Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:02, реферат
Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Вообще механизм управления — это совокупность средств управления или инструментов, которыми пользуется менеджер и благодаря которым он выполняет свою работу. Эти инструменты можно классифицировать по-разному. Все зависит от того, какой уровень взаимоотношений рассматривать.
Введение…………………………………………………………….………..…...3
Биография Френка и Лилии Гилберт…………………….………….....…5
Работа и исследования………………………………………………….…6
Выводы…………………………………………………………….………...…...11
Литература………………………………………………………………....….....12
Реферат
На тему: «Френк и Лилия Гилберт, их исследования по организации труда»
Донецк-2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Выводы…………………………………………………………….
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Вообще механизм управления — это совокупность средств управления или инструментов, которыми пользуется менеджер и благодаря которым он выполняет свою работу. Эти инструменты можно классифицировать по-разному. Все зависит от того, какой уровень взаимоотношений рассматривать.
На уровне индивидуальных
контактов менеджера и
На уровне воздействия менеджера на общие процессы функционирования фирмы такими инструментами являются факторы, обеспечивающие эффективность и производительность совместной работы сотрудников и работников фирмы. Механизм управления возникает тогда, когда все инструменты отлажены и согласованы между собой.
Организация производства является важным инструментом управления. Она представляет создание системы совместного труда таким образом, когда производится наибольшее количество продукции при наименьших затратах и при наименьшем утомлении рабочих.
Толчком к развитию научной мысли о процессах управления послужила так называемая «Пятая управленческая революция» (конец XIX — начало XX в.), основными результатами которой явились: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности класса управленцев.
В этих достаточно непростых условиях и сложилась первая «серьезная» школа менеджмента — школа научного управления.
Создатели этой школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Наряду с Тейлором основателями школы научного управления являются Френк и Лилия Гилберт.
Френк Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером. В конце концов он стал преподавателем Университета Пердью, в котором находятся его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было 12 детей, 11 из которых пережили его.
Гилберт, обнаружил, свое призвание, когда, как молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать кирпичную кладку быстрее и легче. Это переросло в сотрудничество с его супругой, Лилиан Гилберт, она изучала работу, привычки канцелярских работников во всех видах промышленности и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче.
Он и Лилиан основали фирму управленческий консалтинг, Gilberth Inc, с упором на такие усилия.
Гилбертом разработаны стандартные методы, используемые армией всего мира, чтобы учить новобранцев, как можно быстро разобрать и собрать оружие, даже с завязанными глазами или в полной темноте.
Гилберт умер от остановки сердца 14 июня 1924, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна Монклер, Нью-Джерси.
Лилиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Френком, они впервые использовали методы промышленного управления, которые используются по сей день. Она была одной из первых женщин, которая совместила карьеру с семейной жизнью.
Лилиан закончила среднюю школу и решила, что хочет изучать литературу и музыку. Ее отец не верил в высшее образование для женщин. Но Лилиан уговорила его разрешить ей учиться в Калифорнийском университете в Беркли, живя у себя дома и поддерживая ее семейные обязанности. Когда она получила степень бакалавра в области английской литературы в 1900 г., она стала первой женщиной которая выступила в Калифорнийском университете. Она переехала в Колумбию, собиралась получить степень магистра в Колумбийском университете, но болезнь вынудила ее возвратиться в Калифорнию. Лилиан вернулась в Беркли и получила степень магистра в литературе в 1902 году.
Она провела некоторое время в Бостоне, и там встретила своего будущего мужа. Френк Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лилиан они начали изучение научных принципов управления. Там, где Френк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лилиан была связана с человеческими аспектами управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни.
Лилиан Гилберт продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году.
В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков. Она много путешествовала, говорила и писала о вопросах управления. В 1966 году она получила медаль Американского общества инженеров-строителей.
Лилиан Гилберт умерла в возрасте 92 лет в Фениксе, штат Аризона. Получила более десятка почетных степеней. Благодаря тому, что она удачно сочетала карьеру и семью её прозвали "Гением в искусстве жизни."
Развитие производства на границе XIX – XXвв, заставило руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникала в двух аспектах:
Рациональная организация труда предполагала замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.
Научное управление наиболее
тесно связано с работами Френка
и Лилии Гилберт, которые занимались
преимущественно вопросами
Ранняя деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Позднее он организовал свою собственную консультативную компанию и присоединился к движению научного менеджмента.
В начале своей деятельности он организовал систему управления строительством, состоявшую из трех частей:
1.Система занятий была
системой бухгалтерского учета,
2.Конкретная система содержала подробные советы конкретным подрядчикам.
Гилберт писал о контролировании рабочих, включая необходимость ведения спортивных соревнований между группами рабочих, для быстрейшего завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, которые соревновались в том, чтобы быстрее выполнить конкретное задание.
3.Система каменщика была технической.
Длительное время работая в строительной индустрии Френк Гилберт был поражен масштабами непроизводительной работы и решил ее устранить. Ф. Гиберта привлекала в основном и сфера исследований, которая позднее стала известной под названием «изучение движений». Он предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Он делал упор на экономии усилий, а не скорости их выполнения. Также как и Тейлор, он вел поиск повышения производительности труда без приложения больших физических усилий. Результатом его поиска стало увеличение рабочим дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий.
В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором и начал улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований.
Фрэнк и Лилиан Гилберты были специалистами по проблеме эффективности. Они сосредоточились на хронометрировании. Хронометраж включает в себя анализ движений рук рабочего при выполнении работы. Они пытались определить, какие процессы ручного труда, выполняемые рабочими, являются наиболее эффективными. Они наблюдали за рабочими при выполнении ими работы.
Однако здесь имелись некоторые проблемы в связи с тем, что если рабочий будет знать, что он находится под визуальным наблюдением, то он будет работать иначе. Поэтому Гилберты решили использовать кинокамеру для наблюдения за работающим. Они устанавливали камеру и оставляли ее на некоторое время на месте для того, чтобы рабочий привык к ней.
Разумеется, что съемка не велась непрерывно, а периодически делались снимки движения рук рабочего, который никогда не знал, в какой момент это действительно происходило. Поэтому наблюдения были высокого качества. К тому же это легко хронометрировалось.
При хронометраже количество времени, затраченное на выполнение операций, является основным определяющим фактором их эффективности. Однако для того, чтобы это установить, необходима эффективная система измерения количества времени на каждую небольшую часть движения. Благодаря тому, что кинокамера делает снимки покадрово, стало возможным подсчитать количество кадров, которые были затрачены на фотографирование движений рабочего, а затем точно сказать, сколько времени ушло на каждое движение.
В дальнейшем они разделили задачу на различные категории и действительно превратили это в науку о хронометраже. Кадр кинофильма, использовавшийся в качестве измерительного устройства, получил название «треблиг», что получилось в результате прочтения их фамилии с конца.
Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбертом вместе с супругой Лилией, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лилия Гилберт играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой.
Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилберт характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности.
В 1911 году группа специалистов во главе с Ф. Гилбертом создала отдельную организацию, названную Обществом поддержки научного менеджмента и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал Введение в научный менеджмент, в котором изложил общие вопросы научного управления и предложил ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей.
ВЫВОДЫ
Фрэнк Гилберт скончался в 1924г., но его жена Лилиан продолжала работать до 1970-х гг. Она дожила до глубокой старости.
Они написали книгу, озаглавленную «Дешевле дюжинами», по которой был поставлен фильм. У них было 12 детей, а их дом стал образцом эффективности, потому что здесь все основывалось на хронометраже. Та работа, которой занимались Фрэнк и Лилиан Гилберты, является изучением лишь одного из аспектов инструмента организации производства, доступного менеджеру.
Гилберты изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.
Ф. Гилберт по результатам
своих исследований написал книги
"Азбука научной организации труда"
и "Изучение движений". Исследования
вопросов рационализации труда рабочих,
проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали
трехкратное повышение
Информация о работе Френк и Лилия Гилберт, их исследования по организации труда