Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»…………… 4
2. Функции управления……………………………..…………………. 14
3. Организация взаимодействия и полномочия………………..……… 23
Выводы и предложения………………………………………….……… 31
Список используемой литературы………………………….…………. 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

     Основной стратегической задачей ООО «Кубанская Лоза» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде.

     В структуре продаж ООО «Кубанская Лоза» 20% - коньяк, остальное – вина (50% - полусладкие, 50% - полусухие и сухие). ООО «Кубанская Лоза» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией.

     Стратегическое планирование — это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.

     Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

     Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

     Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор)  и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

     Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

     Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.  

     При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

     Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.

     Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:

  • Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
  • Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы?
  • Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?

    Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия до «получения прибыли» сужает сферу ее деятельности, ограничивает возможность руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль — необходимое условие существования, внутренняя потребность компании.

     Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

     Характеристики целей:

  • должны быть конкретными и измеримыми;
  • ориентированы во времени (сроки выполнения);
  • должны быть достижимыми.

     Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.

     Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

    Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.

     Высшее руководство ООО «Кубанская Лоза» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

     Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной вино-водочной продукции (вин, коньяка, винных и коньячных напитков) для развития культуры потребления спиртных напитков.

     Соответственно миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Кубанская Лоза».

     Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений. Характеристики целей:

  • должны быть конкретными и измеримыми;
  • ориентированы во времени (сроки выполнения);
  • должны быть достижимыми.

ООО «Кубанская Лоза» в четырех сферах устанавливают свои цели;

     1. Доходы организации:

  • Прибыльность
  • Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
  • Производительность
  • Финансовые ресурсы
  • Разработка, производство продукта и обновление технологии

     2. Работа с клиентами:

  • Работа с оптовыми покупателями

     3   Работа с сотрудниками:

  • Изменения в организации и управлении
  • Человеческие ресурсы

     4. Социальная ответственность:

  • Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).

     Рассмотрим цели организации ООО «Кубанская Лоза» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

     1. Прибыльность

  • Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 20% к 2014г.
  • Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 110 млн. руб. в год к 20013г.
  • Увеличение рентабельности продукции на 8% к 2012г.
  • Увеличение рентабельности вложении в организацию на 9% к 2013г.
  • Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 85 млн. руб. к 2012г.
  • Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2012 г.
  • Снижение издержек на 17% к 2007 г.

     2. Рынки

  • Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до10 % к 2015г.
  • Среднесрочные цели: стимулирование продаж
  • Увеличение объёма производства на 15% к 2012 г.
  • Краткосрочные цели: усиление рекламы
  • Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2012г.
  • Расширение рынков сбыта
  • Увеличение объёма закупок на 18% к 2012г.

     3. Производительность, (эффективность)

  • Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 15% к 2013г.
  • Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 75 единиц к 2012г.
  • Повышение квалификации рабочих и служащих
  • Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.

     4. Финансовые ресурсы

  • Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
  • Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
  • Краткосрочные цели: увеличение оборотного кап-ла фирмы на 15% к 2012г.

     Таким образом, фирма ООО «Кубанская Лоза» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

     SWOT – анализ

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

     SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Кубанская Лоза».

Сильные стороны:

Слабые стороны:

- высокое качество

- опыт

- современное оборудование

- ассортимент продукции

- популярные торговые марки

- выгодное географическое положение

 

- проблемы  с поставкой своим транспортом

- недостаточная квалификация и текучесть кадров

Возможности:

Угрозы:

- увеличение  объемов поставок и продаж  в условиях растущего рынка вина

- региональные  продажи

- конкуренты (низкие цены, более выгодные условия поставки)

- ограничение  импорта (высокие импортные пошлины)

- качество  сырья на внутреннем рынке  ниже имортного

- возрастающая  конкуренция

- сезонные  колебания

- угрозы со  стороны контролирующих органов  и администрации

- погодные  условия


 

      SWOT-анализ ориентирован на:

  • максимизацию сильных сторон предприятия  в реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ориентиры стратегического развития);
  • использование сильных сторон предприятия для нивелирования (минимизации) внешних угроз (потенциальные стратегические преимущества);
  • преодоление слабых сторон предприятия за счет реализации благоприятных возможностей внешнего окружения (ограничения стратегического развития);
  • минимизацию влияния слабых сторон предприятия и противостояния внешним угрозам (ориентиры для внутренних преобразований).

 

 

 

    1. Организация взаимодействия и полномочия

     Структура организации ООО «Кубанская Лоза» является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии.

    Как и в любой организации, в фирме ООО «Кубанская Лоза» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.

    Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ООО «Кубанская Лоза» на примере транспортного отдела.

    Заведующий транспортным отделом наделен полномочиями по установлению транспортных связей с поставщиками сырья из стран СНГ и Южных регионов России и потребителями-магазинами, по постановке долгосрочных задач перед транспортным отделом и по контролю за деятельностью отдела, представляет интересы отдела директором. Начальник транспортного отдела осуществляет планирование деятельности отдела и распределение работы между бригадами, утверждает графики работ между бригадами, осуществляет разработку и согласование всех вопросов, касающихся доставки товаров от предприятия к потребителям с отделом сбыта и отделом по закупкам сырья, осуществляет решение кадровых вопросов, контролирует деятельность бригадира водителей и экспедиторов, а также периодически докладывает о результатах своей деятельности заведующему данного отдела. Бригадир водителей осуществляет разработку графиков дежурств водителей, разработку оптимальных маршрутов следования при перевозках, расчет расхода бензина и т.п., а также контроль за деятельностью водителей. Бригадир экспедиторов осуществляет разработку графиков дежурств экспедиторов и т.п., контроль за деятельностью экспедиторов, доставкой грузов по назначению и правильностью оформления документации.

Информация о работе Характеристика предприятия OOО «Кубанская Лоза»