Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 12:43, реферат
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение
1. Координация;
2. Виды координации;
3. Способы координации;
4. Согласование документов;
5. Организация потоков информации;
6. Организация совещаний;
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Индивидуальное творческое задание
по дисциплине: «Административный менеджмент»
на тему «Функция координации в Административном менеджменте»
Донецк
2012
Введение
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
Формализация методов и процедур отбора кадров;
Выдвижение молодых и перспективных работников;
и многое другое.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
1. Координация
Центральной функцией, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность процесса управления, является координация.
Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели - цели организации, выраженной в долгосрочных и оперативных планах.
Соответственно главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
Эти связи чаще всего называются коммуникациями.
Есть разные виды коммуникаций, приведем наиболее распространенные формы их использования:
• типовая процедура подготовки документов, координирующих управленческую деятельность;
• проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анкетирование и прочие возможности обсуждения проблем;
• установление неформальных связей.
Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов — планов, приказов, отчетов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и др.).
Обычно один из сотрудников — назовем его исполнителем — готовит первоначальный вариант документа. Он размножается и рассылается на отзыв заинтересованным в нем менеджерам, а иногда и в другие организации. Исполнитель составляет сводку отзывов, с одними замечаниями соглашается, против других высказывает возражения.
Затем собирают так называемое «согласительное совещание», на которое приглашают всех тех, с чьим мнением исполнитель не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигается компромисс и возражения снимаются.
Окончательное решение по проекту документа с учетом оставшихся возражений принимает генеральный директор или совет директоров, т. е. высшая инстанция в данной организации.
Огромную важность для обеспечения эффективной организации имеет организация потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.
Совершенно необходимо для координации управленческих процессов в организации проведение регулярных совещаний и собраний для работников и руководителей функциональных подразделений.
Это достаточно большой труд — уметь подготовить и провести совещание, чтобы в короткие сроки и наиболее конструктивно уметь добиться принятия полезных для работы организации решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника и т. д. Это - наука и искусство, которыми должен владеть менеджер.
Важны и такие способности управленца, как умение отстаивать свою позицию и убеждать в своей точке зрения, при этом уметь идти на компромиссы, потому что для блага дела это иногда полезно. Искусство компромисса, а также возможности использования своей профессиональной интуиции — одни из самых сложных, но и необходимых для менеджера качеств.
Условия рыночного механизма хозяйствования обусловливают рост самостоятельности и ответственности руководителей и исполнителей всех уровней. В связи с чем происходит увеличение влияния и так называемых неформальных связей, обеспечивающих возможность горизонтальной координации управленческих работ, выполняемых на одном уровне организационной структуры управления.
Используя все формы коммуникативных связей, устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование действий руководителей и всех стадий процесса управления, представленных рассматриваемыми функциями.
Для более эффективной управленческой работы по созданию и поддержанию заинтересованности персонала в достижении целей. организации необходимо предусмотреть в процессе управления выполнение такой функции, как мотивация.
2. Виды координации
превентивная координация;
устраняющая координация;
регулирующая координация;
стимулирующая координация.
Превентивная координация
Прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления, создаются условия для их устранения или снижения риска их возникновения.
Устраняющая координация
Координация, нацеленная на ликвидацию уже возникших перебоев в работе системы.
Регулирующая координация
Координация, предназначенная для поддержания установленных параметров схемы элементов системы управления и их взаимодействия или параметров их работы.
Cтимулирующая координация
Координация, повышающая эффективность деятельности при отсутствии видимых отклонений.
Корреляция — один процесс вызывает аналогичное изменение другого процесса;
Саморегуляция — несколько процессов являются взаимной отрицательной обратной связью;
Управление — внешнее корректирующее вмешательство субъекта управления;
Самоуправление — внутренние факторы побуждают процессы к координированной работе.
Типы координации
1.Бессознательная:
Физико-биологическая;
Стихийная социальная;
Система государственного управления (для объекта управления этой системы).
2.Сознательная:
Регламентирующая;
Политическая;
Социальная;
Общественная.
Виды координирующих коммуникаций
задание ритма деятельности;
информирование;
согласование;
совещания;
неформальные связи.
4. Согласование документов
Координация менеджеров требуется при подготовке распорядительных и нормативных документов:
планов,
приказов,
отчетов,
предложений, направляемых в другие организации,
ответов на распоряжения и запросы властей
корпоративных стандартов и проч.
Порядок согласования документов
1. Инициатор готовит первоначальный вариант документа;
2. Копии документа рассылаются тем менеджерам, чьи интересы прямо или косвенно может затронуть норма, вводимая этим документом;
3. Инициатор собирает отзывы и составляет сводку отзывов;
4. Инициатор может с замечаниями согласиться либо высказать свои возражения автору этих замечаний;
5. Инициатор проводит согласительные совещания с теми менеджерами, с чьим мнением он не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигается соглашение или компромисс и возражения снимаются.
6. Если в процессе выработки нового решения затрагиваются сферы интересов менеджеров не участвующих в обсуждении, они обязательно приглашаются для выработки этого решения.
7. В случае отсутствия соглашения, окончательное решение по проекту документа с учетом оставшихся возражений принимает вышестоящий руководитель.
8. Окончательная версия документа повторно рассылаются тем менеджерам, чьи интересы прямо или косвенно может затронуть норма, вводимая этим документом.
9. В случае отсутствия возражений документ ратифицируется и вступает в действие.
5. Организация потоков информации
Организация потоков информации:
должна быть;
должна быть необходимой и достаточной;
должна быть регулярной;
должна быть унифицированной формы;
двусторонней (снизу вверх и сверху вниз);
не должна противоречить функциональной схеме работы предприятия.
Информация. Необходимость и достаточность
Необходимость - информационные потоки выстраиваются исходя из целесообразности для выполнения основных задач и функций менеджера. Отсюда следует приоритет форс-мажорной информации и информации об отклонениях (функция контроля).
Для обеспечения достаточности следует помнить о двух свойствах информации:
Индикативность информации — дает возможность снижения нагрузки при получении и осмыслении информации;
Ограничение доступа — служит целям безопасности и снижения нагрузки при её обработке.
Информация. Регулярность
Принцип соответствия целям — регулярность информации о цели должна соответствовать интервалу планирования для этой цели.
Ритмичность движения информации — интервал движения конкретной информации должен быть неизменным, это позволяет задать ритмичность в операционной деятельности.
Согласованность с операционными планами (встраивание информационных потоков в технологические процессы и процедуры) — ускоряет обработку информации, снижает риск не доставки информации.
Информация. Унификация
Унификация информационного обмена:
облегчает считывание;
делает возможным автоматическую обработку;
снижает количество ошибок.
Информационный план руководителя (ИПР)
Информационный План Руководителя - предлагаемый вариант еженедельного информационного обмена.
Информационный План Руководителя. Алгоритм действий.
1. С установленным интервалом (неделя, месяц...).
2. По установленному шаблону.
3. Подготавливается подчиненными.
4. Отправляется снизу-вверх.
5. Консолидируется (помощником).
6. Обрабатывается руководителем.
7. Детали информации уточняются на совещании.
8. Отправляется сверху-вниз.
9. Обрабатывается подчиненными.
Информационный План Руководителя. Состав
1. Период/Дата.
2. Ключевые рыночные изменения (PEST), риски и возможности.
3. Динамика основных КПЭ (предыдущий показатель, текущий показатель, предыдущее отклонение от плана, текущее отклонение от плана).
4. Ключевые организационные изменения в системе управления.
5. Ключевые кадровые изменения в системе управления.
6. Основные достижения за период (что Сделано?).
7. Основные отклонения за период.
8. Уточнение целей/приоритетов на ближайший интервал.
9. Корректировка задач на ближайший интервал.
6. Организация совещаний
В целях координации управленческих процессов, проведение регулярных совещаний — обязательно.
Типы совещаний
Основные типы:
1. Информирующее/информационное совещание.
2. Консультационное совещание.
Информация о работе Функция координации в административном менеджменте