Функциональные отношения менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:55, реферат

Краткое описание

Возникновение управления как самостоятельного вида деятельности обусловлено общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. Практика управления прошла достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием.

Содержание

Введение
Общая концепция процесса управления
Ключевые вопросы управления и процесс управления
Функциональные подразделения организации
Процедуры механизма управления организацией
Анализ организационной структуры управления на примере
Заключение
Список литературы и Интернет-ресурсов

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по основам менеджмента.docx

— 258.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра: «Экономической теории, маркетинга и  менеджмента» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

         По  дисциплине «Основы менеджмента»

         На  тему: «Функциональные отношения  менеджмента организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Выполнила студентка

                                                              Курочкина В.А.

                                                              З\О, 1 курс, факультет

                                                               «Бизнес и управление»

                                                              шифр:1510435 

                                                              Руководитель:

                                                              Алексеева С.Т.

                                                              К. Э. Н. Проф.

                                                              Алексеева С.Г. 
 

Москва, 2011г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

  1. Общая концепция процесса управления
  2. Ключевые вопросы управления и процесс управления
  3. Функциональные подразделения организации
  4. Процедуры механизма управления организацией
  5. Анализ организационной структуры управления на примере

Заключение

Список литературы и Интернет-ресурсов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

       Возникновение управления как самостоятельного вида деятельности обусловлено общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства. Практика управления прошла достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием.

       Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения  часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.

Как и целая  организация, частью которой они  являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых  сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Таким  образом, по сути своей, большие и  сложные организации состоят  из нескольких специально созданных  для конкретных целей взаимосвязанных  организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. 

 

Общая концепция процесса управления 

       Целевая функция управления - концепция достижения в процессе управления одной из частных целей, входящих в вектор целей. Концепции управления по отношению ко всем частным целям образуют совокупную концепцию управления.

       Концепция управления наполняет конкретным управленческим содержанием всё либо часть этапов полной функции управления.

       После определения вектора целей и  допустимых ошибок управления, по концепции  управления (целевой функции управления) в процессе реального управления осуществляется замыкание информационных потоков с вектора целей на вектор ошибки (или эквивалентное  ему замыкание на вектор состояния).

       При формировании совокупности концепций  управления, соответствующих вектору  целей, размерность пространства параметров вектора состояния увеличивается  за счет приобщения к контрольным  параметрам еще и параметров объективно и субъективно информационно  связанных с контрольными, описывающих  состояние объекта, окружающей среды  и системы управления в пределах заданных концепцией управления.

       Полная  функция управления в процессе управления осуществляется бесструктурным или структурным способами.

       При структурном способе управления информация передается адресно по вполне определенным элементам структуры, сложившейся еще до начала процесса управления.

       При бесструктурном способе управления таких, заранее сложившихся, структур нет. Происходит безадресное циркулярное  распространение информации в среде, способной к порождению структур из себя при установлении информационных взаимосвязей между слагающими среду  элементами. Структуры складываются и распадаются в среде в  процессе бесструктурного управления, а управляемыми и контролируемыми  параметрами являются вероятностные и статистические характеристики массовых явлений в управляемой среде: т.е. средние значения параметров, их средние квадратичные отклонения, плотности распределения вероятности каких-то событий, корреляционные функции и иные параметры теории вероятностей и математической статистики.

       Объективной основой бесструктурного управления являются объективные вероятностные  предопределенности и статистические модели их описывающие, а также и  прямые субъективные оценки объективных  вероятностных предопределенностей, получаемые вне формально алгоритмических  статистических моделей, к чему объективно способен человек. Это упорядовачивание массовых явлений в статистическом смысле, позволяет отличать одно множество от другого или одно и то же множество, но в разные временные этапы его существования на основе их статистических описаний; а во многих случаях выявить и причины, вызвавшие отличие статистических параметров.

       С точки зрения достаточно общей теории управления, теория вероятностей, как раздел математики, является математической теорией мер неопределенностей в течении событий управления. Соответственно: значение вероятности, наблюдаемая статистическая частота, а также их разнообразные оценки есть меры неопределённости возможного или предполагаемого управления. Они же — меры устойчивости переходного процесса, идущего из определённого состояния, по умолчанию отождествляемого с настоящим, к каждому из различных вариантов будущего во множестве возможных его вариантов, в предположении, что:

       1. Самоуправление в рассматриваемой  системе будет протекать на  основе прежнего его информационного  обеспечения без каких-либо нововведений.

       2. Не произойдет прямого адресного  подключения иерархически высшего  или иного, внешнего по отношению  к системе, управления.

       Соответствующие векторам целей управления режимы управления можно разделить на два класса. Балансировочные режимы — колебания  в допустимых пределах относительно идеального неизменного во времени  режима. Маневры — колебания  изменяющегося во времени вектора  целей  во время изменении состояния  системы при этом параметры реального  маневра отклоняются от параметров идеального маневра в допустимых пределах. Потеря управления — выход  вектора состояния (или эквивалентный  ему выход вектора ошибки) из области  допустимых отклонений от идеального режима. Маневры разделяются на сильные и слабые. Их отличие друг от друга условно и определяется субъективным выбором эталонного процесса времени и единицы измерения времени. Но во многих случаях такое их разделение позволяет упростить моделирование слабых маневров, пренебрегая целым рядом факторов, без потери качества управления.

       Всякий  частный процесс может быть рассмотрен (представлен) как процесс управления или самоуправления в пределах процесса объемлющего иерархически высшего  управления и может быть описан в  терминах перечисленных основных категорий  достаточно общей теории управления.. При описании любой из жизненных проблем в терминах теории управления, общее число одновременно употребляемых категорий не превосходит девяти:

       вектор  целей,

       вектор  состояния,

       вектор  ошибки управления,

       полная  функция управления,

       совокупность  концепций управления (целевых функций  управления),

       вектор  управляющего воздействия,

       структурный способ,

       бесструктурный  способ,

       балансировочный режим или маневр.

 

Ключевые  вопросы управления и процесс управления 

       Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

         Управление представляет собой  реализацию нескольких взаимосвязанных  функций:

    • планирования,
    • организации,
    • мотивации сотрудников,
    • контроля.
 
  
  1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для  достижения этих целей. Важным элементом  этой функции являются прогнозы возможных  направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов  она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также  состояние внешней среды (экономические  условия в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. 

Информация о работе Функциональные отношения менеджмента организации