Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение уровней стратегических решений, в особенности сущности функциональных стратегий и их основных видов. Также выявить сущность и методику проведения SWOT-анализа и исследование позиций, представленной в данной курсовой работе организации «Файнком».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1)рассмотреть виды и уровни стратегических решений;
2)выявить сущность функциональных стратегий;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………..5
1.1. Виды и уровни стратегических решений………………………….....5
1.2. Определение и сущность функциональных стратегий………...……9
1.3. Основные виды функциональных стратегий………………….……13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…….….35
2.1. Общая характеристика ООО «Файнком» ………………………….35
2.2. Организационная структура предприятия ………………………....37
2.3. Разработка дерева целей ООО «Файнком» ………………….…......38
ГЛАВА 3. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………….….41
3.1. Сущность и методика проведения SWOT-анализа…………….…..41
3.2. Проведение SWOT-анализа ООО «Файнком» ……………….……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …....55
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«МАТИ» – Российский государственный технологический
университет
имени К.Э.Циолковского (МАТИ)
Кафедра:
«Экономика и управление»
Курсовая
работа
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
На тему:
«Функциональные стратегии развития организации»
Студент:
Группа:
Преподаватель:
Ступино 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………..5
1.1. Виды и уровни стратегических решений………………………….....5
1.2. Определение и сущность функциональных стратегий………...……9
1.3. Основные виды функциональных стратегий………………….……13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…….….35
2.1. Общая характеристика ООО «Файнком» ………………………….35
2.2. Организационная структура предприятия ………………………....37
2.3. Разработка дерева целей ООО «Файнком» ………………….…......38
ГЛАВА 3. SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………….….41
3.1. Сущность и методика проведения SWOT-анализа…………….…..41
3.2. Проведение SWOT-анализа ООО «Файнком» ……………….……43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..54
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ …....55
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью данной курсовой работы является то, что функциональные стратегии, хотя они и имеют более узкую сферу деятельности, чем другие стратеги, например стратегия бизнеса, но и добавляют важные детали к общему плану бизнеса установлением тех действий, подходов и практических методов, которые будут использоваться при управлении конкретным подразделением или функциональной службой.
Стратегические
решения разрабатываются и
Разработка стратегии фирмы осуществляется в условиях неопределенности. Причем неопределенность порождают как процессы вне организации, так и внутри нее. Внешняя среда характеризуется неустойчивостью действия факторов, вынуждающих организацию изменяться. Неопределенность внутренних факторов обусловливается взаимосвязью и взаимозависимостью компонентов и подсистем организации как сложной системы. Однако точно и детально моделировать поведение сложных систем нельзя; можно лишь выявлять и предвидеть тенденции их саморазвития.
Объектом исследования является деятельность ООО «Файнком».
Предметом исследования является разработка дальнейшей стратегии развития с помощью SWOT-анализа деятельности ООО «Файнком».
Целью данной курсовой работы является изучение уровней стратегических решений, в особенности сущности функциональных стратегий и их основных видов. Также выявить сущность и методику проведения SWOT-анализа и исследование позиций, представленной в данной курсовой работе организации «Файнком».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1)рассмотреть виды и уровни стратегических решений;
2)выявить
сущность функциональных
3)ознакомится
с основными видами
4)провести SWOT-анализ деятельности ООО «Файнком».
В
данной курсовой работе была использована
литература таких авторов как: Р.
А. Фатхутдинов, А. Н. Петрова, О. Д. Волкогонова,
А. Т. Зуб, Б. Т. Кузнецов, В. А. Баринов, В.
Л. Харченко, и другие.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Виды и уровни стратегических решений
Стратегическое управление можно охарактеризовать как систему (или план), которая объединяет основные цели и задачи предприятия, а также последовательность действий в единое целое./1, с. 218/.
Стратегическое планирование отличается от оперативного и тактического. Если стратегическое планирование определяет, что должно быть сделано, то оперативное и тактическое планирование устанавливает, как должна выполняться работа с указанием определенных этапов и сроков их выполнения.
Стратегическое планирование как процесс отвечает на три вопроса:
Стратегия - это разработка конкурентной линии предприятия, определение его основного вида бизнеса. Стратегия является реакцией предприятия на свои сильные и слабые стороны, а также на внешние возможности и угрозы с целью создания преимуществ в конкурентной борьбе. На практике стратегии большинства предприятий представляют собой сочетание намеченных и неожиданных действий. /2, с. 301/.
Типичными случаями внеплановых стратегий могут быть результаты неожиданных действий конкурента, вследствие чего предприятие будет вынуждено иначе представлять на рынке свою продукцию или же сократить объем производства, уменьшая численность персонала. Плановая стратегия может подразумевать закрытие экономически невыгодных производств, но неожиданный подъем на рынке может привести к незапланированной стратегии по расширению деятельности в других регионах.
Существует несколько важных характеристик стратегических решений:
При рассмотрении стратегической пирамиды есть смысл рассматривать две ситуации: узко-профильная (недиверсифицированная) компания и диверсифицированная компания.
В диверсифицированной компании обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. В недиверсифицированной (узко-профильной компании) – три уровня: деловую, функциональную и операционную.
Уровни стратегического управления:
1)Корпоративная стратегия - это стратегия деятельности компании в целом по всем сферам ее деятельности. Её определяют Генеральный директор, Совет директоров. Они принимают стратегические решения за все предприятие: определяют главные направления деятельности коллектива, выделяют ресурсы для каждого вида деятельности.
2)Деловая стратегия – это стратегия компании в отношении каждого вида ее деятельности. Уровень предприятия, который определяют Исполнительная дирекция и другие руководители подразделений. Главным здесь является вопрос — как конкурировать на конкретном рынке. На втором уровне задачи, поступающие с первого уровня; перерабатываются в конкретные решения для предприятия или отдельных подразделений.
Типичные стратегические вопросы этого уровня:
а)Должны ли мы стараться соответствовать ассортименту продукции конкурента?
б)Насколько должны быть модернизированы предприятие и оборудование?
в)Каким будет финансирование новых видов деятельности?
г)Должны ли мы капитализировать прибыль?
д)Должно ли наше предприятие быть технологическим лидером?
3)Функциональная стратегия – стратегия по каждому функциональному направлению определенного вида деятельности. Функциональный уровень определяют функциональные руководители отделов и подразделений предприятия. Главным здесь является вопрос - что должны выполнить функциональные подразделения. Исполнители не имеют возможности оценить всю широту деятельности, но они отвечают за выполнение функциональных задач, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные руководителями высшего звена (топ-менеджерами) на корпоративном уровне и уровне предприятия. /4, с. 156/.
Все эти три уровня стратегического планирования очень тесно взаимоувязаны. Недоработки, ошибки на любом уровне рано или поздно сказываются на реализации принятой стратегии. Ниже приводится несколько характерных примеров стратегических задач на трех уровнях:
Корпоративный уровень:
а)открыть новое предприятие за пределами города, используя более дешевые рабочие кадры;
б)в кондитерском цехе создать новый участок производства тортов. Уровень предприятия:
Информация о работе Функциональные стратегии развития организации