Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 20 экзаменационных вопросов.
19. Коммуникации в управлении (описать процесс коммуникации в организации, проанализировать) + решение
20. Мотивации на предприятии. Предложить меры по улучшению
Анализ проводится путем определения 5 конкурентных сил:
- Угроза появления новых конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.
- Угроза появления продуктов-заменителей. Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.
- Рыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
- Рыночная власть поставщиков. Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, – монополия?
- Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками (rivalry). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру?
18. Деловой имидж и его составляющие. Опишите имидж руководителя, проанализируйте
Образ делового человека обычно ассоциируется с безупречным дресс-кодом, составляющими которого обычно являются: деловой костюм, галстук, накрахмаленная сорочка, дорогие ботинки, хорошие наручные часы и, непременно, стильный портфель. Это стандартная классика, к которой стремиться любой предприниматель, бизнесмен или просто работник крупной компании, выступающий на совещании или перед деловыми партнерами.
Но течение времени и модные тенденции помимо классического стиля сформировали новые составляющие имиджа делового человека, сделав его более свободным, ярким и современным. Конечно же, остались непременные важные составляющие, такие как: классические брюки, рубашка, ремень и т.п., но и добавились новые. Тем более, «деловыми» могут быть также и люди творческих профессий: фотографы, художники, архитекторы и т.п. Всем нужно хорошо выглядеть, чтобы производить положительно впечатление.
Имидж современного делового человека должен быть стильным, продуманным, индивидуальным и безукоризненным.
Формируя имидж руководителя, надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп целевых аудиторий. Это:
- Сотрудники компании
- Деловые партнёры (клиенты)
- Представители средств массовой информации и общественное мнение.
Понятно, для чего специально создавать некий образ, адресованный общественному мнению и партнёрам. Но разве имиджу принадлежит какая-то особая роль в сфере общения с персоналом, управления им? Не достаточно ли руководителю набора необходимых менеджерских качеств – скажем, умения планировать и контролировать бизнес-процесс, мотивировать подчиненных, обеспечивать профессиональное и личностное развитие персонала и т.п., чтобы добиться эффективной работы?
Имидж – это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью исказить его. И тогда шеф будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное.
И второе. Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, — то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.
Оптимальный руководитель — тот, с кого берут пример.
19. Коммуникации в управлении (описать процесс коммуникации в организации, проанализировать) + решение
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.
Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная.
Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом.
Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
20. Мотивации на предприятии. Предложить меры по улучшению
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Для того чтобы понять механизм достижения соответствия между целями руководителей и поведением исполнителей, нужно определить сущность мотивации.
Мотивация в организации может рассматриваться в двух аспектах:
- как функция управления, когда мотивация представляет собой процесс побуждения к деятельности, что можно соотнести с понятием “стимулирование”;
- как сила, побуждающая к действию, когда понятие “мотивация” сходна с значительно более широким понятием “мотив”, к которому относятся все компоненты внутреннего побуждения к деятельности: потребности, интересы, ценности, инстинкты, влечения, эмоции, идеалы.
К необходимым мерам, которые позволят удерживать сотрудников в компании и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:
- составление программ развития квалификации и карьеры, дублерства, образования, кадрового резерва;
- кредитование, долгосрочные бонусы, опционы и пр.;
- компенсацию инфляционных, налоговых потерь и пр.;
- гибкое формирование социального пакета и предоставление льгот с учетом выслуги, квалификации и производственных достижений;
- развитие корпоративной культуры.
22