Характеристика видов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.Еще в 50-60-е гг. прошлого века в Европе и США доминировало представление о менеджменте как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный объект.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрольная.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Третьей подгруппой объектов управления являются объекты видов  менеджмента, в которых трудно отделить предмет и процесс друг от друга. Это относится к тем случаям, когда предмет, как объект управления, в своем состоянии связан с развитием процесса, а потому управление процессом, связанным с предметом, становится неотъемлемой частью вида менеджмента. Например, к таким видам менеджмента можно отнести управление персоналом, рабочей силой, трудом, человеческими ресурсами, фокус-группой. В работе с так называемыми неодушевленными предметами имеется столь же жесткая взаимосвязь, например, это относится к работе с материальными ресурсами: интегральному менеджменту (в качестве), логистике, материальному менеджменту, управлению запасами, отходами, ресурсами, фасилити-менеджменту, управлению недвижимостью и др. Аналогичная картина наблюдается и при работе с финансовыми ресурсами: доверительное управление, управление дебиторской задолженностью, денежными средствами, заработной платой, затратами, инвестиционным портфелем, оборотных капиталом, расходами, стоимостью проекта и др. Можно говорить о наличии связи процессов и с информационными ресурсами, а так же с орудиями труда. Нематериальные предметы, как объекты управления, так же часто бывают неотделимы от процессов, с ними связанными. Такими вопросами занимается менеджмент обнаружения и исправления ошибок, менеджмент времени, менеджмент знаний (управление знаниями) и др.

Целый спектр объектов управления состоит из неотделимых друг от друга  процессов, материальных и нематериальных предметов. Таковыми являются все социально-экономические  системы, а следовательно, организации, предприятия, объединения, государственными органы. Такие объекты рассматриваются в административном менеджменте, государственном управлении, инновационном менеджменте, корпоративном управлении, менеджменте организации, управлении экономикой и др. Таким образом, критерий объекта управления имеет структурированную иерархию, где процесс и предмет, как объекты управления, являются критериями двухмерного пространства классификации.

Третье измерение в  классификацию объектов управления вносит масштаб объектов управления. Управление может быть направлено на отдельные объекты (сэлф-менеджмент и др.) или на группы объектов (корпоративное управление, управление организацией), а так же на взаимосвязанные объекты (отрасли, территории, системы различного характера и различной природы).

Отраслевое выделение  видов менеджмента типично не только для России, но и для практики всех стран мира: менеджмент различных  отраслей деятельности общепризнан. Развивается  менеджмент в электронике и менеджмент ресторанного бизнеса, библиотечно-информационной деятельности, менеджмент средств массовой информации, управление торговлей и аграрным производством, управление машиностроением и управление строительством, управление издательским делом и учебными учреждениями, театрами, музеями, школами и т.п.

Территориальный разрез объектов управления представлен такими видами менеджмента, как менеджмент региональной экономики, муниципальное  управление, территориальное управление и др.

В итоге имеем трехмерное пространство классификации объектов управления, находящихся в разрезах классификаций по субъекту, технологии, стилю, цели управления, влияния на них национально-культурных особенностей.

Характеристика взаимосвязи видов менеджмента. Как отмечалось выше, среди видов менеджмента, не связанных с экономикой, были выявлено, что имеется пара совместно используемых критериев классификации: объект управления и технология управления (в том числе, метод принятия управленческого решения). Для видов менеджмента, используемых в экономике, этот список может быть дополнен следующими парами критериев:

- объект управления  и цель управления (например, коучинг),

- субъект и объект  управления (например, сэлф-менеджмент),

- стиль управления  и технология процесса управления (например, креативный менеджмент.

Учитывая, как отмечено выше, что критерии «Субъект управления» и «Цель управления», а так же « Национально-культурные особенности управления» и «Стиль управления» имеют однозначную логическую связь, следует рассмотреть возможные направления интеграции критериев классификации видов менеджмента, используемых в экономике.

При формировании видов менеджмента, используемых в экономике, имеются группы, объединяющие различные уровни объектов управления:

1. Процессы: процесс и  конкретный вид деятельности,

2. Процессы-предметы: процесс, как объект управления, и одушевленный предмет, как объект управления (Сэлф-менеджмент и др.),

3. Процесс - предмет  - масштаб охвата:

- смешанный объект  управления (предмет и процесс)  и отрасль деятельности (Коммунальное  управление и др.),

- смешанный объект  управления (предмет-процесс) и группа  объектов критерия масштаба охвата (корпоративное управление), менеджмент  организации и др.),

- смешанный объект  управления (предмет-процесс) и территория  критерия масштаба охвата (Менеджмент  региональной экономики и др.).

В целом, проведенное  исследование показало, что процессы интеграции менеджмента ведутся  как в направлении объединения  различных составляющих управленческой деятельности (объект, субъект, технология управления, цель, стиль), так и в направлении анализа и синтеза объектов управления. Понятие интегрированного менеджмента все прочнее входит в практику работы и, зачастую, является необходимым качеством любого вида менеджмента.

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящей работе рассмотрена  сравнительная характеристика видов  менеджмента. Многообразие видов менеджмента  очень крупно - это обусловлено  тем, что управление необходимо в  самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.

Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно - как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.

Среди наиболее важных разновидностей менеджмента  выделяют:

1) стратегический менеджмент;

2) инновационный менеджмент;

3) производственный менеджмент (управление производством);

4) маркетинговый менеджмент (менеджмент  маркетинга);

5) финансовый менеджмент;

6) управление персоналом и другие.

Таким образом, все разнообразные виды менеджмента отражают своеобразный «портфель» современных инструментов (подходов, акцентов, вариаций) современного менеджера, который, в зависимости от потребности и актуальности может выбирать любой адекватный ситуации инструмент.

Бороться с естественно развивающимся многообразием не следует; скорее, следует расширять свое сознание, чтобы вместить многообразие мира и создавать свои собственные миры в ответ на развитие миров внешних.

 

 

Список  литературы

 

1. Большой экономический словарь  / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.

2. Борисенко И.Л. Основы менеджмента:  Учеб. Пособие / И.Л. Борисенко. - Воронеж:  ВГТУ, 2003. - 100 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник  / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2006. - 504 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

5. Менеджмент (Современный российский  менеджмент): Учебник / Под ред.  Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с.

6. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. - М: Экономист, 2004. - 432 с.

7. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник  / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.

8. Стерлигова А.Н. Современный  состав видов менеджмента организации  / А.Н. Стерлигова // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2006. - №4 (17). - С. 183-194.

9. Чудновская С.И. Интеграция  и квантирование процессов менеджмента:  Диссертация на соискание степени  доктора экономических наук. - М.: Русский язык, 2001. - С.147.


Информация о работе Характеристика видов менеджмента