Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 21:04, курсовая работа
В курсовой работе была проанализирована целесообразность открытия в городе Сочи салона цветов «Флоренция» и рассмотрено его будущее положение на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Предприятие как управляющая система
1.1 Выбор сферы деятельности предприятия…………………………………...3
1.2 Выбор Орг., правой формы предприятия…………………………………..7
Глава 2. Планирование и организация деятельности предприятия
2.1Выроботка и описание миссии………………………………………………13
2.2 Разработка дерева целей предприятия……………………………………..13
2.3 Разработка организационно управленческой структуры предприятия….16
Глава3. Разработка штатного расписания предприятия
3.1 План и подбор персонала…………………………………………………..17
3.2 Организационная структура салона цветов «Камелия»…………………..18
Глава4. Расчет себестоимости продукции
4.1 Сумма издержек по статьям затрат………………………………………...20
4.2 Расчет величины амортизационных отчислений…………………………….22
4.3 стратегия маркетинга……………………………………………………….22
Глава5. Определение цены на определенную продукцию
5.1 Цена и вид закупаемой продукции…………………………………….......25
Глава6. Планирование и организация будущего дохода предприятия
6.1 Расчет планового дохода и прибыли……………………………………....30
6.2 Определение точки безубыточности…………………………………….....30
6.3 Расчет финансовых показателей…………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………...38
Для того чтобы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности – рентабельность продукции (характеризует эффективность производства продукции и служит для установления цен на них) и рентабельность предприятия (производства).
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
среднегодовая стоимость основных фондов рассчитывается по формуле: , где ОФнг – стоимость основных фондов на начало года; ОФвв,выб – стоимость вводимых и выбывающих в течение года основных средств; Кмес – продолжительность эксплуатации основных средств в месяцах.
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице.
Таблица 12. Расчет показателей рентабельности
Наименование показателя | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Полная себестоимость (на единицу услуги), рублей | 12846 | 12846 | 12846 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей (на единицу продукции) | 3944696 | 5897516 | 9725044 |
Рентабельность продукции, % | 493,1 | 737,2 | 1215,6 |
Рентабельность предприятия, % | 6,5 | 9,7 | 15,99 |
6.4 полная стоимость реализации проекта.
Для реализации проекта необходимы денежные средства в размере 735450 рублей. Эти денежные средства используются в следующих направлениях:
Приобретение оборудования – 222000 рублей.
Амортизация оборудования – 32220 рублей.
Приобретение основных материалов – 48375 рублей.
Размещение рекламы – 21067 рубль.
Арендный взнос – 71250 рублей.
Ремонт помещения – 206036 рублей.
Коммунальные платежи – 815 рублей.
Выплата заработной платы персоналу с отчислениями на социальные нужды – 129654 рублей.
Прочие накладные расходы – 4033 рублей.5
Необходимые для открытия предприятия средства планируется получить из уставного капитала ИП «Флоренция», который составляет 800000 рублей.
Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле: . Если взять данные за 2011 год, то срок окупаемости будет равен: 735450/328725=2 года.
Каждому клиенту мы предоставляем возможность получения персональных скидок. Постоянные клиенты пользуются 10% скидкой в салоне «Камелия» по дисконтной карте. Карта выдаётся любому клиенту, совершившему в салоне покупку на сумму от 2000 рублей и заполнившему анкету.
Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.
Для реализации данного проекта потребуется средства в сумме 800000 рублей.
Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников состоит в размере 7 человек.
Заключение
В курсовой работе была проанализирована целесообразность открытия в городе Сочи салона цветов «Флоренция» и рассмотрено его будущее положение на рынке.
Подводя итоги, можно сказать, что открытие такой организации, и ее деятельность необходима, поскольку на этом рынке действуют фирмы, которые по различным причинам неудобны и недостаточны для покупателей города (из-за малого выбора либо большой удалённости от покупателя Сочи). Есть основания полагать, что затраты на открытие и деятельность организации достаточно быстро окупятся и фирма начнёт приносить прибыль.
Для этого нужно обеспечить большую рекламную компанию, вести разумную ценовую политику, организовывать акции, бесплатные мастер классы и создавать репутацию, основанную на качественной работе фирмы.
Если качественно себя зарекомендовать на рынке цветов, то солидный доход не заставит ждать. Цветочный бизнес в нашем городе только развивается и шанс еще есть занять достойную нишу в этом бизнесе.
Список используемой литературы
1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии – Мн., 2006г.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2005г.
3. Гончаров В.И. Менеджмент – Мн.; «Мисанта», 2007г.
4. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов – М.: 2008г.
5. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2009г.
6. Соколицын С. А., Дуболазов В. А. Автоматизированные системы управления цветочным делом. – Л.: ЛГУ, 2004г.
7. Дуболазов В.А. Оперативно-календарное планирование на промышленном предприятии. – С-Пб, 2009г.
8. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2005г
9. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2007г.
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2004г.
11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2008г.
12. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 2007г.
13.Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2006г.
14 .Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф. Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 2008г
15 .Е.М.Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 2005г.
16. Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя. - М.: Зевс, 2006г.
17. Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. - М.: Педагогика, 2008г.
18. Д.Е.Н.Диксон. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2009г.
19.Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес план. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2008г.
20. Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты. Пер. с англ. Сиваковой Т.А. Минск: «Амалфея», 2006г.
21. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2007г.
22. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: «Народное хозяйство», 2009г.
23. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. – 2008г.
24. Клейнер Г.Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать). // Российский экономический журнал. – 2010г.
25. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник /Под.
ред. Ю.М.Осипова. - М.:Бек,2005г.
26. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. /Под ред.
В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика,2009г.
27. Основы предпринимательства: Учебное пособие/ Под. ред. И.Н.Евсеева. - М. «КОНСЭКО», 2006г
28. Пелиха А.С. Основы предпринимательства: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2005г.
29. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. Графа, 2006г.
30. Амирина А.В. «Бизнес в твоих руках» Дрофа, 2005г.
40