Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 15:51, курсовая работа
Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя.
Введение…………………………………………………………………………………..….3
1. Историческая справка, миссия и цели развития фирмы……………………...…4
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиакомпании ТРАНСАЭРО»……...………………………………………………………………..….….6
3. Цели и направления маркетинговых исследований…………………………..…....9
4. План маркетинга………………………………………………………………….…...12
4.1 Анализ маркетинговых возможностей…………………………………..…12
4.2 Ситуационный анализ…………………………………………………….….12
4.3 STEP-анализ………………………………………………………...………..15
4.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….…..16
5. Продукция и услуги, предоставляемые «Трансаэро»……………………………..18
5.1. Услуги воздушной перевозки…………………………………………...….19
5.2 Услуги, предоставляемые на борту…………………………………………19
5.3 Регистрация и проверка перед посадкой……………………………...……19
5.4 Персонал воздушного судна………………………………………………...20
5.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне……………………….….20
5.6 Радио, телевидение, связь, пресса на борту судна…………………….…..20
5.7 Туалет на воздушном судне…………………………………………………20
5.8 Разминка на борту самолета…………………………………….…………..21
5.9 Экстремальные условия при полете …………………………………….….21
6. Рынок продукции и услуг, предоставляемых предприятием, конкурентная среда, партнеры……………..…………………………………………………………….22
6.1 Рынок продукции и услуг……………………………………….…………..22
6.2 Конкурентная среда «Трансаэро»…………………………….……………22
6.3 Партнеры «Трансаэро»…………………………………….………………..24
7. Ценовая политика «Трансаэро»………………………………………………………25
8. Продвижение продукции и услуг предприятия……………..……………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..….27
Приложения………..……………………………………………
Тем не менее в прошлом году отрасль столкнулась с рядом масштабных проблем как природного, так и техногенного характера. В России начало новогодних каникул было омрачено многодневным коллапсом двух московских аэропортов -- Домодедово и Шереметьево. Несколько сотен рейсов было отменено или задержано. По данным Ассоциации туриндустрии, из-за задержек рейсов в Москве пострадали более 20 тыс. человек. Помимо аэропортов Москвы, в конце 2010 года прекратили работать аэропорты Великобритании, США и Германии.
Проблемы с авиасообщением случаются не только зимой. Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии между 15 и 21 апреля привело к отмене более 100 тыс. авиарейсов. Авиакомпании потеряли тогда около 2,2 млрд долл., частные лица -- не менее 1,6 млрд. долл.
Большой проблемой стали и забастовки авиационных служащих в разных странах мира. На протяжении всего года по очереди бастовали сотрудники крупнейших европейских авиакомпаний, аэропортов, диспетчерских служб. Так, в октябре сотрудники AirFrance несколько раз присоединялись к трехнедельной общенациональной забастовке. В ноябре того года о забастовке объявили финские бортпроводники. 3 декабря авиадиспетчеры Испании объявили забастовку, в результате которой властям пришлось ввести режим чрезвычайного положения. 4 декабря авиационное сообщение с Испанией было полностью прекращено.
Регулярность полетов: В прошедшем году парк « ТРАНСАЭРО » пополнился 12 новыми самолетами, что повысило эффективность схемы резервирования воздушных судов. Регулярность полетов по вылету авиакомпании « ТРАНСАЭРО » в 2010 году составила 86,71%1 (в среднем для отрасли характерен диапазон от 73% до 85%). При этом количество выполненных рейсов в 2010 году увеличилось на 22% по сравнению с 2009 годом. Практика авиакомпании предусматривает выполнение всех необходимых в случае задержек полетов российских и международных требований по отношению к пассажирам задержанных рейсов, включая предоставление горячего питания, размещение в гостиницах, обеспечение утраченных стыковок на трансфертные рейсы, выплату необходимых компенсаций. В связи с кризисом в аэропорту Домодедово под риском не вылета из Москвы и не прилёта в Москву на период 26-31 декабря у авиакомпании « ТРАНСАЭРО » было 80 336 пассажиров. Пострадали от различных по продолжительности задержек и переносов рейсов более 50 тысяч пассажиров. Все пассажиры, кроме сдавших билеты по собственной инициативе (около 500 человек), были доставлены в пункты назначения. Ни один рейс не был отменен, был организован ряд дополнительных рейсов для отставших пассажиров. Практически весь не отправленный и не выданный по причине технологического сбоя в аэропорту 26-27 декабря багаж был доставлен пассажирам до конца 30 декабря 2010 года. В гостиницах Москвы, 57 городов России, ближнего и дальнего зарубежья были размещены более 15 тысяч пассажиров. Только в Домодедово выдано свыше семи тысяч пайков и ваучеров на питание.
4.3 STEP-анализ
STEP-анализ - анализ ключевых
элементов макросреды
Население Российской Федерации на 2010 год составило примерно 142 905 человек. Из них примерно 105 318 человек - городское население. Численность трудоспособного населения составляет 61,3 %, доля пожилых людей превышает процентную долю детей. Уровень занятости населения составил 61,1 %., т. е. численность занятых экономической деятельностью возрастает. Наиболее сильно на деятельность компании влияет такой аспект демографического фактора как количество городского населения, которое за последние годы значительно увеличивается.
Также для компании « ТРАНСАЭРО » важную роль играет экономический фактор. На деятельность авиакомпании влияет как экономика России, так и Мировая экономика. Наиболее важным показателем является средний уровень доходов населения, который в 2010 г. в России составил примерно 21599 р. в месяц на душу населения. И данная цифра с течением времени продолжает расти, что положительно сказывается на деятельности компании.
На деятельность « ТРАНСАЭРО » оказывают влияние политические факторы. В данном случае важна обстановка в России. Политическая обстановка в России на данный момент стабильная, долгое время в стране не происходило волнений и конфликтов. Опасность для активной деятельности представляет лишь Кавказ. В остальном политическое и правовое устройство располагает к деятельности компании.
Международные факторы играют важную роль. В связи с недавно развернувшейся чередой политических переворотов и революций в странах Африки, компания вынуждена временно прекратить сотрудничество с этими странами до стабилизации обстановки в них.
Слабую роль играет научно-технический фактор. В России самолетостроение развито только как часть военной промышленности и гражданская авиация не получает должного развития. В связи с этим « ТРАНСАЭРО » вывели из употребления давно устаревшие модели самолетов отечественного производства и им на смену приобрели более новые модели зарубежной компании «Боинг».
Компании приходится постоянно учитывать природные факторы. Постоянно обновляющиеся прогнозы погоды должны сделать перелеты максимально безопасными для пассажиров авиалинии.
Социо-культурные факторы не оказывают на деятельность компании никакого влияния.
В итоге, демографические факторы оказывают положительное влияние на компанию. Также на компанию положительно влияет экономические факторы. Влияние политического фактора, как и научно-технического, довольно слабое. Социо-культурная среда имеет почти нулевой эффект на компанию. И достаточно важен природный фактор.
4.4 SWOT-анализ
Сильными сторонами компании является хорошая репутация среди пассажиров и партнеров, которую « ТРАНСАЭРО » получили в течение всей своей деятельности. Ещё одна сильная сторона - большой, и недавно обновленный, флот компании, который полностью соответствует модернизированным стандартам РФ и стандартам многих других стран мира. Высокий уровень сервиса и часто обновляемые маршруты также являются сильными сторонами компании.
Одной из главных слабых сторон компании является недостаточное продвижение компании за рубеж. « ТРАНСАЭРО » имеет достаточно слабую связь с развитыми странами Западной Европы, что дает её главному конкуренту, компании «АЭРОФЛОТ» конкурентное преимущество.
В связи с открытием новых маршрутов в США и Таиланд, у авиакомпании появились широкие возможности по разворачиванию деятельности в эти направления. Популярность туризма в Таиланде и поездок США идет по возрастающей, поэтому развитие именно этих маршрутов пошло бы компании только на пользу.
Главной угрозой для компании является конкуренция со стороны другого российского авиа гиганта - компании «АЭРОФЛОТ», которая владеет большей долей рынка в России чем какая-либо другая компания, и также быстро прогрессирует в своем развитии. Временное прекращение воздушного сообщения с некоторыми странами Африки, являющимися популярными центрами труизма, по причине нестабильного политического положения в них, в том числе является угрозой компании и её прибыли.
5. Продукция и услуги, предоставляемые «Трансаэро»
В 1993 году «Трансаэро» приобрела первые собственные самолеты Боинг 737 (B-737-200), которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines».
В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 года авиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов (в парке остались только B-737) и резко сократить число рейсов. Парк компании сократился в три раза, однако поддержка со стороны Межгосударственного авиа комитета СНГ, председателем которого является Татьяна Анодина, и улучшение конъюнктуры в начале 2000-х позволили «Трансаэро» избежать судьбы многих обанкротившихся в тот период авиаперевозчиков, а со временем начать новое расширение бизнеса. Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания взяла в операционный и финансовый лизинг широкофюзеляжные самолеты: A310 (2000), Boeing 767 (2002), Boeing 747 (c 2005) и Boeing 777 на вторичном рынке(c 2008 года). Параллельно заключались контракты лизинга узко фюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов.
В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальне магистральных воздушных судов в Российской Федерации.
В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747—400 и 777—200, выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных, дальне магистральных воздушных судов.
В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолёта Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией Airbus о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2017 года.
В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с Airbus о поставке 4 лайнеров Airbus A380 и с Boeing о поставке 4 самолётов Boeing 787 Dreamliner.
В апреле 2013 года, при участии компании ЗАО «Сбербанк Лизинг», «Трансаэро» заключила контракт на поставку 12 Boeing 737—800 с конвейера завода Boeing, которые берутся в операционный лизинг. Начало поставок ― 2015 год.
18 апреля 2013 года авиакомпания получила самолёт Ту-204-100С. Это первый грузовой самолёт в парке «Трансаэро» за всю историю компании. 5 мая 2013 года прибыл второй самолёт данного типа.
5.1. Услуги воздушной перевозки
В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга собственно воздушная перевозка или полет. По завершению полета следует высадка пассажиров и не менее нервная операция, чем сам полет получение багажа и трансфер в дестинацию. Фактическая продолжительность путешествия, включая перелет и пересадки с рейса на рейс, если таковые были и чистое летное время без учета времени наземных операций.
5.2 Услуги, предоставляемые на борту
Услуги на борту в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилета и дополнительные.
Салон многоместного самолета делится на отсеки соответственно классу обслуживания. Международные компании предлагают три класса обслуживания:
5.3 Регистрация и проверка перед посадкой
Перед посадкой в самолет в аэропорту производится тщательная регистрация пассажиров и багажа. Эта процедура регулируется международными правилами и нормами. Доступ на воздушное судно разрешается только зарегистрированным пассажирам, что диктуется жесткими нормами и требованиями обеспечения безопасности полетов. Время регистрации употребляется для обозначения времени начала регистрации пассажиров на обозначенный рейс.
5.4 Персонал воздушного судна
Пассажирский самолет обслуживают летный состав и бортпроводники авиакомпании. Все члены экипажа судна или воздушного лайнера постоянно находятся в передвижении и, как путешественники или временные посетители дестинации, с точки зрения туризма, относятся к категории экскурсанта или категории туриста. Обычно это стюардессы-женщины, стюарды-мужчины. На борту аэробусов иногда одновременно работает до 20 человек и более обслуживающего персонала. иногда в составе сопровождения следуют сотрудники службы безопасности.
5.5 Питание, предоставляемое на воздушном судне
На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные, соки, минеральную воду, чай и кофе. Посасывание и глотательные движения позволяют свить пассажирам неприятное ощущение в ушах при наборе высоты и снижении. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес-класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех-четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода.