своевременная уплата налогов


 

«Дружная и высокопрофессиональная команда «Связной» ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы наши клиенты в любом регионе и с любым достатком могли найти для себя подходящий товар в ближайшим от них месте

 

Эшриджской модели.

Цель: создать увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей

Стратегия: высокое качество услуг, ориентация на потребности клиента.

Ценности: надежность, доступность, удобность

Стандарты поведения: каждое решение принимается в интересах потребителя, максимальный уровень сервиса.

Мы служим людям. Мы создаем  увлекательный мир мобильной  коммуникации, общения и новых  возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и  радость. С нами просто, удобно, интересно.

1.2 Цель компании «ОАО «Связной»

Цель организации –  стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные  деньги своим сотрудникам. Создавать  отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим  клиентам.

Таблица 2

Стратегические цели

Показатели результативности

Целевые значения

Финансовая перспектива

   

Повышение дохода

Рост продаж услуг

На 10%-15%

Перспектива потребителей

   

Увеличение доли рынка

Доля рынка

 

Привлечение новых клиентов

 

Рост удовлетворённости потребителями  качеством услуг и уровнем  профессионализма сотрудников

Степень удовлетворённости потребителей

 

Число новых клиентов

 

Бизнес процессы

   

Новые разработки  в сфере услуг

   

Повышение производительности

   
     

Обучение и развитие

   

Повышение квалификации персонала

Расходы на обучение

 

Повышение производительности

в 2 раза


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внешней среды

2.1. Анализ макросреды.

При анализе внешней среды  проведём STEP – анализ, что позволит нам рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для дальнейшей классификации. Далее мы проанализируем каждый фактор для того, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности Таблица 3.

Политика

Экономика

Изменения законодательства в области торговли

Изменение рентабельности в  отрасли

Политическая нестабильность (выборы)

Рост темпов инфляции

 

Снижение покупательской способности рубля

Социум

Технология

Высокий уровень коррупции

Появление новых технологий  и систем продаж

Отсутствие благоприятных  экономических условий, позволяющих  гражданам обеспечивать высокий  уровень потребления.

Возможность использования  конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически  равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

 

 

 

Наиболее значимые факторы:

    • Изменения законодательства в области торговли
    • Изменение рентабельности в отрасли
    • Появление новых технологий и методов продаж
  1. Определение состояния выделенных факторов:

Законодательство в области  торговли меняется не слишком интенсивно. И поэтому можно будет предвидеть убытки 

 Рентабельность в отрасли  остается на достаточно высоком  уровне, что не может не оказывать  положительного влияния на деятельность  компании.

Развитие современных  технологий протекает в очень  быстром темпе. И это хорошо сказывается на компании так как поступает более новый товар все с более меньшими интервалами времени

  1. Прогнозирование будущего состояния.

Законодательно могут  возрасти налоги на продажу или пошлины  на ввоз продукции 

Рентабельность в отрасли  имеет к тенденцию к повышению.

Скорость развития современных  технологий не дает возможности с  высокой точностью говорить об особенностях деятельности компании в отрасли, однако можно сказать что технологии развиваются помогут компании вглобализации бизнеса

 

  1. Оценка характера воздействия факторов на организацию.

Принятие законопроекта  и последующее усиление конкуренции  может оказать как позитивное так и негативное влияние. Воздействие  этого фактора может оказать  достаточно сильное воздействие  на перераспределение долей рынка  торговлей электроникой

Повышение рентабельности в  отрасли и развитие современных  технологий положительно скажется на деятельности компании.

 

Таблица 4.

Возможности

Угрозы

 

Изменение инфляции

Изменение рентабельности в  отрасли

Изменение рентабельности в  отрасли

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

 

  1. Определение возможных действий организации

Анализ PEST-факторов позволяет  сделать вывод о том, что в  целом влияние факторов внешней  среды носит благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для  ОАО «Связной» представляют экономические  факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить  свои усилия.

Рассматривая экономическую  и политическую ситуацию в России как не очень стабильную, можно  в связи с этим извлечь некоторые  положительные моменты. Например, прогнозирование изменений в экономических факторах позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты.

Чтобы был у организации  дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И  не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти  новшества, выбирая наиболее перспективные  направления – знакомить с  ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы  потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию  возможности, которые оно в силах  реализовать, если использует свои возможности  и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.

Определение возможных  действий организации:

Компания никак не может  повлиять на изменение уровня инфляции.

Повышение конкуренции ведёт  к снижению цен и повышению  качества услуг. Но всё же от компании мало что будет зависеть, требуется пересмотр законодательной базы РФ для защиты российской экономики и рынка в чистом виде.

Для обобщения результатов  анализа макросреды заполним таблицу/форму  EFAS. Каждый эксперт дал свою оценку факторам от «1» до «5». В качестве экспертов выступили: генеральный директор, управляющий директор и исполнительный директор «ОАО Связной»

Внешние стратегические факторы

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средне взвешенная оценка

Вес

Экономический

5

5

5

15

5

0,70

Политический

4

3

5

12

4

0,30


Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

Эк 1

Эк 2

Эк 3

 

Вступление России в ВТО 

0,30

5

4

5

 

Угрозы

         

Изменение уровня инфляции

0,70

4

5

4

 

Суммарная оценка

1

9

9

9

4,29


2.2 Анализ мезосреды.

Мезосреда – это внешняя  среда непосредственного окружения. В данной главе будет рассматриваться  структура и динамика отрасли  и отдельных рыночных сегментов, позиция организации на рынке  относительно среди конкурентов.

Для начала определим основные показатели, характеризующие отрасль:

  • Ёмкость рынка - $5,5 миллярд.
  • Темп роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли – рост увеличивается; высокая;
  • Географическое положение рынка – национальный;
  • Количество конкурентов и их относительные размеры – 4 (из них 2 лидер; 2 «аутсайдер»);
  • Число потенциальных покупателей и их финансовые возможности –  много/велики;
  • Степень дифференциации услуг – высокая;
  • Величина входных отраслевых барьеров – невысокая;
  • Характер вертикальной интеграции – высокий;
  • Направления и темпы технологических изменений и продуктовых инноваций -
  • Возможность получения «эффекта масштаба» в производстве и (или) маркетинге – есть;
  • Суммарные производственные мощности и степень их загрузки – высокие, сильно загружены;
  • Численность работающих и уровень заработной платы – низкая/средняя
  • Отраслевая капиталоёмкость – высокая;
  • Среднеотраслевая прибыльность – высокая.

На основе приведённых  показателей отрасли можно сделать  вывод, что данный вид деятельности занимает существенную роль на рынке  мобильной технике. Рынок имеет тенденцию к росту. Невысокие входные барьеры в данный сегмент рынка означают возможное появление новичков – конкурентов.

Далее переходим к оценке конкурентной среды в отрасли  с использованием модели 5 конкурентных сил Портера.

Влияние переменных, характеризующих состояние  отрасли, на конкурентные силы и прибыльность отрасли

Фактор конкуренции

Характер проявления

Характеристики отрасли, обуславливающие особенности проявления факторов конкуренции

Прибыльность

Соперничество между действующими в отрасли организациями

Высокий

Конкуренты не равны по величине

спрос увеличивается средне;   4       

постоянные издержки средние;             

производственные мощности избыточны;     

продукция слабо дифференцирована;     

высокие барьеры выхода из отрасли; 3          

оказывается финансовая поддержка  со стороны мощных компаний, не входящих в отрасль

Понижается

Низкий

Различия в величине конкурентов;  3             

наличие отраслевого лидера;

спрос увеличивается быстро;

постоянные издержки низки;

продукция дифференцирована;

низкие барьеры выхода из отрасли

Повышается

Рыночная власть поставщиков

Сильный

Высокая концентрация поставщиков; 3 

значительные потери при  смене поставщиков;

отсутствие товаров-заменителей  поставляемой продукции;   3

высокая степень дифференциации поставляемой продукции;

невысокая значимость отрасли  для поставщиков;

высокая сила влияния продукции  поставщика на качество и цену продукции  покупателя;

высокая вероятность прямой интеграции со стороны поставщиков;

угроза сговора между  поставщиками  2 

Понижается

Слабый

Множество конкурирующих  между собой поставщиков;

высокая концентрация покупателей;

низкая степень дифференциации поставляемой продукции;    3

высокая значимость отрасли  для поставщиков;

высокая вероятность обратной интеграции со стороны покупателей;

 

повышается

Рыночная власть покупателей

Сильный

Высокая концентрация покупателей;

Значительная часть производимой продукции приобретается небольшой  долей покупателей; 3

Незначительные потери при  смене поставщиков;

Продукция не имеет  важного  значения для покупателей;

Низкая степень дифференциации продукции;

Высокая информированность  покупателей;

Угроза сговора между  покупателями

Понижается

Слабый

Значительные потери покупателей при их «переключении на конкурентов; 5

Высокая внутриотраслевая концентрация производства;

Продукция имеет важное значение для  покупателей; 5

Высокая степень дифференциации продукции;

Высокая вероятность прямой интеграции со стороны производителей продукции;

Угроза сговора между  производителями 3

Повышается

Угроза со стороны товаров - заменителей

Сильный

Низкие издержки потребителя  при «переключении» на товары –  заменители;

Производители товаров –  заменителей высокорентабельны  и агрессивны;

Лучшее соотношение параметров цена/качество у товаров - заменителей

Понижается

Слабый

Высокие издержки потребителя  при «переключении» на товары –  заменители;

Производитель товаров –  заменителей рентабельны и пассивны;

Соотношение параметров цена/качество у товаров – заменителей хуже, чем у традиционных товаров отрасли

Повышается

Возможность появления новых  конкурентов

Высокая

Высокая привлекательность  отрасли для новых конкурентов; 2

Низкие входные барьеры  в отрасль;

Пассивная реакция со стороны  действующих на рынке организаций  на появление новых конкурентов 2

Понижается

Низкая

Низкая привлекательность  отрасли для новых конкурентов;

Высокие входные барьеры  в отрасль;

Активная реакция со стороны  действующих на рынке организаций  на появление новых конкурентов

Повышается


На основании таблицы  можно сделать вывод, что наибольшей силой обладают потребители. Несмотря на низкие входные барьеры, наблюдается  достаточно безопасное положение крупных  игроков отрасли.

Рассмотрим движущие силы анализируемой отрасли.

Движущие  силы:

  • Изменение в государственной политике и регулировании экономики;
  • Изменение общественных ценностей и образа жизни;
  • Изменение потребительских предпочтений.

Карта стратегических групп

Компания «ОАО Связной» имеет большое количество конкурентов, но среди них можно выделить компании, представляющие наибольшую угрозу для нас, а именно: Евросеть , ИОН,МТС, МЕГАФОН,

 

Ключевые  факторы успеха (КФУ):

  • Высокое качество услуг/продукции;
  • Налаженные связи с поставщиками;
  • Высокая производительность труда;
  • Привлекательный дизайн/упаковка;
  • Благоприятный имидж организации.

Возможности

Угрозы

Увеличение качества услуг

 

Изменения общественных ценностей  и образа жизни

Угроза сговора между  поставщиками

Изменения в государственной  политике и регулировании экономики

Угроза сговора между  производителями


Анализ мезосреды показал, что рынок сотовой связи в настоящее время стремительно развивается. Наблюдается значительная роль потребителей.


 

2.3. Анализ внутренней  среды компании.

Проведем поэтапный стратегический анализ внутренней среды:

Этап 1. Оценка потенциала организации и выявление ее сильных и слабых сторон.

Таблица 6

Функции

Факторы

Показатели

Оценка показателя

Маркетинг

стратегия продукта

   
 

стратегия ценообразования

   
 

стратегия продвижения продукта на рынке

   
 

выбор рынков сбыта и систем распределения

   

Финансы

финансовое состояние

Нормальная устойчивость финансового состояния (величина запасов и затрат равна источникам их формирования, и платежеспособность предприятия гарантирована)

 
 

инвестиционные возможности  организации

Инвестиционные возможности: создание отдела маркетинга для поиска новых рынков и укрепление позиций  на имеющемся рынке.

 

Управление персоналом

трудовые отношения

В целях осуществления  трудовой адаптации работников, принимаемых  в головной

офис, в Обществе реализуется  система наставничества и стажировок.

 
 

наём

Ведётся работа по

подбору  персонала

 
 

обучение и перемещение  кадров

В целях обмена профессиональным опытом и разъяснения специфических  вопросов

(юридических, финансовых  и пр.) в Обществе ежегодно организуется  внутрикорпоративное 

профессиональное обучение.

 
 

оценка результатов труда

Оценка работников  в  целях аттестации осуществляется на основании разработанных 

моделей компетенций работников ключевых подразделений. Оценочные мероприятия

включают интервью по компетенциям, тесты по техническим знаниям, знаниям  в области 

коммерции, английскому языку.

 
 

мотивация персонала

В целях повышения мотивации  работников Общества, закрепления 

квалифицированных кадров и  усиления мер социальной защиты работников совместно с 

Негосударственным пенсионным фондом «Первый промышленный альянс»  разработана 

программа негосударственного пенсионного обеспечения работников.

 

 

Организация управления

организационная структура

 
Линейно-функциональная, формальная

 
 

уровень руководства

Демократический стиль управления

 
 

распределение прав и ответственности

Децентрализация управления, передача прав принятия решений на низшем уровне управления

 
 

коммуникационные процессы в организации

Стиль «реализация себя»  отличается максимальной открытостью, сопровождающейся максимальной обратной связью. 

 
 

организационная культура

Формальная-зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы);

 

Информация о работе Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии