Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:31, реферат
В данной работе я выбрала тему «Цели и функции теории управления», так как считаю эти темы одни из главных в управлении организации. От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функции управления зависит, какими способами она будет добиваться результата.
Введение____________________________________________________3
1. Цели организации___________________________________________5
1.1 Цели системы управления_______________________________8
2. Функции управления____________________________________11
2.1. Виды управленческой мотивации________________________11
2.2 Методы осуществления функций мотивации_______________12
2.3 Содержательные теории мотивации_______________________13
2.4 Процессуальные теории мотивации_______________________15
Заключение______________________________________________18
Список использованной литературы__________________
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
Коханова Ксения Александровна
Тема : «Цели и функции теории управления»
РЕФЕРАТ по теории управления(менеджмента)
( ФИО преподавателя) |
Алексеев В.М. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1. Цели организации______________
1.1 Цели
системы управления____________
2. Функции
управления____________________
2.1. Виды
управленческой мотивации______
2.2 Методы
осуществления функций
2.3 Содержательные
теории мотивации______________
2.4 Процессуальные
теории мотивации______________
Заключение____________________
Список
использованной литературы____________________
Введение
В данной работе я выбрала тему «Цели и функции теории управления», так как считаю эти темы одни из главных в управлении организации. От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функции управления зависит, какими способами она будет добиваться результата.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
В данной работе я рассмотрю только одну функцию управления предприятием мотивация
Для организации процесса выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация -- это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
1. Цели организации
Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия.
Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?", и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые должны ориентироваться не только высшее руководство ,но и желательно сотрудники. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
К целям
организации предъявляют
Все многообразие целей может быть типизировано по следующим критериям:
Существует несколько трактовок понятия «цель».
Организация — социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Жизненный цикл организации имеет пять стадий:
основная задача — выход на рынок;
задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу, удовлетворения различных потребностей персонала;
основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка;
задача в области организации труда разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты; обучение персонала.
основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях, развитие персонала. оплаты по вкладу;
Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
1.1 Цели системы управления
Цели системы управления, или менеджмента, направлены на достижение желаемых результатов, которые необходимо получить хозяйствующему субъекту, исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально - этической) и стратегии развития, включающих четыре целевых направления:
1)более глубокое проникновение на освоенные демографический и географический рынки со старой продукцией и услугами;
2)проникновение на новые географические и демографические рынки со старыми услугами;
3)разработка и производство новых товаров для старых, освоенных рынков;
4)диверсифицированное развитие, заключающееся в освоении производства новых продуктов и услуг для новых географических и демографических рынков.
о деловой организации как о системе, имеющей множество потребностей, П.Ф. Друкер полагает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей.
П. Ф. Друкер
связывает возникновение
1. Менеджер не может эффективно управлять организацией, ориентируясь только на экономическую цель.
2. Работа
по усовершенствованию системы
целей и с системой целей
необходима любым деловым
Исходя из этого, П. Ф. Друкер формирует примерный перечень целей организации, связанных:
с определением типа (типов) рынков, на котором она должна работать;
с установлением типа продукта, выпускаемого на данный рынок;
с определением уровня планируемой прибыли;
с установлением типа и источника необходимых ресурсов;
с отношением к нововведениям и допустимому риску;
с удовлетворением потребностей персонала;
с обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;
с развитием менеджмента как главного фактора организационного развития.
В рамках данной концепции работа с целями необходима для повышения эффективности деятельности и разработки долгосрочных стратегий развития организации. Содержание этой работы может быть сведено к выбору перечня целей, расстановке приоритетов в системе целей, "уравновешиванию" и "жонглированию" целями. Наконец, именно с соотнесениями реальных результатов с планируемыми (на основе созданной системы целей), а также с соотнесением целей между собой связывается оценка эффективности деятельности организации.
Рассматривая цели как планируемый результат деятельности организации, П. Ф. Друкер пытается определить задачи, решению которых способствует работа с целями: