Функции, методы, наука и искусство в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

В своей контрольной работе я старался как можно более подробно раскрыть тему менеджмента как исскуства, его основы и задачи. Сам термин происходит от английского «manager», смысловому содержанию которого в большей степени соответствует понятие «управляющий». Однако, это не совсем точное определение. Понятие управление с одной стороны шире, чем понятие «менеджмент», а с другой стороны не полностью отражает содержание деятельности управляющего. Так, управление имеет место в технических, кибернетических и биологических системах. Водитель управляет автомашиной, машинист - электровозом, пилот — самолётом, оператор - автоматической линией. Но никому не придёт в голову называть кого-нибудь из них менеджером. Следовательно, в деятельности менеджера есть какие - то функции, которые не сводятся только к управлению. Значит, менеджер выполняет намного больше работы, нежели управляющий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Менеджмент как наука и практика управления………………………...3
2. Методы и функции менеджмента…………………………………...……7
3. Искусство менеджмента…………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………....15
Список литературы………………………………………………………......16

Вложенные файлы: 1 файл

Osnovy_menedzhmenta_kontrolnaya.docx

— 42.05 Кб (Скачать файл)

   Необходимо менеджеру применять мотивацию к сотрудникам. Мотивация - это то, что заставляет людей действовать. Говоря иначе - это то, что заставляет их вкладывать усилия и энергию в то, что они делают. Позитивная мотивация возникает, когда к человеку обращаются с просьбой, но она исчезает, когда людей принуждают подчиняться требованию. По своей природе и проявлению мотивация сугубо индивидуальна для каждого человека и зависит от обстоятельств на данный момент. Таким образом, мотивация - это способность заставить людей делать хорошо и с энтузиазмом то, что должно быть сделано.

   В мире менеджерами ежедневно принимается тысячи решений, от которых зависит и наше будущее. Решения эти влияют на работу других людей.   Поэтому необходимо думать о наиболее оптимальном подходе к процессу принятия решений, с тем, чтобы улучшить их качество, и, следовательно, способы их приведения в жизнь. Искусство менеджмента заключается в том, чтобы делать сложные вещи простыми. Существуют пять этапов принятия решений и их претворения в жизнь:

   1. Анализировать (здесь начинается процесс мышления).

   2. Консультирование (проявление инициативы менеджера по привлечению тех людей, на которых отразится это решение).

   3. Осуществлять (обеспечение выполнения соответствующего действия).

   4. Поддерживать общение (объяснение, что было решено и почему).

   5. Проверять (обеспечение фактического функционирования решения).

   Процесс принятия решения может не всегда быть нарастающим, ступенчатым. Иногда необходимо вернуться на этап назад и повторить часть цикла. Человеческие поступки определяются не только инстинктами, и поэтому с течением времени опытные и проницательные руководители вырабатывают в себе шестое чувство, которое во время предупреждает их о надвигающемся кризисе. Такие руководители будут досконально знать своих подчиненных, они не станут «зарываться» в обойме срочных дел и найдут время на посещение рабочих мест. Они будут профессионально делегировать полномочия, успешно мотивировать людей, и, наверное, получать любовь и уважение последних. Всё это сыграет решающую роль в формировании целостности рабочего коллектива, в котором каждый случай нарушения дисциплины будет рассматриваться как чрезвычайное происшествие.

   Никакие правила, инструкции или процедуры не заменят своевременного «включения» здравого смысла. В водовороте современной жизни «срочное» часто берет верх над «важным», а это опасно, т.к. и «важное» со временем может стать «срочным». Систематическое определение приоритетов и прозорливость, замешанные на способности руководства «фильтровать» поток липшей информации, помогают наилучшим образом управлять временем и избегать критических ситуаций. В области дисциплины наиболее важным является всяческое поощрение работников и их представителей (доверенных лиц), обсуждать проблемы на стадии ох зарождения. Для этого руководитель должен всегда быть готов к тому, чтобы слушать и действовать, поскольку профилактика болезни всегда считается лучшим методом её лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

   Таким образом, менеджмент может рассматриваться как со стороны науки, так и со стороны искусства.

   Искусство менеджмента накапливалось в течение всей истории развития цивилизации, т.е. несколько тысяч лет, начиная с Шумерского царства, которым управляли монахи. Дальнейшая история цивилизации это накопление знаний о менеджменте в области управления государственными делами и бизнесом. Всем известно искусное управление Ришелье, Бисмарка, Рузвельта и многих других деятелей.

   Менеджмент как искусство базируется на глубоких знаниях, интуиции и опыте людей. Интуиция - это способность предвидеть события и адекватно действовать в соответствии с их развитием. Хорошие менеджеры обладают всеми вышеперечисленными качествами. Они способны применять накопленный опыт на практике и действовать в пользу организации, управляемой ими.

   Менеджмент, как наука, начал развиваться только в конце 19 века. Именно в это время появляются первые работы, в которых делается попытка научного обобщения накопленного опыта. Специальное научное направления управления сформировалось так же в конце 19 века. Наука менеджмента содержит теории управления, методы, принципы, функции управления. Менеджмент как наука необходим для того, чтобы управляющие руководствовались всеми вышеперечисленными категориями для наиболее плодотворного руководства, чтобы они соединяли опыт и интуицию с научной теорией.

   Таким образом, менеджмент как искусство и как наука - это два неразрывных понятия, которые тесно связаны между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М., Юнити, 2008. – 304 с.

2. Гудушаури Г.В., Литвак  Б.Г. Управление современным предприятием. Учебник. М., изд-во «Экмос», 2008. – 336 с.

3. Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы  менеджмента. Учебное пособие для  вузов. М., Центр, 1998. – 432 с.

4. Искусство менеджмента. Практическое пособие. Пер. с англ. М., Франспресс, 1998.-272с.

5. Кабушкин Н. И. Основы  менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. - Минск, Новое знание, 2009. - 336с.

4. Мэскон М., Альберт М., Хедуоури Ф. Основы менеджмента. - М., Дело, 1999г.-803 с.

5. Розанова В.А. Психология  управления. Уч. пособие. М., ЗАО Бизнес-школа, 2007. – 384 с.

6. Сапожникова Т. И., Хлызов  П. Г. Теория организации. - Чита, Поиск, 2009.- 99 с.

7. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М., ИНФРА-М, 2008. - 248 c.

8. Управление организацией. Учебник под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатиной. – 2-е изд. перераб. и доп. М. ИНФРА-М, 2006. – 669 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель  Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. М., «Высшая школа», 2007. – 304 с.

 

 

 

 


Информация о работе Функции, методы, наука и искусство в менеджменте