Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Вложенные файлы: 1 файл

Перечень вопросов к государственному экзамену.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

- краткосрочные цели - очерчивают  планы деятельности отдельных подразделений организации и их внутренних структур.

- тактические цели (операционные) - основные программные действия  внутри каждого подразделения.

Также на:

- краткосрочные (до года)

- среднесрочные (от 1 до 5 лет)

- долгосрочные (от 5 лет)

Также делятся на:

- стратегические

- финансовые

Политика - есть правила, или директивы, определяющие границы действий организации.

Программа - определяет направленную на достижение главных целей пошаговую  последовательность действий.

Стратегические дилеммы:

  • система стратегического мышления (рациональное или интуитивное)
  • система формулирования стратегии (свободная или вынужденная)
  • способ реализации стратегии (контролируемый или неконтролируемый эволюционный процесс)

Система стратегического мышления: как принимаются стратегические решения?

 

Рациональный подход

Интуитивный подход

Упор на

логику

интуицию

Особая ценность

строгость и стройность рассуждений

неожиданность и полет фантазии

Анализу мешает

неполная информация

приверженность стереотипам

Основа решений

расчеты

суждения

Реальность предполагается как

объективная, частичная познаваемая

субъективная, частично создаваемая игроками


 

Система формулировки стратегии: как  выполняются стратегические действия?

 

Стратегическое планирование

Инкрементализм

Упор на

Свободу

Вынужденные действия

Природа формирования стратегии

Разработка

Находка

Стратегии

Система решений(план)

Система действий(поведение)

Отношение к будущему

Принятие обязательств

Избегать обязательств, гибкость


 

Реализация стратегии.

Стратегические решения - определяют общее направление развития предприятия и его жизнеспособность перед лицом прогнозируемых, непредсказуемых, а также и вообще неизвестных на данный момент событий, которые могут произойти в его значимом окружении:

  • Идентифицируют новые сферы бизнеса или направление деятельности компании в будущем
  • Влияют на компанию в целом и трудно обратимы
  • Имеют значительное финансовое влияние на компанию
  • Вызывают значительную реакцию внешней среды
  • Принимаются высшим руководством (топ-менеджментом) компании

 

Кто принимает стратегические решения

 

Лидерство

Динамика

Упор на

контроль

хаос

Процесс реализации стратегии

лидер управляет поведением

действия задаются предыдущими событиями

Податливость организации

высокая

низкая

Направление изменений

структура следует стратегии

стратегия следует структуре


Этапы развития теории стратегического  управления:

  • 1960-е - первая половина 70-х - школа планирования
  • середина 70-х - 80-е - школа позиционирования
  • нач. 90-х  по настоящее время - ресурсная школа

 

 

44. Формирование миссии  и целей компании.

Стратегическое видение, его составляющие. Понятие миссии организации. Факторы  выработки миссии, цели ее формулирования. Типы миссий. Цели организации. Классификация  целей. Области установления целей. Требования к целям. Стратегические намерения. Методы разработки миссии и целей: «целевой портрет» и «дерево целей», метод «GAP-анализ». Пирамида разработки стратегии: корпоративная стратегия,  конкурентные стратегии, функциональные стратегии, операционные стратегии. Факторы, влияющие на стратегию компании: внутренняя и внешняя среда.

 

Видение бизнеса – это прообраз будущего фирмы, ее интуитивная модель, включающая составляющие:

  • cтержневые ценности организации;
  • основные направления развития компании;
  • большую амбициозную цель (одну или несколько).

Миссия объясняет суть деятельности компании, специфику бизнеса и  путь развития компании – все то, что отличает эту компанию от остальных  в этой отрасли (Томпсон, Стрикленд).

Миссия:

  • философия и предназначение, ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность;
  • ориентация компании и утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Факторы выработки миссии:

  • история фирмы
  • стиль поведения и способ действия собственников и персонала
  • состояние среды обитания фирмы
  • ресурсы
  • отличительные особенности

Цели формулирования миссии:

  • дает субъектам внешней среды общее представление об организации
  • способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды
  • способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа
  • создает возможность для более действенного управления организацией

В миссии отражаются:

  • целевые ориентиры организации
  • сфера деятельности организации: продукты и рынки
  • философия организации
  • способы осуществления деятельности

Типы миссий:

  • миссия, основанная на продукте
  • миссия, основанная на потребности

Цели  - это конкретное состояние  отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность:

  • являются исходной точкой планирования
  • лежат в основе построения организационных отношений
  • на целях базируется система мотивации
  • точка отсчета в процессе контроля и оценки

Классификация целей:

  • по областям
  • по характеру интересов (внешние и внутренние)
  • по степени приближения к желаемому результату (конечные и промежуточные)
  • по организационной иерархии (корпоративные, общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные)
  • по горизонту планирования (краткосрочные (оперативные), среднесрочные, долгосрочные)
  • по масштабности (экстремальные и уровневые)
  • по значимости для организации (стратегические, тактические и операциональные).

Области установления целей:

  • прибыльность (целевые показатели: величины прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.)
  • положение на рынке (абсолютная доля рынка, объем продаж, относительная доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.)
  • производительность (материалоемкость, издержки на единицу продукции, отдача с единицы производственных мощностей, объем производимой в единицу времени продукции и т.п.)
  • финансовые ресурсы (структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала, размер используемых мощностей, количество единиц техники и т.п.)
  • материальные ресурсы
  • разработка продукта и обновление технологии (величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т.п.)       
  • работа с покупателями (скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.)
  • изменения в организации и управлении
  • человеческие ресурсы
  • оказание помощи обществу

Требования к целям:

  • конкретные и напряженные (Specific)
  • измеримые (Measurable)
  • согласованные и достижимые (Agreed)
  • реалистичные и уместные (Realistic)
  • соотнесены со временем (Time-related)

Фазы установления целей:

  • анализ трендов в окружении
  • установление целей для организации в целом
  • построение иерархии целей
  • установление индивидуальных целей

Стратегические намерения: выражаются в борьбе за достижения долгосрочных стратегических целей:

  • выражают суть победы
  • остаются неизменными в течение длительного времени
  • задают цель, которой отдают все   силы. Достижение целей компании должно требовать напряжения сил всех ее организационных подразделений.

К ним относят:

  • концентрация усилий организации
  • разъяснение сотрудникам  значимости поставленной цели
  • свобода для коллективных и индивидуальных предложений
  • поддержание трудового энтузиазма
  • взвешенное управление ресурсами

Методы разработки миссии и целей:

На этапе формирования миссии и  целей организации необходимо построить  целевой потрет или дерево целей.

Метод «GAP-анализ» (Стенфорд, Калифорния):

Анализ разрыва - простой, но эффективный  метод стратегического анализа. Его цель - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, то установить, как его «заполнить».

 

Данный метод применяется на этапе формирования миссии и целей  предприятия для прогнозирования деятельности организации и получения научно обоснованных тенденций развития основных показателей. Достоинством данного метода является простота выполнения, метод GAP является организационной атакой на разрыв (ликвидацию разрыва) между желаемой и прогнозируемой деятельностью. Основной недостаток – метод предполагает детальное знание целей предприятия, возможностей, ресурсов, возможных инвестиций.

Шаги анализа:

  1. Предварительное формулирование целей деятельности на один год, три и пять лет;
  2. Прогноз динамики нормы прибыли в увязке с установленными целями для существующих предприятий;
  3. Установление разрыва между целями и прогнозами;
  4. Определение альтернатив осуществления инвестиций для каждого предприятия и прогноз результатов;
  5. Определение общих альтернативных конкурентных позиций для каждого предприятия и прогноз результатов;
  6. Рассмотрение инвестиций и альтернатив ценовой стратегии для каждого предприятия;
  7. Согласование целей стратегии каждого предприятия с перспективами портфеля в целом;
  8. Установление разрыва между предварительными целями деятельности и прогнозом для каждого предприятия;
  9. уточнение профиля возможных приобретений новых предприятий;
  10. Определение ресурсов, необходимых для таких приобретений, и характера их возможного влияния на имеющиеся  в портфеле предприятия;
  11. Пересмотр целей и стратегии существующих предприятий в целях создания этих ресурсов.

Конкретное применение анализа разрыва означает:

  • определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж);
  • выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;
  • определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы;
  • установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;
  • разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва.

Другой способ применения анализа  разрыва - это определение разницы  между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамида разработки стратегий для диверсифицированных  компаний.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для однопрофильной компании корпоративная стратегия и бизнес стратегии объединяются.

На всех уровнях разработки стратегии  на разработку оказывают влияние  совокупность факторов внешней и  внутренней среды.

Разработка миссии компании на основе бизнес-инжиниринга

 

 

Ось "НАДО" - отражает потребности рынка,

Ось "МОГУ" - определяется уникальностью  ресурсов и навыков компании,

Ось "ХОЧУ" - представляет собой  философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

 

45. Внешняя среда организации.

Понятие внешней среды, внешняя  среда прямого и косвенного влияния, ее составляющие. Конкурентная позиция. Модель «5+» М. Портера. Оценка рыночной власти поставщиков и покупателей. Входные барьеры. Движущие силы конкуренции. Методы анализа внешней среды: SWOT-анализ, PEST-анализ, метод карт стратегических групп, ключевые факторы успеха (КФУ), модель жизненного цикла отрасли, ETOM-анализ, оценка общей привлекательности отрасли.

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"