Функции менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Существует большое количество определений понятия «менеджмент». И это справедливо, так как на любой стадии развития мы имеем дело с менеджментом различного типа - технологическим, финансовым, корпоративным, функциональным и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции менеджера по персоналу службы управления персоналом.docx

— 42.87 Кб (Скачать файл)

Руководство - это управление процессами:

1) согласованием различных  видов деятельности группы;

2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.

Сфера руководства включает три блока:

1) организационные формы,  распределение обязанностей в  постановке задач, создание информационных структур;

2) работа с отдельными  людьми и группами;

3) использование власти и принятие решений.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

·  организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;

·  распределение заданий  и инструктаж подчиненных; контроль за ними;

        ·  подготовка и чтение отчетов;

·   проверка и оценка результатов работы;

·  ознакомление со всеми  новинками в мире бизнеса, техники  и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

· решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;

·  знакомство с текущей  корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;

·  проведение собраний и представительство;

·  заполнение форм отчетности;

·  ведение переговоров;

·  повышение квалификации.

В межличностных контактах  менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая  представляет организацию, являясь  как бы ее флагом. В этой роли на менеджера  возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д. Очень важна и  роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано  с ответственностью, а также формальными  полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются  менеджерам в организации. Но лидерское  поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти  полномочия с целью мотивирования  и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием  формы самих этих действий и места  их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку  они различаются в зависимости  от особенностей среды, в которой  работает менеджер. Так, например, для  руководителей технических служб  необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного  отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение  или отдел, который возглавляет  менеджер, тем большим объемом  знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными  в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер понимает сущность протекающих  процессов преобразования в сфере  экономики, менеджмента, финансов, учитывает  ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно  следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.

 

2.2 Обязанности менеджера персонала.

Обязанности менеджера персонала:

 — Наблюдение за  рынком труда, информирование  руководства компании о сложившейся  на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.

 — Оперативный поиск  и подбор нужных предприятию  специалистов. Планирование потребности  в кадрах на ближайшую и  дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.

 — Создание системы  мотивации труда. Если материальная  мотивация, по большому счету,  зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации  должен создавать именно менеджер по персоналу.

 — HR-менеджер —  создатель и главный блюститель  корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой  коллектив (групповые и личностные  взаимоотношения, социально-психологический  климат, единство методов и умений  в достижении конечной цели, личная  и коллективная заинтересованность  в конечных результатах труда). Менеджер персонала организует профессиональную и социально-психологичекую  адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва,  аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками.

 — Одной из самых  важных  обязанностей менеджера  персонала является обучение  кадров. Организация тренингов, обучающих  семинаров, курсов повышения квалификации  — это тоже забота HR-менеджера.

 

 — Предоставление  консультативных  услуг в области  управления человеческими ресурсами  руководителям всех рангов, подготовка  отчетов по соответствующим вопросам.

Персонал менеджеры нужны  далеко не всем организациям. В небольших  фирмах кадровое делопроизводство  зачастую ведет секретарь, а другие функции при необходимости могут  быть распределены между остальными специалистами. Существует норматив  — один менеджер персонала необходим  на 80-100 сотрудников. Если на предприятии pa6oтaет более 150 человек, одного менеджера персонала уже недостаточно. В крупных компаниях в службе персонала могут работать 10-15 менеджеров, каждый из которых отвечает за отдельный участок работы: один — за наем персонала, другой за обучение и т.д..

Профессиональные качества менеджера персонала:

 — Менеджер персонала  должен хорошо знать, какими  личными качествами и профессиональными  навыками должен обладать претендент  на ту или иную должность.  То есть он должен уметь  составить профессиограмму на каждое рабочее место.

 — Менеджер персонала  должен профессионально владеть  навыками общения. Прием персонала  на работу начинается с собеседования,  успех проведения которого становится  залогом дальнейшей эффективной  работы сотрудника. Исходя из  этого, немаловажно уметь снять  с собеседника напряжение, расположить  его к доверительной беседе, не  принимать во внимание первое  впечатление о кандидате, дать  ему высказаться, не допускать  отклонения разговора от основного направления и т.д.

 — Менеджер персонала должен обладать специальными социально-психологическими знаниями,  чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.

 

 — Менеджеру персонала  требуются знания трудового законодательства  и  организации делопроизводства: правила оформления документов  приема, перевода увольнения; ведение  документации по отпускам и  т. д.

 

 

 

 

 

2.3 Функции менеджера по персоналу

1) Менеджер по персоналу  – специалист, обладающий знаниями  в области управления персоналом  в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах.

Менеджер по персоналу  осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма  персонала до ухода на пенсию и увольнения.

2) Функции менеджера по персоналу.

В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- уставом предприятия;

- правилами трудового  распорядка;

-приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- должностной инструкцией.

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

- Организация на предприятии работы с персоналом.

- Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.

- Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

- Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации в работе с персоналом.

- Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.

- Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

Для выполнения возложенных  на него функций менеджер по персоналу обязан:

- Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

- Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

- Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

- Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.

- Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

- Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

- Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

- Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

- Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество работников.

- Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

- Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

- Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.

- Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.

 

                                       Заключение

Термин «менеджер» может употребляться применительно:

  • к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами;
  • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (за­вода, отдела, цеха, участка);
  • к организатору конкретного вида работ;
  • к руководителю по отношению к подчиненным.

К менеджеру в первую очередь  предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике  необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда  руководителя. Сейчас на первое место  выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Специфика труда менеджера  состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном  порядке, воздействуя на людей, которые  должны непосредственно решать эти задачи.

Характер труда менеджера  определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача — интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функций. Но система управления только тогда становится системой, когда все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.

Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об ис­кусстве управления менеджера. С одной стороны, организация работы менеджера подчинена определенным закономерностям, принципам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной работы менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда.

Руководство совместной деятельностью  людей состоит во взаимо­связи, с  одной стороны, единоначалия, а с  другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе  совместной деятельности социально-экономической  системы. Все исполнительские, организационные  и административные функции могут  концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

Среди требований, предъявляемых  к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому  он должен в совершенстве знать своих  подчиненных, особенно их возможности  выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.

Информация о работе Функции менеджера