Характерные признаки и особенности японской системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих задач может помочь освоение передовых методов управления в развитых странах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Эволюция японского менеджмента……………………………….……....5
Характерные признаки и особенности японской системы управления...9
Основные принципы поведения в организации………………….……....9
2.2 Особенности управления трудовыми ресурсами…………….……....…..14
2.3 Система управления производством…………………………..…….…....21
2.4 Управление качеством………………………………………………..…….24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы……………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

японский менеджмент.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

7) полное закрепление  ответственности за качество  результатов труда за непосредственным исполнителем;

8) предельное использование  возможностей человека, для чего  принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать».

 

Заключение

Модели управления в менеджменте отводится важнейшее значение. Под ней понимают совокупность знаний о том, как необходимо выстраивать управление, насколько сильно она оказывает влияние на все структуры и процессы организации, каким образом происходит развитие организации во внешней среде. Одной из наиболее эффективных моделей управления является японская модель менеджмента.

Суть модели и организации  её деятельности были сформулированы американским учёным японского происхождения  Уильямом Оучи. Сущность японской модели менеджмента заключаются в симбиозе культуры страны и особенностей её экономического развития.

Японское общество однородно  и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп.

Другой немаловажной особенностью японского менеджмента является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение.

Есть шесть характерных признаков японского управления.

  1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
  2. Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты.
  3. Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение. Во многих фирмах применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, не только виновных за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем.
  4. Управление, ориентированное на качество. При управлении производственным процессом на японском предприятии главная забота управляющих - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю над качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
  5. Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.
  6. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

Таким образом, современное  японское управление приобрело дух  открытости, который позволил подчинить технологическое развитие решению выдвигаемых самой жизнью проблем.

 

             Список использованных источников и литературы:

  1. Агарков, А.П. Управление качеством [Текст] / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2007. – 218с.
  2. Белорусов, А.С. Международный менеджмент [Текст] / А.С. Белорусов. – М.: Юристъ, 2000. – 224с.
  3. Вербицкий, С. И. Япония на пороге 21 века [Текст] / С.И. Вербицкий. -М.: Наука, 2008. – 285с.
  4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2009. – 392с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 300с.
  7. Замедлина, Е.А. Управление качеством [Текст] / Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 186с.
  8. История менеджмента [Текст] / под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 276с.
  9. Как работают японские предприятия [Текст] / под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика, 2001. – 419с.
  10. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий [Текст] / Т.Коно; пер. с англ. О. Спициной. - М.: Прогресс, 2007. – 264с.
  11. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2002. – 560с.
  12. Менеджмент [Текст] / под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-издат, 2006. – 591с.
  13. Методы Тагути [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0030/
  14. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии [Текст] / В.А. пронников, И.Д. Ладанов. - М.: Наука, 2005. – 248с.
  15. Салимова, Т.А. История управления качеством [Текст] / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – М.: КНОРУС, 2005. – 256с.
  16. Семенова, И.И. История менеджмента [Текст] / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 222с.
  17. Симхович, В. Истоки современной японской системы правления [Текст] / В.Симхович // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 6. – С. 114-120.
  18. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Электронный ресурс] / А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов, В.К. Корешков и др. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/aleksandr_grigorevich_shirtladze/sistemiy_metodiy_i_instrumentiy_menedjme/
  19. Шонбергер, Ш. Японские методы управления производством [Текст] / Ш.Шонбергер. - М.: Наука, 2008. – 322с.

 

 

 

.           




Информация о работе Характерные признаки и особенности японской системы управления