Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:51, курсовая работа
Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя.
Введение…………………………………………………………………………………..….3
1. Историческая справка, миссия и цели развития фирмы……………………...…4
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпании ТРАНСАЭРО»……...………………………………………………………………..….….6
3. Цели и направления маркетинговых исследований…………………………..…....9
4. План маркетинга………………………………………………………………….…...12
4.1 Анализ маркетинговых возможностей…………………………………..…12
4.2 Ситуационный анализ…………………………………………………….….12
4.3 STEP-анализ………………………………………………………...………..15
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….…..16
5. Продукция и услуги, предоставляемые «Трансаэро»……………………………..18
5.1. Услуги воздушной перевозки…………………………………………...….19
5.2 Услуги, предоставляемые на борту…………………………………………19
5.3 Регистрация и проверка перед посадкой……………………………...……19
5.4 Персонал воздушного судна………………………………………………...20
5.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне……………………….….20
5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна…………………….…..20
5.7 Туалет на воздушном судне…………………………………………………20
5.8 Разминка на борту самолета…………………………………….…………..21
5.9 Экстремальные условия при полете …………………………………….….21
6. Рынок продукции и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры……………..…………………………………………………………….22
6.1 Рынок продукции и услуг……………………………………….…………..22
6.2 Конкурентная среда «Трансаэро»…………………………….……………22
6.3 Партнеры «Трансаэро»…………………………………….………………..24
7. Ценовая политика «Трансаэро»………………………………………………………25
8. Продвижение продукции и услуг предприятия……………..……………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..….27
Приложения………..……………………………………………
Исполнительные органы ОАО организуют выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров.
К компетенции правления
1. обеспечение безопасности полетов, качество летно-технической эксплуатации авиапарка, разработка мероприятий в этой области и контроль за их осуществлением;
2. авиационная безопасность и мероприятия по ее обеспечению;
3. решение вопросов, связанных с качеством продукта и обслуживания, в том числе вопросов регулярности полетов;
4. внедрение инноваций и развитие новых технологий;
5. приобретение воздушных судов, прекращение эксплуатации действующих воздушных судов и иные проблемы, касающиеся изменения эксплуатируемого парка;
6. рассмотрение финансового планирования (годового / квартального / месячного) и отчетов о его исполнении;
7. рассмотрение квартальной бухгалтерской отчетности и результатов контрольно-ревизионных мероприятий и др.
Функции единоличного исполнительного органа авиакомпании исполняет генеральный директор.
3. Цели и направления маркетинговых исследований
Основными направлениями маркетинговых исследований можно определить исследования микросреды и макросреды деятельности предприятия.
Объектами исследования на уровне макросреды являются макроэкономические факторы (динамика валового внутреннего продукта, уровня инфляции, курс национальной валюты и др.). И государственное регулирование экономических процессов.
К объектам исследования на уровне микросреды относятся рынок в целом, потребители, институциональные структуры рынка (конкуренты, поставщики и др.)
Процедура маркетинговых исследований предусматривает определенные этапы.
Первый этап подготовки к проведению исследования. Его основные составляющие таковы:
Значение вопросу постановки проблемы и целей исследования не может быть определено как техническое, или как подготовительное в упрощенном понимании этого слова. Правильная постановка проблемы и целей является важным фактором эффективности всего исследования;
3) разработка плана исследования. Она включает решения (учет) таких вопросов:
- Выявление финансовых, временных
и других ограничений
- Определение типа и источников информации, которую необходимо получить. Возникают непростые вопросы оптимизации объема информации, получение такой информации, которая действительно относится к проблеме, с одной стороны, и которая может быть реально обработанной, с другой;
- Определение методов
сбора маркетинговой
Очень важным является составление выборки респондентов, т.е. тех лиц, ответы которых будут использоваться как данные для выводов. Выборка - это представители определенной совокупности субъектов (например, потребителей, поставщиков, конкурентов). Ценность выборки заключается прежде всего в ее репрезентативности, т.е. в ее способности передавать усредненную, типичную позицию совокупности в целом. Так, например, если в процессе проведения исследования отношения потребителей к новой марки мороженого используется выборка, состоящая, скажем, только из учеников выпускных классов школ города, то она не будет репрезентативной. Так как выборка по своей возрастной структуре должна соответствовать возрастной структуре потребителей, которые представлены на рынке мороженого.
Второй этап: сбор необходимой информации, накопление данных, необходимых для дальнейшего анализа. На этом этапе возникает ряд вопросов, уровень решения каждой из которых может повлиять на конечную результативность всего исследования. В маркетинговых исследованиях нет ничего второстепенного. Так, могут оказаться недостаточно внимательными, заинтересованными и даже добросовестными "полевые бойцы" - те люди, которые работают непосредственно с респондентами: выдают и собирают анкеты, проводят интервью и тому подобное. Лицо, которое проводит фокус-группу (групповое интервью - например, с потребителями) может оказаться слишком субъективной в оценках или не вызывать необходимой привязанности со стороны участников группы. Респонденты могут на определенном эмоциональном фоне украшать свои ответы подобное. Поэтому процесс исследования очень зависит от качества управления этим процессом.
Организаторы и исполнители должны быть очень внимательными на каждом этапе проведения маркетингового исследования, некачественная работа на любой отдельной стадии не может быть компенсирована за счет других звеньев исследования. Многие владельцы автомобилей очень хорошо знают, что заправка автомобиля на периферийных АЗС по цене на 10 коп. дешевле может превратить дальнейшее движение в сплошное страдание из причин некачественного топлива. И практически в такой ситуации водитель уже ни чем не может помочь своему авто, как бы слить некачественный бензин и заправиться другим. Но что означает, с точки зрения траты денег и времени, начать заново маркетинговое исследование?
Третий этап - обработка полученных данных, проведения анализа, формулирования выводов и рекомендаций. Последние являются результатом исследования. Это то, ради чего организация тратит деньги и время, то, что может быть объектом оценки работы исследователей. Руководство организации мало интересует процесс исследования, ему нужен результат - выводы, рекомендации исследователей, на основе которых можно принять эффективные управленческие решения. В футболе, даже когда проигрывает любимая команда, многие болельщики могут оставаться довольными тем, какую игру она показала. И даже тренер по отрицательному результату может сказать добрые слова в адрес своих игроков. Руководители предприятий так не поступят, их не интересует то, как "играли" маркетинговые исследователи, их интересует только результат - уровень выводов и рекомендаций. Достоверность, глубина, тесная связь с целями и задачами исследования и определяют степень практической ценности проведенного исследования, целесообразность затрат предприятия на его проведение.
Результаты исследования предоставляются руководству организации, которое и определяет их дальнейшую судьбу. Использование представленных результатов является процессом практического измерения их ценности для организации. При этом может оказаться, что даже исследование, проведенное на высоком уровне, не даст существенных положительных изменений для организации после использования его результатов. Причинами этого могут быть недостаточный уровень организации по осуществлению результатов, динамические изменения в маркетинговой среде подобное. То есть даже качественно проведенные маркетинговые исследования не является гарантией рыночных успехов. Они, скорее всего, создают новые рыночные шансы для организации, делают "более правильным" рыночное мышление менеджеров, создают определенные предпосылки для принятия эффективных управленческих решений.
4. План маркетинга
4.1 Анализ маркетинговых возможностей
Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетинговые возможности - это привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка) для получения прибыли.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия: ситуационный анализ, SWOT и STEP анализы.
4.2 Ситуационный анализ
В 2010 году авиакомпания « ТРАНСАЭРО », последовательно реализуя стратегию своего развития, в очередной раз достигла высших в своей истории результатов, значительно превысив плановые показатели. Пассажирооборот компании составил 26,29 млрд. пкм (при плане 22,49 млрд. пкм). Рост к 2009 году составил 40,1%. Число перевезенных пассажиров составило 6,647 млн. человек (при плане 5,799 млн. человек). Рост к 2009 году составил 32,3%. Такие показатели выглядят особенно впечатляющими с учетом того, что и в 2009 году, несмотря на последствия глобального кризиса, « ТРАНСАЭРО » показала положительную динамику развития по отношению к 2008 году. В 2010 году было открыто более 20 регулярных внутрироссийских и международных рейсов. Начались полеты по таким знаковым для мировой гражданской авиации направлениям, как Пекин, Нью-Йорк, Майами.
В 2010 году « ТРАНСАЭРО » открыла целый ряд новых международных направлений, в том числе в регионы Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и других региональных аэропортов. « ТРАНСАЭРО », занявшая в 2009 году позицию крупнейшего авиаперевозчика на Дальний Восток России, стала самым активным участником государственной программы субсидированных перевозок жителей этого региона и в 2010 году. Она доставила на своих рейсах более 87 тыс. льготных пассажиров-дальневосточников. Значительно расширилась сеть внутрироссийских маршрутов. Из Санкт-Петербурга были открыты рейсы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Омск, Самару, Уфу. Начались полеты из Москвы в Якутск и Ростов-на-Дону.
Новые рейсы « ТРАНСАЭРО » начали выполняться в Казахстан, Украину, Латвию. « ТРАНСАЭРО » расширила свои позиции на туристических маршрутах. Это относится как к элитным направлениям, так и к направлениям массового спроса. Например, полеты в Таиланд компания впервые стала выполнять сразу из 10 городов России.
Развитие маршрутной сети, оптимизация расписания рейсов и возможность оперативного подбора бортов с необходимой емкостью на регулярных перевозках в 2010 году позволили добиться увеличения коэффициента занятости кресел на 2,9%. По итогам года этот ключевой показатель на регулярных рейсах составил 80,9% при том, что общее количество перевезенных пассажиров на регулярных рейсах возросло на 38,4%.
Самый перспективный рынок для компании - внутренний рынок России. За последние 7 лет средние темпы роста российского рынка авиаперевозок составляли около 11% в год, что вдвое выше мирового уровня. Объем пассажирских авиаперевозок с 2003 по 2010 годы вырос более чем в 2 раза. В 2008 году авиакомпании России достигли рекордных показателей, увеличив число перевезенных пассажиров до 49,8 млн. человек. В связи с кризисом в 2009 году объем сократился до 112 млрд. пкм, но уже в 2010 году превысил докризисный уровень. Максимальный уровень перевозок российских авиакомпаний, достигнутый в 1990 году (159,4 млрд. пкм.), может быть восстановлен в 2015-2020 годы, в зависимости от темпов экономического роста страны. Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией. Пять крупнейших компаний контролируют около 61% рынка пассажирских авиаперевозок. « ТРАНСАЭРО » занимает второе место по объему авиаперевозок после «Аэрофлота». Доля « ТРАНСАЭРО » в общем пассажирообороте отрасли в 2010 году выросла до 17,9% против 16,7% в 2009 году [29].
Вторым по важности для компании является Мировой рынок. Международная ассоциация воздушного транспорта (The International Air Transport Association, IATA) опубликовала отчет об итогах деятельности мировой авиации за 2010 год. Наибольший рост наблюдался в грузовых авиаперевозках -- он превысил 20%. В результате объем перевезенных грузов на 4% превысил результат докризисного 2008 года. Пассажирский трафик рос медленнее - на 8,2%, но по итогам года также оказался выше, чем в 2008-м (на 1%).
В IATA полагают, что спрос на авиаперевозки в ближайшее время будет превышать предложение, так как количество перевезенных пассажиров и грузов растет быстрее, чем рост количества самолетов, который успевают обеспечивать авиакомпания. В пассажирских авиакомпаниях разница между ростом трафика и обновлением парка составляет 4,4%, в грузовых -- 8,9%. При этом средняя коммерческая загрузка пассажирских кресел составила 78,4%, что на 2,7% выше, чем в 2009 году. Коэффициент загрузки грузовых рейсов вырос на 5,2% -- до 53,8%.
В результате природных катаклизмов европейский рынок авиаперевозок рос медленнее, чем в других регионах. Европейский пассажирский трафик по году увеличился всего на 5,1%, тогда как Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 9%, Североамериканский -- на 7,4%, Ближневосточный -- на 17,8%, Латиноамериканский -- на 8,2% и Африканский -- на 12,9%.