Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 экзаменационных вопросов.
19. Коммуникации в управлении (описать процесс коммуникации в организации, проанализировать) + решение
20. Мотивации на предприятии. Предложить меры по улучшению

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Анализ проводится путем определения 5 конкурентных сил:

- Угроза появления новых конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.

- Угроза появления продуктов-заменителей. Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.

- Рыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.

- Рыночная власть поставщиков. Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, – монополия?

- Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками (rivalry). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру?

 

18. Деловой имидж и его составляющие. Опишите имидж руководителя, проанализируйте

 

Образ делового человека обычно ассоциируется с безупречным дресс-кодом, составляющими которого обычно являются: деловой костюм, галстук, накрахмаленная сорочка, дорогие ботинки, хорошие наручные часы и, непременно, стильный портфель. Это стандартная классика, к которой стремиться любой предприниматель, бизнесмен или просто работник крупной компании, выступающий на совещании или перед деловыми партнерами.

Но течение времени и модные тенденции помимо классического стиля сформировали новые составляющие имиджа делового человека, сделав его более свободным, ярким и современным. Конечно же, остались непременные важные составляющие, такие как: классические брюки, рубашка, ремень и т.п., но и добавились новые. Тем более, «деловыми» могут быть также и люди творческих профессий: фотографы, художники, архитекторы и т.п. Всем нужно хорошо выглядеть, чтобы производить положительно впечатление.

Имидж современного делового человека должен быть стильным, продуманным, индивидуальным и безукоризненным.

Формируя имидж руководителя, надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп целевых аудиторий. Это:

- Сотрудники компании

- Деловые партнёры (клиенты)

- Представители средств массовой информации и общественное мнение.

Понятно, для чего специально создавать некий образ, адресованный общественному мнению и партнёрам. Но разве имиджу принадлежит какая-то особая роль в сфере общения с персоналом, управления им? Не достаточно ли руководителю набора необходимых менеджерских качеств – скажем, умения планировать и контролировать бизнес-процесс, мотивировать подчиненных, обеспечивать профессиональное и личностное развитие персонала и т.п., чтобы добиться эффективной работы?

Имидж – это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью исказить его. И тогда шеф будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное.

И второе. Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, — то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

Оптимальный руководитель — тот, с кого берут пример.

 

19. Коммуникации в управлении (описать процесс коммуникации в организации, проанализировать) + решение

 

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная.

Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом.

Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

 

20. Мотивации на предприятии. Предложить меры по улучшению

 

Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

Для того чтобы понять механизм достижения соответствия между целями руководителей и поведением исполнителей, нужно определить сущность мотивации.

     Мотивация в организации может рассматриваться в двух аспектах:

           - как функция управления, когда мотивация представляет собой процесс побуждения к деятельности, что можно соотнести с понятием “стимулирование”;

          - как сила, побуждающая к действию, когда понятие “мотивация” сходна с значительно более широким понятием “мотив”, к которому относятся все компоненты внутреннего побуждения к деятельности: потребности, интересы, ценности, инстинкты, влечения, эмоции, идеалы.

К необходимым мерам, которые позволят удерживать сотрудников в компании и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:

- составление программ развития квалификации и карьеры, дублерства, образования, кадрового резерва;

- кредитование, долгосрочные бонусы, опционы и пр.;

- компенсацию инфляционных, налоговых потерь и пр.;

- гибкое формирование социального пакета и предоставление льгот с учетом выслуги, квалификации и производственных достижений;

- развитие корпоративной культуры.

22

 



Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"