Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Получать посредством переработки информации, данные на основе которых можно будет выработать оптимальные управленческие решения.

Содержание

Введение
Глава1. Информационные технологии в современном менеджменте……………………………………………………………………...5
Тенденции развития современного менеджмента под влиянием информационных технологий…………………………………………………..9
Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций………………………………………………………………......…14
Глава2. Создание эффективного сайта туристического агентства. Размещение рекламы туристических услуг в сети Интернет. Создание сайта. ……………..….………………………………………………………………….16
Реклама туристических услуг………………………………………………….19
Заключение
Список использованных источников информации……………………..…….24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая моя.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

Новые витки глобализации и интернационализации. В процессе глобализации бизнеса подразделения компании разбросаны по всему миру, где они приобретают компоненты, технологии, новую продукцию. Процессы глобализации и интернационализации связаны с поисками компаниями путей увеличения эффективности деятельности. Эти же процессы заставляют компании шире использовать информационные технологии для поддержки управления.

Во многих отраслях промышленности срочность планирования уменьшилась до 3—5 месяцев. Заметим, что в стратегическом управлении мы ранее рассматривали горизонт планирования до 5 лет. Сейчас эта область должна отражать все происходящие изменения и соответствовать их скорости с надлежащей гибкостью.

 

  Разделение труда на уровне управленческих функций за пределами компании: передача функций управления из одной компании в несколько других компаний. Компании стремятся развиваться в цепочке других организаций.

Аналогичные процессы происходят на технологическом и производственном уровнях. Организации перешли к созданию сетей, технологических цепочек. Они объединяются для того, чтобы каждая компания могла осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и передавать подрядчикам те операции, которые последними могут быть выполнены быстрее, эффективнее, с меньшими затратами. В противном случае — границы компаний раздуваются и размываются и непонятно, кто является поставщиком, кто конкурентом, кто клиентом.

 

Границы между отраслями размыты, нет никакой определенности в том, как будут развиваться дальше эти отрасли в промышленности и технологии в будущем. Конвергенция и гибридизация различных технологий и знаний. Сейчас компаниям приходится не столько специализироваться на одной узкой области, сколько развиваться в области нескольких технологий. В результате усилились сложность, комплексность технологий и производства, усложнилось управление.

Интеграция всех бизнес функций в одну модель. Эта модель может быть представлена в электронном виде. Компания должна производить свою продукцию качественно и очень быстро, при этом хорошо чувствовать изменения на рынке и в технологиях. Такая деятельность невозможна без построения сложных информационных систем, в которых все бизнес — функции интегрированы в единое целое. Представления об общих правилах осуществления бизнес функций и о построении информационной системы организации описаны в стандартах рекомендаций по управлению. Это описание наиболее общих правил, по которым должно производиться планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребностей в сырье, закупок, загрузки мощностей, распределения ресурсов и пр. Эти представления менялись. От ориентации на внутреннюю организацию предприятия (в рамках планирования материалов для производства (MRP — Material Requirements Planning), затем планирования всех производственных ресурсов предприятия — сырья, материалов, оборудования и т.д. (MRP-II — Manufacturing Resource Planning), и, наконец, объединения всех ресурсов предприятия (ERP — Enterprise Resource Planning)), до описания полного цикла от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи (CSRP — Customer Synchronized Resource Planning). В последнем случае, кроме цикла от проектирования изделия до обслуживания после продажи, охватывается также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд–заказа, техническое задание, поддержка заказчика на местах и пр. И большая часть крупных и средних компаний стремятся использовать такие бизнес модели и информационные системы (MFG-Pro, SAP/R3, Baan IV, BPCS, Oracle Applications, и др.). Это означает, что менеджеры в этих компаниях должны понимать возможности таких систем, быть готовыми к принятию решений по их внедрению и адаптации, а также уметь работать в их среде. Это также означает, что в бизнес — школах должны быть соответствующие учебные курсы.

 

Изменение роли информации. Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество. Согласно современным взглядам, информационные системы будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей фирмы. Это приводит к новым требованиям к информационным системам и их функциям. Информационные системы более не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они должны порождать изделия и услуги, основанные на информации, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Битва за информацию компьютерными сетями уже выиграна. Следующее поколение людей будет обращаться с сетями также свободно, как мы обращаемся с книгами и телефоном. Уже сейчас применение вычислительных сетей приводит к быстрому изменению методов и способов торговли товарами и услугами, методов управления, способов создания рабочих мест. В настоящее время трудно оценить полностью прогресс этих технологий. Развиваются существующие и создаются новые информационные технологии. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения информационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования. Ответственность менеджера в области этих технологий — обладание техникой личной работы в информационной среде и умение принимать правильные стратегические решения по развитию информационных систем организаций. Нужно уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного ее использования для повышения эффективности работы и для повышения качества управления. Большинство преуспевающих организаций это делает с помощью автоматизированных информационных технологий.

 

  Влияние информационных систем на организацию (изменение структуры организации под воздействием информационной системы, другое распределение власти в организации, формирование там иной политики и культуры, изменения в формализации, занятости, характере труда, возникновении потребности в обучении, и т.п.). Воздействие организации на информационную систему (место информационной системы в организационной структуре, владение данными, кто и как будет управлять информационной системой, как информационная система будет воздействовать на решения, и т.д.). Информационные системы становятся все более дорогостоящими и диктующими свои специфические условия к правилам ведения бизнеса, что приводит к новым проблемам, которые необходимо решать, чтобы извлечь максимальную выгоду из потенциальных преимуществ информационных технологий.

 

  Все эти тенденции проявляются в различных процессах и формах. Порой их достаточно тяжело понять, когда мы находимся в среде бизнеса, работаем в компании. Взгляд со стороны несколько облегчает их выявление. Поэтому важны консалтинговые и исследовательские проекты. Кроме этого, эти тенденции приводят к формированию потребности в обучении. Причем не в дискретном, а постоянном, в течение всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций.

 

  В связи с изменением среды бизнеса можно выделить ряд аспектов, в которых отражены изменения для общего менеджмента. К ним можно отнести:

Приходится жить в условиях большей неопределенности, чем раньше. Работа в принципиально новых средах.

В области стратегии приходится сталкиваться с трудностями. Раньше лучше можно было представить, в чем заключаются рыночные тенденции.

 

  Необходимо создание сетей, объединение компаний. Управленческие функции объединяются в одну модель, теперь они могут разбрасываться по многим компаниям. Осуществление изменений в организационных структурах. Необходимо умение работать в интернациональной среде, на стыке технологий. Работа с большим числом подрядчиков. Особенно в логистике, которую все чаще стали передавать другим компаниям.

 

  Вследствие высокой скорости изменений, компания сталкивается с тем, что управленцы высшего звена и советы директоров получают информацию, когда она уже устаревает. В результате принятие стратегических решений делегируется менеджерам среднего звена. Как следствие, меняются требования к их подготовке, эти менеджеры по-другому взаимодействуют с информационной системой.

В результате роль менеджеров высшего звена состоит не в принятии «важных» решений, а в создании культуры организации. Их задачи состоят в том, чтобы гарантировать формирование тех знаний, которые должны существовать внутри компании, и которые были бы доступны для работающих в ней.

Необходимо вкладывать огромные деньги в развитие информационной системы организации, в информационные технологии, причем в условиях неопределенности и риска. Самые большие расходы, самые трудные решения приходится осуществлять после того, как уже потрачены деньги на программно — аппаратную часть информационной системы.

 

  Возникает задача о стратегии развития организации в части ее взаимодействия с информационными технологиями. Одни фирмы всячески пытаются собрать все возможные знания и сделать их явными. Они заносят всю информацию в базы данных. Эти компании очень зависят от систем информационных технологий. Их сотрудники представляют много формальных отчетов, таким образом, опыт поступает в организацию. В результате получается, что отдельные сотрудники значения не имеют, потому что вся информация содержится в базе данных. В организациях другого типа понимают, что только часть тех знаний, которые накапливают их сотрудники в ходе работы, можно извлечь из них и поместить в базу данных. Но большая часть знаний так и останется в человеке, в консультанте. Конечно, и в такой организации базу данных, пополняют информацией. Но в ней понимают, что туда попадает 20—30% того, что нужно знать и хранить. И в этих организациях с работниками обращаются по-другому. Если сотрудник проработал в компании по нескольким проектам в течение нескольких лет, то компания понимает, что ей будет трудно его заменить. Таким образом, компании по-разному ведут себя в отношении неявного и явного знаний. И это позволяет говорить, том, что то или иное использование информационных технологий приводит к разному менеджменту организации, например, управлению персоналом, и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава:2  Создание эффективного сайта туристического агентства. Размещение рекламы туристических услуг в сети Интернет.

Создание сайта.

  Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии.

 

Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.

Основным требованием к сайту туристического агентства бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.

Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

 

  Простому человеку разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.

Но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайга туристического агентства и вывести сайт на новый уровень. Она основывается на программном решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).

Вкратце суть предложения такова. Все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий.

  Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Реклама туристических услуг.

  Следующая задача  – реклама сайта. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьте обговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.

Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте