Цели и стратегия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим
нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее.
И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием
товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и
информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко
всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и
других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
1. Понятие целей и стратегии и факторы, их определяющие……………...6
1.1 Назначение организации , ее цели и основные задачи………………....6
1.2 Содержание и факторы, определяющие стратегию…………………...10
2. Общая концепция стратегического управления…………………….......14
2.1 Сущность стратегического управления…………………………….......14
2.2 Общие принципы разработки стратегии организации…………….......18
2.3 Основные этапы стратегического управления…………………………23
Заключение……………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая по менеджменту.docx

— 96.78 Кб (Скачать файл)

- корпорации;

- СЗХ (отделений);

- функциональный;

- менеджеры низшего уровня (полевые командиры).

          Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована табл. 2.3.1.

Таблица 2.3.1 Основные уровни разработки стратегии фирмы

Уровень

Ответственные за разработку (принятие решения)

Содержание разработки

Корпора- тивная стратегия

Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров)

Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ

Страте-гия СЗХ

Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы)

Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий.Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем

Функцио-нальная стратегия

Функциональные менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ)

Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижение функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР,производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/унифика-ция основных подходов менеджеров более низкого уровня

Оператив-ная стратегия

Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются, пересматриваются начальниками функциональных отделов)

Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов


 

Заключение

          Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

            В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.

            Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:

Что из себя представляет наш бизнес сегодня?

Каким наш бизнес должен стать завтра?

Каковы наши товары, функции, рынки?

Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Список использованной литературы.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -СПб: Питер Ком, 1999.-416с
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003- 94 с.
  4. http://dis.ru/library/556/25485/
  5. http://vasilievaa.narod.ru/15_1_98.htm
  6. http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/goldshteyn_strategic/00.aspx

 

 

 

 


Информация о работе Цели и стратегия организации