Характеристика и особенности применения базовых стратегий в деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:43, контрольная работа

Краткое описание

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Содержание

1.Теоретический вопрос.
Изложите характеристику и особенности применения базовых стратегий в
деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.______________3
2.Теоретический вопрос.
Изложите основы отраслевого и конкурентного анализа с учетом
специфики ресторанно-гостиничного бизнеса.___________________________18

3.Написать эссе по теме: «Система целей и критерии их классификации
на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса в современных экономических условиях».____________________________________________21

4.Список литературы ________________________________________________25

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

Ситуационный  анализ компании

Ступени  анализа : Определение уровня пригодности современной стратегии. Проведение SWOT-  анализа , оценка относительного  конкурентного  статуса фирмы, оценка относительной ценовой позиции конкурентоспособности, идентификация стратегических подходов  и  проблем, которые компания должна решить.

Формирование  стратегии

    • Критерии решения:
    • Как хорошо она учитывает ситуацию?
    • Насколько помогает получить конкурентные преимущества?
    • Способствует ли улучшению деятельности компании?

Определение доминирующих в отрасли экономических  характеристик.

Обычно к ним относятся:

    • размеры рынка;
    • области  конкурентного  соперничества (локальная, региональная, национальная  и  глобальная);
    • скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
    • число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
    • число покупателей и их относительные размеры;
    • превалирование передней или задней интеграции;
    • легкость входа и выхода;
    • степень дифференции продуктов /услуг соперничающих фирм;
    • уровень технологических изменений в процессе производства и новых продуктах;
    • влияние экономики на масштабы, на производство, транспортировку, маркетинг;
    • является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низко ценовой эффективности производства;
    • наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
    • требования к капиталу;
    • прибыльность в отрасли выше или средней в экономике.

Целесообразно составить  «портрет» отрасли по этим характеристикам  и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены  данные по стратегической возможности  отдельных экономических характеристик.

Характеристика

Стратегическое значение

Размеры рынка

Малые рынки не имеют тенденции  привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.

Рост размеров рынка

Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество  и отсечку слабых конкурентов.

Избыток или дефицит производственных мощностей

Избыток повышает издержки и снижает  уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции.

Прибыльность в отрасли

Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии  поощряют выход.

Барьеры входа/выхода

Высокие барьеры защищают позиции  пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.

Товар дорог для покупателей

Большинство покупателей будут  покупать по наинизшей цене.

Стандартизованные товары

Покупатели могут легко переключаться  от продавца к продавцу.

Быстрые изменения технологии

Возрастает резко: инвестиции в  технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних.

Требования к капиталу

Большие требования делают решения  в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода

Вертикальная интеграция

Растут требования к капиталу; часто  растет конкурентная дифференциация и  дифференциация стоимости между  фирмами разной степени интеграции.

Экономия на масштабе

Увеличивает объем и размеры  рынка, необходимые при ценовой  конкуренции.

Быстрое обновление товара

Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий».


Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли. Обычно к их числу относят:

  1. изменение в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решение об инвестициях, степень притягательности для новых фирм. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом).
  2. Изменения в том кто покупает товары и как они используются (Эти сдвиги создают новые возможности, которые не должны быть упущены, но и требуют перестройки фирм.)
  3. Инновации в продуктах.
  4. Технологические изменения.
  5. Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация ).
  6. Вход или выход главных фирм в отрасли.
  7. Увеличение глобализации в отрасли.
  8. Изменения в стоимости и эффективности.
  9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных.
  10. Влияние законодательных изменений.

 

3. «Система целей и критерии их классификации на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса в современных экономических условиях».

 

Из теории  систем  известно, что, перефразируя определение, средство для достижения  цели  есть  система . Отсюда следует, что стратегия есть  система  достижения  цели .

В начале 1980-х гг. А.И. Пригожин, рассматривая главные общеорганизационные   цели , предложил три вида, не связанных между собой иерархией:  цели-задания ,  цели-ориентации  и  цели   системы .  

Цели-зад


Информация о работе Характеристика и особенности применения базовых стратегий в деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса