Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель исследования - состоит в изучение аспектов формирования и развития системы управления персоналом в органах государственной власти в России.
Задачи исследования:
- Определить основные тенденции формирования и развития государственной кадровой политики в России.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты государственной кадровой политики, их социальную направленность на современном этапе.
- Исследовать основные модели и принципы взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов управления в области кадровой политики.
1. Введение………………………………………………………………………2
2. Глава 1. Государственная служба в России
1.1 Государственная служба в России……..………………………………..3
1.2 Законы управления……………………………………………………….5
3. Глава 2. Управление персоналом в органах государственной службы
2.1 Управление персоналом как система и процесс……………………….9
2.2 Функции управления персоналом государственной службы………...11
2.3 Степень научной разработанности…………………………………….13
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Глава 1. Государственная служба в России
1.1 Государственная
служба в России……..……………………………
1.2 Законы управления…………………………………
3. Глава 2. Управление персоналом в органах государственной службы
2.1 Управление
персоналом как система и
2.2 Функции управления персоналом государственной службы………...11
2.3 Степень научной
разработанности…………………………………….
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Введение
Актуальность темы исследования
обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, необходимостью теоретического
изучения взаимодействия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и муниципальных органов управления в
области кадровой политики, обусловленных
требованием административной реформы.
Во-вторых, потребностью в эмпирическом
анализе состояния кадровой политики
в государственной сфере и муниципальной
службы.
В-третьих, социальной востребованностью
на уровне конкретного субъекта РФ оптимальной
модели взаимодействия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и муниципальных органов управления в
области кадровой политики.
Цель исследования - состоит
в изучение аспектов формирования и развития
системы управления персоналом в органах
государственной власти в России.
Задачи исследования:
- Определить основные тенденции формирования
и развития государственной кадровой
политики в России.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты
государственной кадровой политики, их
социальную направленность на современном
этапе.
- Исследовать основные модели и принципы
взаимодействия органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
органов управления в области кадровой
политики.
Объект исследования – особенности
управления персоналом в органах государственной
власти .
Предмет исследования - факторы
взаимодействия органов власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных
органов управления в области кадровой
политики.
Глава 1.
1.1 Государственная служба в России.
Государственная служба – важнейший институт, непосредственно
связанный с процессом реализации исполнительной власти государства. С
целью повышения эффективности государственного управления в стране
была проведена
2004 гг. были созданы новые система и структура органов федеральной
исполнительной власти; изменилось законодательство о государственной
службе; приняты положения
об органах федеральной
сти. Нормативно-правовые акты предусмотрели модернизацию государст-
венной службы в целом для укрепления и совершенствования организации
и функционирования публичного управления, обеспечения эффективности
и режима законности деятельности
государственных и
служащих. Ведь именно госаппарат должен быть надёжным проводником
в реализации экономической политики, а это возможно только в результате
качественного реформирования государственной службы.
В настоящее
время законодательство о
ширно и разрозненно, в различных законодательных и нормативных актах
отдельно регулируются вопросы
организации государственной
регламентации прохождения
отдельных видов
льготы, социальное обеспечение, ответственность, а также иные вопросы.
Правовая основа
государственной службы
Конституции Российской Федерации, которые гласят, что государственная
служба находится в ведении Российской Федерации и граждане Россий-
ской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
Однако самого
определения государственной
РФ не содержит, хотя Российская Федерация осуществляет важные функ-
ции, реализация которых направлена на укрепление единства государства,
защиту прав и интересов лиц, проживающих на её территории.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О
системе государственной службы Российской Федерации» государствен-
ная служба – это профессиональная служебная деятельность российских
граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации;
Федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-
дарственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государ-
ственной власти и иных
государственных органов
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, феде-
ральными законами для непосредственного исполнения полномочий феде-
ральных государственных органов (лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, уста-
навливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Федерации
для непосредственного исполнения полномочий государственных органов
субъектов Российской Федерации.
Закон устанавливает основные принципы построения и функциониро-
вания государственной службы – федерализм; законность; равный доступ
граждан к государственной службе; взаимосвязь государственной и муни-
ципальной службы; профессионализм и компетентность государственной
службы.
Федеральный закон
«О системе государственной
Федерации» внес ряд кардинальных
изменений в организацию
венной службы России. Прежде всего, закон закрепил видовую классифи-
кацию государственной службы. Государственная служба делится на фе-
деральную государственную, включающую в себя федеральную государ-
ственную гражданскую службу, военную, правоохранительную, и на госу-
дарственную гражданскую службу субъектов РФ.
Государственная гражданская служба – это вид государственной
службы, представляющий собой профессиональную служебную деятель-
ность граждан на должностях
государственной гражданской
ганов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
должности её субъектов.
Военная служба
– вид федеральной
ставляющий собой
на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осу-
ществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государ-
ства.
Правоохранительная
служба – вид федеральной
службы, представляющий собой профессиональную служебную деятель-
ность граждан на должностях правоохранительной службы в государст-
венных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по
обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с пре-
ступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Под федеральным
государственным служащим
нин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на
должности федеральной.
1.2 Законы управления.
Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.
Законы являются высшей ступенью познания и имеют форму всеобщности, то есть выражают общие отношения, связи, присущие всем явлениям данного рода, класса. В объективном мире действуют всеобщие законы развития природы, общества и мышления.
В сфере управления, как и в любой другой сфере сознательной деятельности общества, действуют свои законы и закономерности. На современном этапе развития общества можно говорить только о тех законах управления, которые, во-первых, носят всеобщий характер, и во-вторых, вскрыты и достаточно исследованы.
Таковыми являются:
-закон единства и целостности системы управления;
- закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления;
-закон обеспечения необходимого разнообразия систем управления;
- закон соотносительности управляющих и управляемых подсистем.
Закон единства и целостности системы управления гласит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством. Она должна содержать все элементы, объективно необходимые для достижения целей и решения задач управления. Функциональная целостность означает, что система управления должна реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития и функционирования социально-экономических систем и процессов1.
Без обеспечения единства и целостности системы управления, без четких принципов ее построения и функционирования невозможна эффективная деятельность ни одной из организационных систем.
В соответствии с законом обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления она должна быть не только достаточно гибкой, обладать необходимыми внутренними ресурсами, но и определенной устойчивостью и жесткостью. Число степеней свободы управляющих подсистем ограничивается рамками принятых в стране законов, нормами исполнительной власти, национальными обычаями и традициями. Поэтому обеспечение необходимого числа степеней свободы достигается универсальностью законодательных актов, четкостью подзаконных актов, разъяснениями и комментариями исполнительной власти, что в совокупности характеризует гибкость системы управления.
Обязательное условие - число степеней свободы управляющей подсистемы всегда должно превосходить число степеней свободы управляемой подсистемы, иначе управляющая подсистема может стать тормозом в развитии как управляемой подсистемы, так и всей организационной системы в целом.
Закон обеспечения необходимого
разнообразия систем управления заключается
в том, что системы управления должны обладать
необходимым разнообразием в соответствии
с потребностями организационной
системы в целом, а также в соответствии
с потребностями управляющей и управляемой
подсистем. Несмотря на типологическую
общность систем управления, возможны
и необходимы существенные отличия их
друг от друга, обусловленные разнообразием
факторов различной природы -отраслевых, природно-климатических,
этнических, демографических, профессионально-
Закон соотносительности
управляющих и управляемых
Он предполагает необходимость
умелого использования
Из законов управления вытекают основные принципы управления.
Принципы управления можно представить как основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
Принципы управления имеют как объективный аспект (вытекают из законов управления), так и субъективный (продукт мыслительной деятельности человека). Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Основные принципы управления:
- принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;
-принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;
-принцип иерархичности и обратной связи;
- принцип научной обоснованности управления;
- принцип демократизации управления;
-принцип плановости.
1) Принцип сочетания централизации и децентрализации
в управлении состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений. Сущность делегирования полномочий состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию.
2) Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый член организации должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
3) Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры системы управления организацией, при которой первичные звенья (нижнего уровня) управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Те же в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня и т.д. до самого верхнего уровня управления. Соответственно цели перед низшими звеньями организационной системы ставятся управляющими органами более высокого по иерархии звена управления.
Постоянный контроль деятельности всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи. По сути это сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой подсистемы непрерывно поступает в управляющую подсистему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.