Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:31, курсовая работа
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.
Введение……………………………………………………………………...2
1Характеристика компании «ОАО Связной»…………………………….4
1.1Миссия компании………………………………………………………..4
1.2 Цель компании «ОАО «Связной»……………………………………..5
2 Анализ внешней среды……………………………………………………7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………...……….7
2.2 Анализ мезосреды………………………………………………………..11
2.3. Анализ внутренней среды компании…………………………………..19
2.4SWOT-анализ……………………………………………………………...23
3.Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………24
3.1. Формирование стратегических альтернатив………………………..24
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития…………………..25
3.3 Рекомендация по реализации стратегии……………………………..26
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1Характеристика компании «ОАО Связной»…………………………….4
1.1Миссия компании………………………………
1.2 Цель компании «ОАО «Связной»……………………………………..
2 Анализ внешней среды……………………………………………………7
2.1. Анализ макросреды…………………………………
2.2 Анализ мезосреды……………………………………
2.3. Анализ внутренней
среды компании…………………………………..
2.4SWOT-анализ…………………………………………
3.Формулировка стратегии
и разработка мероприятий по
реализации стратегии…………………………
3.1. Формирование стратегических альтернатив………………………..24
3.2 Оценка альтернатив и выбор стратегии развития…………………..25
3.3 Рекомендация по реализации стратегии……………………………..26
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение.
«Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
В течение 2004 года «Связной»
осуществила реструктизацию, результатом
которой стала прозрачная финансовая
структура, наличие которой способствовало
существенному повышению
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» – владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» – распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»; ЗАО «Связной Загрузка» – производитель контента.
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
«Связной» – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию.
Реальное преимущество «Связного» – качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
К 2004 году сеть "Связной" насчитывала уже 292 центра мобильной связи. Этот год был переломным для рынка мобильной розницы. Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2010 год составил 145,8 млрд. рублей
1 Характеристика компании «ОАО Связной»
1.1Миссия компании
по 4-ем элементам
Миссия ОАО «Связной» Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
Я считаю что миссия «ОАО Связной» не нуждается в изменениях
Целевые ориентиры Сфера Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации ,общения и новых возможностей
Сфера деятельности: мир мобильных коммуникации
Возможные способы осуществления деятельности мир, в котором каждый человек находит понимание и радость
Философия организации: Мы служим людям. С нами просто, удобно,
Заинтересованные группы лиц «stakeholders»:
Заинтересованные лица и их ожидания, на основании которых строится миссия организации представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Заинтересованные лица |
Ожидания |
Клиенты |
Предоставление качественных услуг продаж электроники |
Работники |
Возможности для развития, высокий уровень корпоративной культуры |
Государство |
Развитие высокотехнологичного сектора экономики, соблюдение законодательства, своевременная уплата налогов |
«Дружная и
Эшриджской модели.
Цель: создать увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей
Стратегия: высокое качество услуг, ориентация на потребности клиента.
Ценности: надежность, доступность, удобность
Стандарты поведения: каждое решение принимается в интересах потребителя, максимальный уровень сервиса.
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
1.2 Цель компании «ОАО «Связной»
Цель организации – стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.
Таблица 2
Стратегические цели |
Показатели результативности |
Целевые значения |
Финансовая перспектива |
||
Повышение дохода |
Рост продаж услуг |
На 10%-15% |
Перспектива потребителей |
||
Увеличение доли рынка |
Доля рынка |
|
Привлечение новых клиентов |
||
Рост удовлетворённости |
Степень удовлетворённости потребителей |
|
Число новых клиентов |
||
Бизнес процессы |
||
Новые разработки в сфере услуг |
||
Повышение производительности |
||
Обучение и развитие |
||
Повышение квалификации персонала |
Расходы на обучение |
|
Повышение производительности |
в 2 раза |
2 Анализ внешней среды
2.1. Анализ макросреды.
При анализе внешней среды проведём STEP – анализ, что позволит нам рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для дальнейшей классификации. Далее мы проанализируем каждый фактор для того, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности Таблица 3.
Политика |
Экономика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения законодательства в области торговли |
Изменение рентабельности в отрасли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Политическая нестабильность (выборы) |
Рост темпов инфляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снижение покупательской способности рубля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социум |
Технология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий уровень коррупции |
Появление новых технологий и систем продаж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень потребления. |
Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее значимые факторы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законодательство в области торговли меняется не слишком интенсивно. И поэтому можно будет предвидеть убытки Рентабельность в отрасли
остается на достаточно Развитие современных технологий протекает в очень быстром темпе. И это хорошо сказывается на компании так как поступает более новый товар все с более меньшими интервалами времени
Законодательно могут возрасти налоги на продажу или пошлины на ввоз продукции Рентабельность в отрасли имеет к тенденцию к повышению. Скорость развития современных технологий не дает возможности с высокой точностью говорить об особенностях деятельности компании в отрасли, однако можно сказать что технологии развиваются помогут компании вглобализации бизнеса
Принятие законопроекта и последующее усиление конкуренции может оказать как позитивное так и негативное влияние. Воздействие этого фактора может оказать достаточно сильное воздействие на перераспределение долей рынка торговлей электроникой Повышение рентабельности в отрасли и развитие современных технологий положительно скажется на деятельности компании.
Таблица 4.
Анализ PEST-факторов позволяет
сделать вывод о том, что в
целом влияние факторов внешней
среды носит благоприятный Наибольшую угрозу для ОАО «Связной» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия. Рассматривая экономическую и политическую ситуацию в России как не очень стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, прогнозирование изменений в экономических факторах позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты. Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон. Определение возможных действий организации: Компания никак не может повлиять на изменение уровня инфляции. Повышение конкуренции ведёт к снижению цен и повышению качества услуг. Но всё же от компании мало что будет зависеть, требуется пересмотр законодательной базы РФ для защиты российской экономики и рынка в чистом виде. Для обобщения результатов анализа макросреды заполним таблицу/форму EFAS. Каждый эксперт дал свою оценку факторам от «1» до «5». В качестве экспертов выступили: генеральный директор, управляющий директор и исполнительный директор «ОАО Связной»
2.2 Анализ мезосреды. Мезосреда – это внешняя
среда непосредственного Для начала определим основные показатели, характеризующие отрасль:
На основе приведённых
показателей отрасли можно Далее переходим к оценке конкурентной среды в отрасли с использованием модели 5 конкурентных сил Портера. Влияние переменных, характеризующих состояние отрасли, на конкурентные силы и прибыльность отрасли
На основании таблицы можно сделать вывод, что наибольшей силой обладают потребители. Несмотря на низкие входные барьеры, наблюдается достаточно безопасное положение крупных игроков отрасли.
Рассмотрим движущие силы анализируемой отрасли. Движущие силы:
Карта стратегических групп Компания «ОАО Связной» имеет большое количество конкурентов, но среди них можно выделить компании, представляющие наибольшую угрозу для нас, а именно: Евросеть , ИОН,МТС, МЕГАФОН,
Ключевые факторы успеха (КФУ):
Анализ мезосреды показал, что рынок сотовой связи в настоящее время стремительно развивается. Наблюдается значительная роль потребителей. |
2.3. Анализ внутренней среды компании.
Проведем поэтапный
Этап 1. Оценка потенциала организации и выявление ее сильных и слабых сторон.
Таблица 6
Функции |
Факторы |
Показатели |
Оценка показателя |
Маркетинг |
стратегия продукта |
||
стратегия ценообразования |
|||
стратегия продвижения продукта на рынке |
|||
выбор рынков сбыта и систем распределения |
|||
Финансы |
финансовое состояние |
Нормальная устойчивость финансового состояния (величина запасов и затрат равна источникам их формирования, и платежеспособность предприятия гарантирована) |
|
инвестиционные возможности организации |
Инвестиционные возможности: создание отдела маркетинга для поиска новых рынков и укрепление позиций на имеющемся рынке. |
||
Управление персоналом |
трудовые отношения |
В целях осуществления трудовой адаптации работников, принимаемых в головной офис, в Обществе реализуется система наставничества и стажировок. |
|
наём |
Ведётся работа по подбору персонала |
||
обучение и перемещение кадров |
В целях обмена профессиональным опытом и разъяснения специфических вопросов (юридических, финансовых
и пр.) в Обществе ежегодно профессиональное обучение. |
||
оценка результатов труда |
Оценка работников в целях аттестации осуществляется на основании разработанных моделей компетенций работников ключевых подразделений. Оценочные мероприятия включают интервью по компетенциям, тесты по техническим знаниям, знаниям в области коммерции, английскому языку. |
||
мотивация персонала |
В целях повышения мотивации работников Общества, закрепления квалифицированных кадров и усиления мер социальной защиты работников совместно с Негосударственным пенсионным фондом «Первый промышленный альянс» разработана программа негосударственного
пенсионного обеспечения |
| |
Организация управления |
организационная структура |
|
|
уровень руководства |
Демократический стиль управления |
||
распределение прав и ответственности |
Децентрализация управления, передача прав принятия решений на низшем уровне управления |
||
коммуникационные процессы в организации |
Стиль «реализация себя» отличается максимальной открытостью, сопровождающейся максимальной обратной связью. |
||
организационная культура |
Формальная-зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы); |
Информация о работе Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии