Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 11:05, курсовая работа
Основу любого предприятия составляет человеческий фактор, заключающийся в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать свою деятельность и работу коллектива в целом. Центральной фигурой в организации выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития данного предприятия, умеющий ставить преодолимые цели, быстро находить выход из сложных, неординарных ситуаций, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для поставленных целей.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния человеческого фактора в управлении организацией
1.1 Роль человеческого фактора в менеджменте…………………..............5
1.2 Содержание формы и метод кадровой работы……………………......11
Глава 2. Анализ влияния человеческого
фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации….......15
2.2 Анализ управления персоналом……………………………………......19
Глава 3. Предложения по внедрению мероприятий
по совершенствованию влияния человеческого фактора в управление организацией
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию материальных мотиваций и потребности в уважении.............................…………….........26
3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию стабильности компании и внедрению новых информационных технологий...............................................................…………………….........31
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой информации………………………………………...36
Федеральное государственное образовательное
Бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уфимский филиал
Курсовая работа
По дисциплине «Теория менеджмента»
Кафедра «Экономики, менеджмента и маркетинга»
Тема курсовой работы: «Человеческий фактор в управлении организацией»
Специальность: менеджмент
Группа 12 БМ
№ зачетной книжки: 100.28/130162
Уфа 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты влияния человеческого фактора в управлении организацией
1.1 Роль человеческого фактора
в менеджменте…………………............
1.2 Содержание формы и метод кадровой работы……………………......11
Глава 2. Анализ влияния человеческого
фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика организации…...
2.2 Анализ управления персоналом……………………………………......
Глава 3. Предложения по внедрению мероприятий
по совершенствованию влияния человеческого фактора в управление организацией
3.1 Обоснование мероприятий
по совершенствованию
3.2 Обоснование мероприятий
по совершенствованию стабильности компании
и внедрению новых информационных технологий....................
Заключение……………………………………………………
Список используемой информации………………………………………...36
Приложение №1……………………………………………………………...38
Приложение №2……………………………………………………………...39
Приложение №3............................
Приложение №4............................
Введение
"Решение текущих и
перспективных задач любого
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Основу любого предприятия составляет человеческий фактор, заключающийся в знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать свою деятельность и работу коллектива в целом. Центральной фигурой в организации выступает профессионал – управляющий, способный видеть перспективы развития данного предприятия, умеющий ставить преодолимые цели, быстро находить выход из сложных, неординарных ситуаций, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для поставленных целей.
Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий, руководитель — наёмный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг; специалист по управлению производством, работой предприятия.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Менеджер должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Основой человеческого фактора является личность: психологический портрет личности, как дееспособного индивида в обществе, сознающей свою роль в обществе.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что руководители фирм повторяют, что успех предприятия заключен в хороших кадрах. Новейшие технологии, благоприятные внешние и внутренние условия работы, интересные идеи – все это не позволит добиться высокой эффективности работы организации без профессионального подготовленного персонала. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.
Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий, направлений по совершенствованию влияние человеческого фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии».
Для реализации данной цели были поставлены основные задачи:
- изучить теоретические
аспекты влияния человеческого
фактора в управлении
- проанализировать влияние человеческого фактора в управлении организацией в ООО «Рекламные технологии»;
- обосновать необходимость
и последовательность
Объект исследования – ООО «Рекламные технологии», предмет исследования - человеческий фактор в управлении организацией, а также управление человеческими ресурсами.
Глава 1. Теоретические аспекты влияния человеческого фактора в управлении организацией
"Человеческий фактор — это органическое единство сознательности и деятельности; потребность научно-технического прогресса в универсальном работнике и идеал всесторонне развитой личности; человеческий интеллект — самый важный из всех ресурсов общества; выявление всех человеческих способностей и возможностей — движущая сила и высшая цель общественного прогресса" (В.Зинченко)
Время, в которое
мы живем, — эпоха перемен. Наше
общество осуществляет
Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента. [15]
С легкой
руки американцев это
В становлении
кадрового менеджмента как
- доктрина научной организации труда;
- доктрина человеческих отношений.
Если первая
доктрина акцентировала внимание
на совершенствовании
Представителем первого подхода был известен американский инженер Ф. Тейлор. Представителем второй - социолог Е. Мейо, который в 30-ые годы провел научные исследования на предприятии «Вестерн электрик компани», которое работало неэффективно, невзирая на внедрение тейлоровских методов. Суть его исследований в изменении и дежурстве условий труда - улучшались или ухудшались освещение и интерьер производственных цехов, включалась музыка во время работы, и как следствие - производительность труда не ухудшалась. Стимулом к труду было признание ценности работы рабочего. То, что уважение к работникам, развитие неформальных контактов больше повлияли на производительность труда, чем усовершенствования методов и условий, послужило основой для нового понимания роли поведения людей в организации, которая мотивируется не логикой или фактами, а чувствами, на основе чего сформировались модели человеческих отношений. Эти теории получили значительное распространение в западных странах Европы по окончании Второй мировой войны. Внедрение целевого менеджмента персонала, групповой учебы, рабочих совещаний и других форм привлечения работников к управлению организацией берет начало с модели или «школы человеческих отношений», автором которой, как уже отмечалось, был американский социолог и психолог Е. Мейо.
Научный менеджмент человеческих ресурсов формировался и под воздействием теории Д. Мак-Грегора, которая была освещена в его книге «Человеческая сторона предприятия», где акцентировалось внимание на формирования менеджеров, которые бы могли предусматривать и формировать человеческое поведение, эффективно использовать талант, способности людей и создавать организационный климат, который способствовал бы профессиональному росту человека. Д. Мак-Грегор считал, что формирование менеджера из персонала требует знаний многих наук, он должен уметь прогнозировать развитие организации и экономики и на этой основе определять потребность определенного количества и качества работников. Менеджмент человеческих ресурсов формировался на основе теоретической и эмпирической проверки гипотез, теорий и концепций. В 60-70-ые годы XX век американские школы бизнеса расширили программы подготовки менеджеров за счет включения дисциплин, связанных с человеческими ресурсами - индустриальную психологию, организационное поведение и управление персоналом, в результате чего в экономику пришли руководители, которые осознали необходимость и важность управление человеческими ресурсами и понимания специфики этого процесса по сравнению с управлением финансами или закупками.
Состояние персонала предприятия, уровень его профессиональной подготовки, способность наемных работников оптимально решать поставленные перед ними задачи и приносить доход организации напрямую зависят от теоретических подходов и практических методов подхода к людям, которые применяют в своей повседневной деятельности менеджеры компаний. Иными словами, они сопряжены с реализуемой предприятием кадровой стратегией.
Кадровая стратегия
– это определенное
Кадровая политика - основа управления персоналом в компании. Организация подбирает сотрудников, создает условия для их быстрой адаптации, выдает им заработную плату и оценивает их трудовые достижения, опираясь на определенные правила и принципы. Эти правила в совокупности и представляют собой кадровую политику.[3]
В структуре кадровой политики (см. Приложение №1) выделяется несколько уровней, часть из которых затрагивает непосредственно работников организации.
Современные
требования к работе с
Реализация кадровой стратегии, как и любой другой, связана с оценкой ее эффективности. Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает:
1) своевременное укомплектование
кадрами рабочих и
2) формирование
необходимого уровня трудового
потенциала коллектива
3) стабилизацию
коллектива благодаря учету
4) формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
5) рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Риск не реализовать выбранную кадровую стратегию либо реализовать со значительно меньшим эффектом может быть связан:
а) с изменением
общей стратегии и
Информация о работе Человеческий фактор в управлении организацией