Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа
Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»…………… 4
2. Функции управления……………………………..…………………. 14
3. Организация взаимодействия и полномочия………………..……… 23
Выводы и предложения………………………………………….……… 31
Список используемой литературы………………………….…………. 33
Основной стратегической задачей ООО «Кубанская Лоза» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде.
В структуре продаж ООО «Кубанская Лоза» 20% - коньяк, остальное – вина (50% - полусладкие, 50% - полусухие и сухие). ООО «Кубанская Лоза» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией.
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия до «получения прибыли» сужает сферу ее деятельности, ограничивает возможность руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль — необходимое условие существования, внутренняя потребность компании.
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
Высшее руководство ООО «Кубанская Лоза» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной вино-водочной продукции (вин, коньяка, винных и коньячных напитков) для развития культуры потребления спиртных напитков.
Соответственно миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Кубанская Лоза».
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений. Характеристики целей:
ООО «Кубанская Лоза» в четырех сферах устанавливают свои цели;
1. Доходы организации:
2. Работа с клиентами:
3 Работа с сотрудниками:
4. Социальная ответственность:
Рассмотрим цели организации ООО «Кубанская Лоза» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
2. Рынки
3. Производительность, (эффективность)
4. Финансовые ресурсы
Таким образом, фирма ООО «Кубанская Лоза» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
SWOT – анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Кубанская Лоза».
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- высокое качество - опыт - современное оборудование - ассортимент продукции - популярные торговые марки - выгодное географическое положение
|
- проблемы с поставкой своим транспортом - недостаточная квалификация и текучесть кадров |
Возможности: |
Угрозы: |
- увеличение объемов поставок и продаж в условиях растущего рынка вина - региональные продажи |
- конкуренты (низкие цены, более выгодные условия поставки) - ограничение
импорта (высокие импортные - качество сырья на внутреннем рынке ниже имортного - возрастающая конкуренция - сезонные колебания - угрозы со
стороны контролирующих - погодные условия |
SWOT-анализ ориентирован на:
Структура организации ООО «Кубанская Лоза» является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии.
Как и в любой организации, в фирме ООО «Кубанская Лоза» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.
Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ООО «Кубанская Лоза» на примере транспортного отдела.
Заведующий транспортным отделом наделен полномочиями по установлению транспортных связей с поставщиками сырья из стран СНГ и Южных регионов России и потребителями-магазинами, по постановке долгосрочных задач перед транспортным отделом и по контролю за деятельностью отдела, представляет интересы отдела директором. Начальник транспортного отдела осуществляет планирование деятельности отдела и распределение работы между бригадами, утверждает графики работ между бригадами, осуществляет разработку и согласование всех вопросов, касающихся доставки товаров от предприятия к потребителям с отделом сбыта и отделом по закупкам сырья, осуществляет решение кадровых вопросов, контролирует деятельность бригадира водителей и экспедиторов, а также периодически докладывает о результатах своей деятельности заведующему данного отдела. Бригадир водителей осуществляет разработку графиков дежурств водителей, разработку оптимальных маршрутов следования при перевозках, расчет расхода бензина и т.п., а также контроль за деятельностью водителей. Бригадир экспедиторов осуществляет разработку графиков дежурств экспедиторов и т.п., контроль за деятельностью экспедиторов, доставкой грузов по назначению и правильностью оформления документации.
Информация о работе Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»