Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является осуществление выбора альтернатив делового сотрудничества с поставщиком какой либо продукций. Для достижения какого либо цели следует решить не сколько задач.
1. Изучить основные теоретические основы деятельности и взаимодействии с поставщиками.
2. Исследовать возможность выбора каких то поставщиков.
3. Сделать анализ сотрудничества с поставщиками компаний.
Характеристика предприятия ООО «История Мебели» это компания занимается продажей мебели на территорий РФ. Поставщиком компании является не сколько поставщиков из Европы и Москвы, с этими поставщиками налажены хорошие договорные отношения. Компания ООО «История Мебели» основана 2001 году расположена в Центральном районе г.Тюмень. Торговое предприятие располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Торговля ведётся в офисе общей площадью 174 м2. Офис арендуется по цене 500 руб./м2 в месяц. В этом же здании находится складское отапливаемое помещение общей площадью 68 м2, арендуется по цене 290 руб./м2 в мес. Транспортировка мебели происходит двумя большими газелями, которые доставляют груз куда был заказан. В каждой газели работают по 2 человека и 3 сборщика мебели. Мебель закупается в разобранном виде в таком - же виде мы доставляем мебель заказчику. Когда мебель заказывается у поставщиков, то мебель на складе храниться на складе предприятия. А в торговый зал выставлены все образцы мебели которые у нас есть складе, или те мебели которые покупатель желает заказать но ему придется ожидать течение недели. Часть мебели можно увидеть в каталоге или в журналах которые есть у нас в торговом зале. Основная, «первичная», цель ООО «История Мебель» - это получение прибыли владельцем фирмы. Исходя из условий рынка возникает «вторичная», но не менее важная цель - удержание доли рынка. На рынке мебели существует большая конкуренция. К тому же, на рынок могут проникнуть новые конкуренты, которые могут быть очень сильными (например, IKEA, Мебельград).
Всё это говорит о необходимости:
1) принятия управленческих
2) разработки и внедрения
Важно отметить, что предприятие должно ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и так далее.
Стратегическое планирование на розничном торговом предприятии должно включать следующие этапы:
· разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;
· оценка текущего состояния компании;
· определение стратегии фирмы;
· разработка долгосрочного плана;
· контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическим.
Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете – рентабельность и репутация фирмы перед ее клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск квалифицированных поставщиков.
Действующие фирмы, имеющие налаженные хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что смена поставщика – процедура болезненная, с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Лишиться хорошего поставщика легко, труднее найти нового.
По каким показателям целесообразно оценивать деятельность поставщиков?
В решении этого вопроса нет единого подхода. Однако есть обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков.
Нередко составляется перечень желательных характеристик поставщика с ранжированием их по степени относительной значимости.
К числу факторов, характеризующих поставщика и определяющих решение задачи выбора, следует отнести три группы факторов:
- характеристики материально-технических ресурсов;
- особенности хозяйственных связей и деловых отношений с поставщиком;
- параметры поставщика.
Характеристики материально-технических ресурсов отражают потребительские свойства и ценовые параметры ресурсов, а также организационные условия их поставки.
Потребительские свойства материальных ресурсов характеризуют такие показатели, как: уровень качества; степень применяемости; степень развитости; степень конструктивности и технологичности; степень надежности; эргономичность; экологичность и др.
В составе ценовых характеристик ресурсов учитываются: цена; издержки доставки, установки, обслуживания; ценовые скидки; условия (формы и сроки) платежа; условия кредита; льготы и привилегии и др.
Организационные факторы характеризуют условия поставки ресурсов: содержание и уровень пред- и послепродажного обслуживания; объемы, комплектность, сроки, ритмичность, надежность поставок и др.
Особенности хозяйственных связей и деловых отношений характеризуют экономические и организационно-правовые взаимоотношения производственного предприятия и поставщика в процессе приобретения предприятием материально-технических ресурсов.
Параметры поставщика описываются множеством характеристик, отражающих его возможности и составляющих его интегральный (конкурентный) потенциал.
Но в основном критериями отбора претендентов выступают показатели цены*, регулярности поставок и их качества. Использование в качестве независимого критерия цены поставки не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.
Рассмотрим подробно данные параметры.
1. Качество продукции. Фирма-
Стабильность качества – та характеристика, которая в меньшей степени присуща отечественным поставщикам.
2. Регулярность поставок.
Поставщики должны привести свой процесс в соответствие с таковым фирмы-покупателя, а также координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по нескольку раз в день. Таким образом, просто необходимо избегать дополнительных потерь как поставщиком, так и фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный процесс получателя. Если склада для поступающих МТР не существует, то программа поставок должна полностью соответствовать требованиям фирмы-заказчика. Но данная ситуация является идеальной и, как следствие, труднодостижимой.
3. Цена. Обычно фирма располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Исторически сложилось, что фирма выбирает наиболее дешевых поставщиков. Тем не менее цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.
Если акцент при выборе поставщика падает на наиболее низкую цену, то такой подход носит название ценового закупочного варианта,или Price Purchasing Variant (PPV). Когда бюджет фирмы на материалы установлен, то каждая закупка производится в соответствии с данными по планируемым и стандартным ценам. Рассматриваются возможные варианты, после чего ситуация анализируется. Если PPV больше, чем размеры бюджета, и цена закладывается в стоимость производства, то это снижает значения прибыли. Если PPV меньше размеров бюджета, то в результате прибыль возрастает.
Процедура выбора поставщика выглядит следующим образом. Если поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные показатели качества продукции, надежности и цен на закупаемые материалы. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом борьбы.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданный красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и в качестве услуг, культуре обслуживания.
Информация о работе Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками