Целеполагание в системе управления организации на примере ОАО «Липецкий хладокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть структуру управленческой и производственной деятельности организации на примере ОАО «Липецкого хладокомбината», выявить преимущества и недостатки, предложить пути решения выявленных проблем.
Объект исследования: ОАО «Липецкий хладокомбинат».
Предмет исследования: система управления фирмы ОАО «Липецкий Хладокомбинат».

Содержание

1.Введение

2.Выбор и обоснование объекта исследования – организации (подразделения организации)

3.Выбор предмета исследования – организационной структуры системы управления выбранного объекта

4Анализ организационной структуры системы управления подразделения

5.Формулирование Миссии организации

6.Ранжирование по важности факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию методом парных сравнений

7.Формирование системы управления по целям, с использованием моделирования ее организационной структуры управления методом построения древовидного графа

8.Заключение

9.Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment_Valeeva_Inessa.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

- выявление возможного дублирования  функций или разрывов в их  выполнении;

- сохранение естественного языка  описания функций, не критичного  к уровню квалификации исполнителя  в области организационного развития.

Задачи системы управления:

- обеспечение потребности предприятия  в рабочей силе в необходимых  объемах и требуемой квалификации;

- полное и эффективное использование  потенциала работника и производственного  коллектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного  труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива  как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников  в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности  профессионально-квалификационного  и должностного продвижения и  т.п.;

- согласование производственной  и социальных задач (балансирование  интересов предприятия и интересов  работников, экономической и социальной  эффективности);

- повышение эффективности управления  персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.

 

  1. Анализ организационной структуры системы управления подразделения






 

Схема организационной структуры системы управления

Высшим органом управления предприятия является Общее собрание акционеров. К исключительной компетентности общего собрания акционеров относятся вопросы реорганизации предприятия, определение количественного состава Совета директоров предприятия, избрание его членов, досрочное прекращение их полномочий и др.  
Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет Совет директоров предприятия. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений производственного и социального развития, утверждение ежеквартальных и годовых бюджетов, выбор Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, и другие вопросы. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Совету директоров предприятия и Общему собранию акционеров. Права и обязанности, сроки и размеры оплаты услуг Генерального директора определяются контрактом, заключаемым Генеральным директором с предприятием.  
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Линейно-функциональная структура.

Преимущества:

- единство распорядительства и  ответственности, то есть исполнители, подчиняются только одному непосредственному  начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу  своих подчиненных;

- четко линейное соподчиненность  всех должностей и звеньев  управления, что обеспечивает согласованность  действий;

- простота управления, так как  существует только один канал  связи;

- личная ответственность руководителя  за конечный результат деятельности  своего подразделения;

Недостатки:

- слабая восприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

- закостенелость системы отношений  между звеньями и работниками  аппарата управления, обязанными  строго следовать правилам и  процедурам;

- медленная передача и переработка  информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по  горизонтали);

- замедление процесса принятия  управленческих решений.

Целиорганизации - желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь в полном объеме или в своей большей части, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей.

 

Цели внешней среды:

Миссия — наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации, видение компанией своего предназначения в рамках общества.

Видение – руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы; идеальная картинка будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Цели внутренней среды:

Общеорганизационные цели- цели, раскрывающие сущность миссии.

Частные (специфические) цели – цели, конкретизирующие общеорганизационные цели для подразделений в среднесрочном и краткосрочном периоде.

Целеполагание — практическое осмысление деятельности организации её управленцами с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.

 

 

 

5.Формулирование Миссии  организации

 

Миссией ОАО «Липецкий хладокомбинат» является расширение рынка сбыта и улучшение экономического положения предприятия путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей по качеству, цене, срокам поставки.

 

Общеорганизационные цели:

    • производство товаров из наилучших, высококачественных ресурсов; товаров, не содержащих красителей и консервантов => повышение качества производимой продукции;
    • повышение объемов продаж;
    • увеличение темпов роста чистого дохода;
    • выход на новые рынки сбыта.

 

6.Ранжирование по важности  факторов внешней и внутренней  среды, воздействующих на организацию  методом парных сравнений

 

 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «Липецкий хладокомбинат»:

                                                                                             R

Внутренние:

А1. Качество продукции                                                  4

А2. Уровень цен                                                                 7              

А3. Маркетинговая деятельность                                    3

 

Внешние:     

А4. Законодательство                                                         4

А5. Поставщики сырья, материалов и оборудования    1

А6. Конкуренты                                                                    2

А7. Квалификация персонала                                          3

 

Проведем ранжирование факторов по величине их веса, используя метод «парных сравнений».

 

если Аi >-------- Aj  то 1,5,

если Аi   ¥   Aj  то 1,0,

если Аi --------< Aj  то 0,5,

где знаки означат: >-------  предпочтительнее;  ¥    эквивалентно;

     -------<  менее предпочтительно

 

1

2

3

4

5

6

7

А5

А6

А7

А1

А3

А4

А2


 А 5 >------- А6  >-------  А7  >------- А1  >------- А3  >------- А4  >------- А2

По полученным при экспертизе отношениям составляется матрица парных сравнений с учетом весовых значений каждой пары сравниваемых факторов:

 

Матрица парных сравнений.

 

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

å

a

%

A1

1

1,5

1,5

1,5

0,5

0,5

0,5

7

0,142

14,2

A2

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

0,082

8,2

A3

0,5

1,5

1

1,5

0,5

0,5

0,5

6

0,122

12,2

A4

0,5

1,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

5

0,102

10,2

A5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1,5

10

0,204

20,4

A6

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

1

1,5

9

0,184

18,4

A7

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

0,5

1

8

0,163

16,3

 

å 49

 

 

Значение точности нормированных значений ai коэффициентов приоритетов можно увеличить, если учитывать при назначении весовых характеристик их ранговые значения (столбец å).

        

Первое преобразование матрицы парных сравнений

 

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

å’

a’

A1

7

6

9

7,5

5

4,5

4

43

0,137

A2

3,5

4

3

2,5

5

4,5

4

26,5

0,084

A3

3,5

6

6

7,5

5

4,5

4

36,5

0,115

A4

3,5

6

3

5

5

4,5

4

31

0,098

A5

10,5

6

9

7,5

10

13,5

12

68,5

0,215

A6

10,5

6

9

7,5

5

9

12

59

0,187

A7

10,5

6

9

7,5

5

4,5

8

50,5

0,16

 

å 315

 

 

                                                            0,215-0,204

    ∆' = ----------------*100= 5%

                                                                  0,204

Второе преобразование матрицы парных сравнений

 

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

å”

a”

A1

301

159

328,5

232,5

342,5

265,5

202

1831

0,128

A2

150,5

106

109,5

77,5

342,5

265,5

202

1253,5

0,088

A3

150,5

159

219

232,5

342,5

265,5

202

1571

0,110

A4

150,5

159

109,5

155

342,5

265,5

202

1384

0,097

A5

451,5

159

328,5

232,5

685

924,75

606

3387,25

0,276

A6

451,5

159

328,5

232,5

342,5

531

606

2651

0,186

A7

451,5

159

328,5

232,5

342,5

265,5

404

2183,5

0,153

 

å 14261,25

 

Информация о работе Целеполагание в системе управления организации на примере ОАО «Липецкий хладокомбинат»