Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:32, реферат

Краткое описание

Целью написания данной работы является характеристика функций менеджмента с моей точки зрения, так что не углубляясь в историю возникновения данной науки, начну с того, что приведу несколько определений менеджмента, взятых из различных источников.
Термин ''управление'' первоначально означал умение объезжать лошадей и ими править. Английское слово ''manage'' (управлять) происходит от корня латинского слова ''manus'' (рука). Затем этим словом стали обозначать умение владеть оружием и управлять колесницами.
Современное понятие ''управление'' означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

Содержание

Введение ………………………………………………..3
Планирование и прогнозирование …………………5
Организация …………………………………………..8
Мотивация …………………………………………..10
Контроль …………………………………………….13
Заключение …………………………………………..19
Список литературы ……………………………… .21

Вложенные файлы: 1 файл

готов. контрол. менеджмент.docx

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Принятие решений является всего лишь одной из задач, стоящих перед управляющим. Этот процесс занимает весьма незначительную часть его времени. Однако принятие решений - это типично управленческая задача и поэтому заслуживает специального рассмотрения в рамках анализа эффективности управляющего.

Только начальники принимают решения. Действительно, положение управляющего и его уровень знаний предполагают, что именно он должен принимать решения, имеющие важное значение для всей организации в целом.

От эффективных управляющих ждут эффективных решений. Они систематически и в определенной последовательности принимают такие решения. Но процесс этот на удивление не похож на то, что во многих книгах представлено как "принятие решений".

Весь процесс принятия эффективного решения распадается на элементы.

    1. Первый вопрос, который должен задать руководитель, желающий принять эффективное решение, будет такой: "Является ли эта ситуация характерной или это исключение из правил?" или "Характерно ли это для большинства событий или это лишь исключение и поэтому необходимо принимать соответствующие меры?" Ответы на проблемы общего характера должны выливаться в правила или принципы. Отдельные же случаи должны восприниматься только как исключения, и не более того.
    2. Вторым важным элементом в процессе принятия решения является четкое определение того, чего мы хотим достичь данным решением. Каковы цели наших решений? Ставим ли мы перед собой какой-то минимум задач? Какие условия должны удовлетворять наши решения? В науке эти условия известны как "пограничные". Для того чтобы решение было эффективным, оно должно удовлетворять пограничным условиям и быть адекватно цели. Чем более покаты и четко сформулированы пограничные условия, тем больше вероятность того, что решение будет эффективным и отвечать требованиям. Наоборот, серьезные погрешности в определении пограничных условий почти наверняка лишают решение эффективности, каким бы блестящим оно ни казалось.
    3. Надо начинать не с того, что кажется приемлемым, а с того, что представляется верным. Это положение основывается на том, что на конечной стадии каждого действия обычно появляется необходимость компромисса. Но если имеет место нечеткое представление условий, которые необходимо удовлетворять, становится невозможным отличить правильный компромисс от неправильного. Зачастую все это заканчивается выбором последнего.
    4. Активизация решения является четвертым основным элементом процесса принятия решения. В то время как анализ пограничных условий - это наиболее трудный этап в процессе принятия решения, то превращение его в эффективное действие требует больших затрат времени. Ни одно решение не может быть эффективным, если с самого начала в нем не заложены возможности реализации.

Информация  имеет большое значение для внутреннего  управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений она является ограниченным и дорогим ресурсом производственной активности фирмы.

Для руководителя организации всегда возможны три  базовых решения по поводу ее информационной системы:

  • ничего не делать с информационной системой.
  • модифицировать существующую информационную систему
  • создавать новую информационную систему.

В чем состоит ответственность руководителя в части информационной системы организации?

  1. Понимание своего бизнеса и места в нем своей организации через информационные потребности (В чем состоит ваш бизнес? Реальный взгляд на будущее организации и создание идей на продажу. Какова среда конкурентного предпринимательства в Вашей области? Какая информация нужна для ответа на предшествующие вопросы, какова частота ее получения? и т.д.).
  2. Понимание возможностей современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий (Каким образом нужно руководить Вашим отделом информационных систем? Необходимость планирования информации и информационной архитектуры организации. Установление вероятностных характеристик частей системы. Увеличение технологического потенциала фирмы. Каковы задачи служащего главного информационного офиса? И т.д.).
  3. Умение определить стратегию развития информационных систем (Какова цель развития информационной системы? Какую концепцию развития Вы выбрали? Что и в какой последовательности мы будем делать? и т.д.).
  4. Умение работать в современной информационной среде. (Какими практическими навыками работы в информационной среде Вы обладаете? Знаете ли Вы и работаете ли с базовыми инструментальными средствами деловой информатики (крупноформатными электронными таблицами, текстовыми процессорами, графическими пакетами, средствами коммуникации и обмена данными? и т.д.)).

                                       Заключение.

Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно  сделать ряд выводов.

Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

    Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

  Процесс  менеджмента – это совокупность  и непрерывная последовательность  взаимосвязанный действий управленческих  работников по реализации функций  менеджмента, осуществляемых по  определенной технологии, направленных  на достижение целей социально  – экономической системы.

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом  управления является выработка управленческого  воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько  функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция  менеджмента представляет собой  сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. http://www.aup.ru/books/m26
  2. Годин В.В. Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2 2001 г
  3. Кувшинова М.А. Лекции по курсу «Основы менеджмента»
  4. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995. - 368 с
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского. - М.: Дело, 1998. – 800 с.
  6. Питер Ф. Друкер «Эффективный управляющий»
  7. Разу М.Л. «Менеджмент»: учебник /кол. авторов. – 2-е изд., М.:КНОРУС, 2009. – 472с.
  8. Фирсов А., Фирсов Ю. «Особенности российского и западного менеджмента». Журнал «Корпоративный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции менеджмента