Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором – внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором – о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, определяющие поведение человека, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. 3
Мотивы, мотивация, потребности 3
Основные задачи, элементы системы мотивации труда. 4
Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала 5
Основные задачи системы мотивации 7
Основные элементы системы мотивации на предприятии: 8
ГЛАВА 2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 10
Стимулирование производительности труда по Ф.Тейлору (научный менеджмент) 10
Теория иерархии потребностей А.Маслоу 11
Факторы - мотиваторы и гигиенические факторы по Герцбергу 13
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МТС» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТ-РЫ 19
Мотивационная программа, предусматривающая четкие и прозрачные принципы установления целевых размеров премии и расчета ее фактических значений на основании эффективности деятельности, была внедрена в ОАО «МТС» в 2007 году и продолжала действовать в 2008 году. Система мотивации основана на системе ключевых показателей эффективности и индивидуальных задач, закрепленных в бонусных планах, которые подписаны с каждым сотрудником. В Компании введены ежеквартальные и годовые премии, выплачиваемые на основании выполнения бонусного плана.
Основные цели введения новой системы мотивации в 2007 году:
• привязка размера дохода сотрудника к результатам его деятельности и деятельности Компании в целом;
• обеспечение как краткосрочной, так и долгосрочной мотивации на достижение целей, поставленных перед Компанией;
• определение четкой и прозрачной системы объективных правил установки целей, оценки их выполнения и принципов расчета премий.
В 2008 году была пересмотрена и оптимизирована система премирования работников, занятых продажами и абонентским обслуживанием.
Основные цели введения новой системы мотивации для работников, занятых продажами и абонентским обслуживанием, в 2008 году:
• повышение эффективности работы сотрудников, занятых продажами и обслуживанием;
• определение четкой и прозрачной системы объективных правил установки целей, оценки их выполнения и принципов расчета премий;
• приведение системы
мотиваций различных подразделе
• повышение конкурентоспособност
Основные результаты внедрения системы мотивации:
• в Компании полностью регламентирована система оплаты труда, устанавливающая четкие, объективные и прозрачные правила определения заработной платы как в фиксированной, так и в переменной части;
• внедрение системы мотивации способствовало повышению эффективности деятельности ОАО «МТС» и повышению финансовой
дисциплины руководителей Компании;
• повышение
В ОАО «МТС» действует встроенная системная модель обучения, в основу которой положены стратегические цели компании и цели в области управления персоналом. Система обучения также базируется на модели Компетенций группы МТС и требованиях к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников.
Система обучения, построенная в Компании, отвечает потребностям бизнеса и влияет на достижение ее стратегических целей. Результатом существования такой системы стала правильно построенная система обучения, понимаемая и разделяемая руководителями и влияющая на результаты деятельности Компании и достижение стратегических целей. Уровень удовлетворенности программами обучения в 2008 году, по результатам анкет обратной связи (считаются анкеты со средним баллом равным или более 8 (по 10-балльной шкале) по отношению к общему количеству анкет), — 93,4%, что говорит о высокой эффективности программ обучения.
Основная мотивационная линия направлена не столько на материальное вознаграждение, хотя и оно широко используется компанией, сколько на индивидуальный профессиональный рост сотрудника. МТС остаётся лидером благодаря профессионализму и таланту своих сотрудников. «Если у вас есть идеи, которые могут изменить наш бизнес к лучшему, компания готова помогать вам в их воплощении!» — под этим лозунгом в МТС работает программа «Фабрика идей». Каждый сотрудник может выдвинуть свое предложение по улучшению в любой области деятельности компании. За время работы «Фабрики» от сотрудников поступило более 3000 идей, а экономический эффект от их внедрения измеряется несколькими десятками миллионов долларов. Авторы лучших инициатив получают дополнительное вознаграждение от компании – денежные премии или ценные призы. Кроме того, самые активные участники программы приглашаются на различные культурные и интеллектуальные мероприятия - например, на съемки программы «Что? Где? Когда?».
Признание успеха со стороны многотысячного коллектива и руководства — высшая награда для самых профессиональных, результативных и преданных сотрудников компании. Цель Программы признания МТС — рассказать всем об их достижениях и успехах. Программа признания действует в четырех номинациях: за личный вклад («Лидер года»), командную работу («Мы это сделали!»), управленческие качества («Лучший руководитель») и преданность компании («Вместе с МТС»).
Подобные действия со стороны управления компании порождают здоровый дух соперничества. Это является очень сильным и действенным оружием в системе мотивации сотрудников.
Чтобы оценить результативность работы данной системы, достаточно сказать, что ОАО «МТС» является крупнейшим оператором связи России, Центральной и Восточной Европы. МТС помогает людям общаться и получать информацию в большинстве регионов России, Украине, Республике Беларусь, Узбекистан, Туркменистан и Армении.
Мотивация - это комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. Процесс мотивации связан с формированием мотива поведения. Механизм мотивации состоит из взаимосвязи: потребность - мотив - цель - действие.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Исследование зарубежного и российского опыта систем мотивации показал, что на зарубежных предприятиях система материального и морального стимулирования развита в одинаковой мере. На российских предприятиях отмечается значительный перевес материальных стимулов над моральными стимулами.
Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации. Таким образом, работа по управлению мотивации персонала – есть важный и просто необходимый фактор стабильного функционирования предприятия и его динамичного развития. При чём эта работа должна заключается не только в планировании найма нужных сотрудников, но и в планировании их обучения, карьерного роста, в разработке методов правильной мотивации и стимулирования.
В целом же грамотная
работа в этом направлении способна
максимизировать
Для человека важно то, как он может зарабатывать деньги, а не получать. Ему интересна система не закрытая, а открытая. Когда человек знает правила игры в компании, когда он знает, что он может расти, сколько будет зарабатывать, какие у него будут преимущества в жизни, чего он должен достичь для того, чтобы получить эти преимущества, он чувствует себя более свободным. И он способен достигать ошеломляющих результатов, он готов выкладываться на 100%. Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы.
Проведенный в курсовой работе анализ системы мотивации ОАО «МТС» показал, что мотивация труда осуществляется с помощью материальных и нематериальных методов. При этом более развита система материального стимулирования, которая включает в себя: установление постоянной и переменной части оплаты труда, доплат, надбавок и премий. К нематериальным методам следует отнести систему всеобщего признания в компании, возможность карьерного роста, развитие проектной работы в системе коммуникаций.
Данные методы позволяют сформировать эффективную систему мотивации, при которой каждый сотрудник ощущает свою ценность, незаменимость и уважительное отношение.
1. Эсаулова И.А. «Управление человеческими ресурсами организации» - ПГТУ – Пермь, 2006
2. Российское предпринимательство - стратегия, власть, менеджмент. Отв. ред. А.Е.Чирикова. М.
3. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Таганрог, Изд-во ТРТ
4. Официальный сайт компании МТС http://www.company.mts.ru/
5. Отчет о проделанной работе ОАО «МТС»
за 2008 год. http://www.company.mts.ru/
6. Консультационный сайт по
http://free-consulters.ru/?