Характеристика управления персоналом на примере ОАО Санаторий «Лаба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:55, реферат

Краткое описание

В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

Содержание

1.Введение;
2. Характеристика деятельности Санатория «Лаба»». Организационная структура управления;
3. Характеристика системы подбора персонала;
4. Характеристика системы адаптации персонала;
5. Характеристика системы оценки персонала;
6. Система обучения персонала;
7. Мотивация и стимулирование персонала;
8. Оценка управления персоналом;
9. заключение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат управление персоналом.docx

— 115.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Сочинский государственный  университет 

Факультет туризма и сервиса

кафедра Управления и технологий в туризме и сервисе

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

Управление персоналом

На тему: Характеристика управления персоналом на примере ОАО «Санаторий»Лаба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

 

 

 

 

 

 

Сочи 2012

 

Оглавление

 

1.Введение;

2. Характеристика деятельности Санатория «Лаба»». Организационная структура управления;

3. Характеристика системы подбора персонала;

4. Характеристика системы адаптации персонала;

5. Характеристика системы оценки персонала;

6. Система обучения персонала;

7. Мотивация и стимулирование персонала;

8. Оценка управления персоналом;

9. заключение

 

Введение

На современном этапе  развития научно-технического прогресса  роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с  конкурентами. Это обуславливается  его способностью  к творчеству, которое в настоящее время  становится решающим условием успеха любой деятельности.

В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются  инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались  ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для  развития творчества.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность  решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно  чувствителен к управленческому  воздействию и критически относится  к предъявляемым к нему требованиям.

В управлении компанией у  руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем  является проблема в области работы  с персоналом.

К основным задачам системы  управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

В данном реферате объектом исследования выступает система управления персоналом «Санатория Лаба».

 В качестве предмета  защиты в этом реферате выступает существующая система управления в «Санатории Лаба» .

 

Характеристика  деятельности Санатория «Лаба». Организационная структура управления;

 

Организация: Санаторий «Лаба» Отель. Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество.

Сфера деятельности:  санаторно-курортные услуги, диагностика, медуслуги, оздоровительные услуги, отдых

Регион деятельности: Краснодарский край

Генеральный директор: Шахматов Анатолий Иванович

Адрес: Краснодарский край, город Лабинск, улица Водоисточная, 1

Почтовый  индекс: 352500.

Контакты: (86169) 6-03-05, (86169) 6-02-75, 6-08-21, 3-12-66,

(918) 233-22-72, (988) 966-13-86.

Факс: (86169) 6-03-05; 6-02-75

e-mail: marketsanlab@yandex.ru 

 

История:

Санаторий был построен в 1975м году. За долгие годы успешной работы, санаторий превратился в здравницу, готовую принять и разместить одновременно в трех благоустроенных  корпусах 460 человек. Две резиденции - городская и загородная, разнообразие номерного фонда, рассчитаны на широкий контингент потребителей наших услуг. В 2010 году была отремонтирована городская резиденция, в эксплуатацию были введены новые процедурные кабинеты, открыт бассейн с минеральной водой. В 2011 году проводится ремонт загородной резиденции, с изменением категорий номерного фонда, обновлением фасада здания.

В 2005 году санаторий "Лаба" организовал современный диагностический  центр, оснащенный современным оборудованием, клинической и биохимической, ПЦР-лабораториями. В 2011 году лабораторно-диагностический центр претерпел качественное изменение и обновление – приобретено новейшее лабораторное и УЗИ оборудование, Холтеровское мониторирование, оборудование для лечения сонного апноэ.

На сегодняшний день санаторий  «Лаба» работает со 121 предприятием и 65 туристическими фирмами России. В 2010 году география наших отдыхающих значительно расширилась, в число  гостей «Лабы» вошли жители Италии, Кипра, Германии, Белоруссии, Украины, Казахстана. За 2010 год в санатории  было оздоровлено 12000 человек. Большое  внимание в санатории уделяется  президентской программе «Здоровье  нации». Согласно данной программы за 2010 год в санатории «Лаба» оздоровлено 2000 человек по путевкам Департамента социальной защиты. С 2009 г. санаторий "Лаба" активно работает с Департаментом здравоохранения Краснодарского края и Министерством здравоохранения республики Адыгеи по программам реабилитации работающих граждан.

Номерной  фонд: Круглогодичный санаторий «Лаба» рассчитан на 540 койко-мест, и располагает свои корпуса на двух территориях. Это лесопарковая зона и центр города. Имеются благоустроенные одно-, двух-, трех-местные номера ,  номера категории "Люкс".   Лесопарковая зона представляет собой утопающую в зелени реликтовых деревьев территорию с теренкурами , беседками, зоопарком и термальными бассейнами.   На территории расположены два корпуса, трехэтажный лечебный и четырехэтажный спальный, так же к услугам отдыхающих одно-  двухэтажные коттеджи. Удобное для отдыхающих и месторасположение пятиэтажного корпуса   в центре  города . Городской парк, городской дом культуры, помогут скрасить досуг в свободное от процедур время.  Корпус расположенный в центре города по своему уникален, каждый номер в корпусе оборудован ванной, в которую по термопроводу подается минеральная вода,  что дает возможность принимать ванные процедуры в своем номере.  Для удобства отдыхающих  столовая, процедурные кабинеты, бассейн и диагностический центр  расположены в корпусе, что немаловажно в зимний период времени. Корпус оборудован лифтом.

 

Питание:

В санатории большое внимание уделяется организации диетического питания, так как оно оказывает  многостороннее действие на организм человека и многократно усиливает  эффект от других видов курортной  терапии. 15 диет санатория соответствуют  формуле сбалансированного питания. При назначении определенного диетического стола обязательно учитывается  состояние здоровья отдыхающего, назначение лечащего врача, консультация диетолога. При некоторых заболеваниях назначается  дробное питание, которое создает  щадящие условия для пораженного  органа. Отдыхающие санатория получают трех-четырех разовое питание. Меню состоит из большого  и разнообразного перечня блюд из мяса, рыбы, птицы, круп, свежей выпечки, натуральных соков, овощей, фруктов и зелени. Особое внимание уделяется питанию детей.  Для них в меню входят фрукты и кондитерские изделия.  Питание  отдыхающие получают в уютных столовых, расположенных в спальных корпусах.

 

Организационная структура управления

В санатории «Лаба» иерархическая  структура управления - структура  управления, в которой преобладают  вертикальные связи, когда верхние  уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения  строго обязательны для нижних уровней.

 

 

Схема 1. Иерархическая структура управления

 

Иерархическая или бюрократическая  структура строится на следующих  принципах, сформулированных Максом Вебером (концепция рациональной бюрократии); принцип иерархичности уровней  управления, при котором каждый нижестоящий  уровень контролируется вышестоящим  и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и  специализации работников по выполняемым  функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии, с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно  - функциональная (линейная структура), она и используется в санатории «Лаба».

Первая сфера — это  общее внешнее окружение организации, которое формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов, а  также процессов природопользования. Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано  непосредственно с конкретной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для  подавляющего большинства организаций.

Вторая сфера — это  так называемое непосредственное деловое  окружение организации, которое  создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как  административные органы, деловые объединения  и ассоциации, профсоюзы и т.п. Эти субъекты окружения непосредственно  связаны или непосредственно  воздействуют на деятельность конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь  может непосредственно влиять на них.

Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом  серьезных проблем, порождаемых  неопределенностью в состоянии  окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих  перед менеджментом, является снижение неопределенности положения организации  в окружении. Это достигается путем развития ее адаптивности (способности приспосабливаться) к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.

На практике существует три  основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный, как это явствует из самого названия, предшествует активной деятельности организации, а тем более каким-то конкретным результатам. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.

Управленческая система  проверяется на соответствие существующей структуре организации, качество уже  принятых решений, подготовленных документов, их адекватность имеющимся требованиям, правильность оформления, степень ознакомления с ними исполнителей, усвоения ими  стоящих задач, что во многом предопределяет успех будущей работы.

 

Характеристика  системы подбора персонала

В недавнем прошлом считалось, что отбор кандидатов состоит  в том, что организация выбирает из кандидатов тех, кто лучше всего  соответствует ее требованиям. Но не следует забывать, что и кандидаты  делают свой выбор, задаваясь следующими вопросами: стоит ли обращаться за бланком  заявления, прийти ли на собеседование  и принять ли предложенную работу.

Отбор персонала - это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

Задача оптимального отбора наиболее подходящих претендентов может  решаться при систематическом подходе  к ней и понимании, что здесь  нужен рациональный процесс принятия решений. Другими словами, предпочтение должно быть отдано систематическому использованию критериев отбора, а не интуиции. 

Лучшим методом является систематическое исключение из списка менее подходящих кандидатов до тех  пор, пока в итоге в нем не останутся  наилучшие. Такую процедуру называют предварительным отбором персонала в случае, когда имеется большое количество претендентов. Может оказаться полезным в этом случае концентрировать внимание, скажем, на двух основных требованиях, предъявляемых к персоналу (например, опыт конкретной работы и профессиональная квалификация), и сразу же исключать из списка тех кандидатов, которые менее всего соответствуют этим требованием. Главное, чтобы в результате отбора остались лучшие из претендентов.

 

Плохо организованный подбор кадров приводит к нежелательным  последствиям, а именно: к высокой  текучести кадров, плохому морально-психологическому климату и низкой трудовой дисциплине.

Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и ответственность за ее результаты несет высшее руководство. Политика руководства в отношении персонала оказывает значительное влияние на методы и эффективность поиска и отбора персонала. 

Основная цель отбора - набрать  работников с высокой культурой  работы - может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании. 

Администрация предприятия  устанавливает такие цели отбора, как, например, привлечение работников с высоким качеством работы: 

-    готовых работать на этой фирме много лет; 

-    с низким показателем несчастных случаев; 

-    умеющих общаться с коллегами; 

-    умеющих общаться с клиентами и т.д. 

Отбор направлен на выявление  возможностей и взглядов заявителя  для определения его соответствия условиям и особенностям работы. 

В малых фирмах, где нет  отдела по управлению персоналом, решение  по отбору кадров принимает менеджер соответствующего профиля. В больших  и среднего размера фирмах к принятию решения при отборе привлечены линейный и функциональный менеджеры. 

В больших организациях менеджера, ответственного за отбор, называют менеджером по найму. 

Прием на работу - это ряд  действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. 

Процесс приема на работу состоит  в соотнесении требований, предъявляемых  работодателем, с квалификацией  кандидата. Работодатель предлагает место, гарантирующее определенное вознаграждение, значит необходимо, чтобы кандидат отвечал определенным требованиям. Если требования, предъявляемые организацией, и требования кандидата хотя бы частично совпадают, проводится их сопоставление. Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях обеих сторон. В процессе отбора в первую очередь приходится учитывать специфику предприятия или организации.

Информация о работе Характеристика управления персоналом на примере ОАО Санаторий «Лаба»