Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:55, реферат
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
1.Введение;
2. Характеристика деятельности Санатория «Лаба»». Организационная структура управления;
3. Характеристика системы подбора персонала;
4. Характеристика системы адаптации персонала;
5. Характеристика системы оценки персонала;
6. Система обучения персонала;
7. Мотивация и стимулирование персонала;
8. Оценка управления персоналом;
9. заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Сочинский государственный университет
Факультет туризма и сервиса
кафедра Управления и технологий в туризме и сервисе
Реферат
по дисциплине:
Управление персоналом
На тему: Характеристика управления персоналом на примере ОАО «Санаторий»Лаба»
Подготовила:
Сочи 2012
Оглавление
1.Введение;
2. Характеристика деятельности Санатория «Лаба»». Организационная структура управления;
3. Характеристика системы подбора персонала;
4. Характеристика системы адаптации персонала;
5. Характеристика системы оценки персонала;
6. Система обучения персонала;
7. Мотивация и стимулирование персонала;
8. Оценка управления персоналом;
9. заключение
Введение
На современном этапе
развития научно-технического прогресса
роль человека имеет огромное значение.
Сегодня это главный
В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести : обеспечение организации квалифицированными кадрами ; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
В данном реферате объектом исследования выступает система управления персоналом «Санатория Лаба».
В качестве предмета защиты в этом реферате выступает существующая система управления в «Санатории Лаба» .
Характеристика деятельности Санатория «Лаба». Организационная структура управления;
Организация: Санаторий «Лаба» Отель. Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество.
Сфера деятельности: санаторно-
Регион деятельности: Краснодар
Генеральный директор: Шахматов Анатолий Иванович
Адрес: Краснодарский край, город Лабинск, улица Водоисточная, 1
Почтовый индекс: 352500.
Контакты: (86169) 6-03-05, (86169) 6-02-75, 6-08-21, 3-12-66,
(918) 233-22-72, (988) 966-13-86.
Факс: (86169) 6-03-05; 6-02-75
e-mail: marketsanlab@yandex.ru
История:
Санаторий был построен в
1975м году. За долгие годы успешной работы,
санаторий превратился в
В 2005 году санаторий "Лаба"
организовал современный
На сегодняшний день санаторий
«Лаба» работает со 121 предприятием и 65
туристическими фирмами России. В 2010
году география наших отдыхающих
значительно расширилась, в число
гостей «Лабы» вошли жители Италии,
Кипра, Германии, Белоруссии, Украины,
Казахстана. За 2010 год в санатории
было оздоровлено 12000 человек. Большое
внимание в санатории уделяется
президентской программе «
Номерной фонд: Круглогодичный санаторий «Лаба» рассчитан на 540 койко-мест, и располагает свои корпуса на двух территориях. Это лесопарковая зона и центр города. Имеются благоустроенные одно-, двух-, трех-местные номера , номера категории "Люкс". Лесопарковая зона представляет собой утопающую в зелени реликтовых деревьев территорию с теренкурами , беседками, зоопарком и термальными бассейнами. На территории расположены два корпуса, трехэтажный лечебный и четырехэтажный спальный, так же к услугам отдыхающих одно- двухэтажные коттеджи. Удобное для отдыхающих и месторасположение пятиэтажного корпуса в центре города . Городской парк, городской дом культуры, помогут скрасить досуг в свободное от процедур время. Корпус расположенный в центре города по своему уникален, каждый номер в корпусе оборудован ванной, в которую по термопроводу подается минеральная вода, что дает возможность принимать ванные процедуры в своем номере. Для удобства отдыхающих столовая, процедурные кабинеты, бассейн и диагностический центр расположены в корпусе, что немаловажно в зимний период времени. Корпус оборудован лифтом.
Питание:
В санатории большое внимание
уделяется организации
Организационная структура управления
В санатории «Лаба» иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.
Схема
1. Иерархическая структура
Иерархическая или бюрократическая структура строится на следующих принципах, сформулированных Максом Вебером (концепция рациональной бюрократии); принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии, с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура), она и используется в санатории «Лаба».
Первая сфера — это
общее внешнее окружение
Вторая сфера — это так называемое непосредственное деловое окружение организации, которое создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п. Эти субъекты окружения непосредственно связаны или непосредственно воздействуют на деятельность конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосредственно влиять на них.
Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом, является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития ее адаптивности (способности приспосабливаться) к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.
На практике существует три основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный, как это явствует из самого названия, предшествует активной деятельности организации, а тем более каким-то конкретным результатам. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.
Управленческая система проверяется на соответствие существующей структуре организации, качество уже принятых решений, подготовленных документов, их адекватность имеющимся требованиям, правильность оформления, степень ознакомления с ними исполнителей, усвоения ими стоящих задач, что во многом предопределяет успех будущей работы.
Характеристика системы подбора персонала
В недавнем прошлом считалось, что отбор кандидатов состоит в том, что организация выбирает из кандидатов тех, кто лучше всего соответствует ее требованиям. Но не следует забывать, что и кандидаты делают свой выбор, задаваясь следующими вопросами: стоит ли обращаться за бланком заявления, прийти ли на собеседование и принять ли предложенную работу.
Отбор персонала - это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.
Задача оптимального отбора
наиболее подходящих претендентов может
решаться при систематическом подходе
к ней и понимании, что здесь
нужен рациональный процесс принятия
решений. Другими словами, предпочтение
должно быть отдано систематическому
использованию критериев
Лучшим методом является систематическое исключение из списка менее подходящих кандидатов до тех пор, пока в итоге в нем не останутся наилучшие. Такую процедуру называют предварительным отбором персонала в случае, когда имеется большое количество претендентов. Может оказаться полезным в этом случае концентрировать внимание, скажем, на двух основных требованиях, предъявляемых к персоналу (например, опыт конкретной работы и профессиональная квалификация), и сразу же исключать из списка тех кандидатов, которые менее всего соответствуют этим требованием. Главное, чтобы в результате отбора остались лучшие из претендентов.
Плохо организованный подбор
кадров приводит к нежелательным
последствиям, а именно: к высокой
текучести кадров, плохому морально-
Общий контроль за политикой в сфере управления персоналом и ответственность за ее результаты несет высшее руководство. Политика руководства в отношении персонала оказывает значительное влияние на методы и эффективность поиска и отбора персонала.
Основная цель отбора - набрать работников с высокой культурой работы - может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании.
Администрация предприятия устанавливает такие цели отбора, как, например, привлечение работников с высоким качеством работы:
- готовых работать на этой фирме много лет;
- с низким показателем несчастных случаев;
- умеющих общаться с коллегами;
- умеющих общаться с клиентами и т.д.
Отбор направлен на выявление
возможностей и взглядов заявителя
для определения его
В малых фирмах, где нет отдела по управлению персоналом, решение по отбору кадров принимает менеджер соответствующего профиля. В больших и среднего размера фирмах к принятию решения при отборе привлечены линейный и функциональный менеджеры.
В больших организациях менеджера, ответственного за отбор, называют менеджером по найму.
Прием на работу - это ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Процесс приема на работу состоит
в соотнесении требований, предъявляемых
работодателем, с квалификацией
кандидата. Работодатель предлагает место,
гарантирующее определенное
Информация о работе Характеристика управления персоналом на примере ОАО Санаторий «Лаба»