Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:37, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ эволюционного развития и этапов теорий управления XX века.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
Анализ теоретических и практических знаний, полученных в ходе изучения исторических данных;
Изучение содержания и концепций школ управления XX века;
Анализ воздействия управленческих школ друг на друга, а также на основные этапы развития производственных и социальных взаимоотношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ 6
1.1.СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 6
1.2. РЕВОЛЮЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 7
Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В. 9
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА И ЕЕ ПРАВИЛА 9
2.2. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 13
2.3. ШКОЛА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
Глава 3. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В……...20
3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ Х И У……………………………...........................20
3.2. ШКОЛА КОЛИЧЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………….....................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Концепции ситуационного управления
предоставляют возможные
1. уметь производить анализ ситуации исходя из представления требований, предъявляемых организации конкретной ситуацией;
2. найти наиболее соответствующий требованиям конкретной ситуации подход для управления организацией;
3. в организации управление должно создавать необходимый потенциал и гибкость с целью перейти к новому уровню управления;
4. управление должно быть способно к изменениям, позволяющим адаптироваться к ситуации.
Ситуационные концепции отверга
Формирование и развитие школы количественного управления олицетворяет еще одну ступень углубления управленческой идеи, так как из-за частичного объединения с идеями альтернативных школ управления, ученые достигли осознанной необходимости в комплексном управленческом подходе и выдвинули предположение о том, что менеджмент является помимо всего искусством.
Из всего вышесказанного в данной главе можно сделать вывод, что представители основных теорий управления второй половины XX века внесли неоценимый вклад в развитие менеджмента. В большей степени эти теории связывают менеджмент как науку управления с другими, не менее важными, психологическими и математическими науками, что позволяет современным менеджерам рассматривать процесс управления с самых различных сторон, принимая во внимание все факторы, оказывающие непосредственное влияние на него. Представители теории количественного метода, который актуален и в современном менеджменте, разработали и применили на практике математические модели в управлении, а также активно занимались развитием количественных методов в принятии решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были кратко
рассмотрены несколько
Вклад представителей различных теорий и концепций, представленных в данной курсовой работе, неоценим. Благодаря этим разработанным и изученным теориям, менеджмент стал самостоятельно существующей и значимой наукой, которая тесно связана с другими фундаментальными науками, что позволяет нам рассматривать процесс управления с разнообразных сторон человеческой повседневности.
Представители теорий менеджмента
первой половины ХХ века, в частности
исследователи теоретической
Представители основных теорий управления второй половины XX века внесли неоценимый вклад в развитие менеджмента. В большей степени эти теории связывают менеджмент как науку управления с другими, не менее важными, психологическими и математическими науками, что позволяет современным менеджерам рассматривать процесс управления с самых различных сторон, принимая во внимание все факторы, оказывающие непосредственное влияние на него. Представители теории количественного метода, который актуален и в современном менеджменте, разработали и применили на практике математические модели в управлении, а также активно занимались развитием количественных методов в принятии решений.
Можно уверенно утверждать, что научные
работы школ управления
20 века явились предпосылкой для поэтапного
развития управления в реальных условиях,
что способствовало резкому и непрекращающемуся
росту уровня промышленного производства.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 - Организации в менеджменте.
Приложение 2 - Научный менеджмент Тейлора.
Приложение 3 - Концепция американской классической школы.
Приложение 4 - Классическая модель менеджмента: основные представители и их
вклад.
Приложение 5 - Составляющие процесса управления по Файолю.
Приложение 6 - Принципы функционального менеджмента по Файолю.
Приложение 7 - Иерархия потребностей по А.Маслоу.
Приложение 8 - Предпосылки для организаций типа «Х» и «Y».
Приложение 9 - Характеристика теорий «Х» и «Y”.
Приложение 10 - Общая теория систем по Берталанфи.
Приложение 11 - Ситуационная концепция Фоллет.
Приложение 12 - Характеристика лидерских стилей.
Приложение 13 - Вклад основных управленческих школ ХХ века.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О. С. Виханский. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд., - М.: «Экономистъ», 2008. - 670 с.
2. В. В. Ермаков. Менеджмент в организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Московского социального института, 2005. - 209 с.
3. В. И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления: Учебное пособия для вузов. - 2-е изд., - М.: Издательство норма, 2003. - 538 с.
4. А. И. Кравченко. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 560 с.
5. М. И. Соколова. Организационное поведение. Управление поведением людей организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство проспект, 2011. - 272 с.
6. А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А. Г. Санина. Управление человеческими ресурсами - СПБ.: БХВ-Петербург, 2008. - 320 с.
7. П. В. Шеметов, С. В. Петухова, Л. Е. Чередникова. Менеджмент. Управление организационными системами. - М.: Омега-Л, 2011. - 408 с.
8. С. И. Самыгин, Г. И. Колесникова, С. Н. Епифанцев. Социология и психология управления. - М.: КноРус, 2010. - 256 с.
9. Ю. П. Петров. Очерки истории теории управления. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2010. - 272 с.
10. Е. В. Демичев. Реформа управления промышленностью и строительством 1957-1965 гг. в контексте специфики отечественной истории. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. - 296 с.
11. М. А. Коргова, А. М. Салогуб. История менеджмента. - М.: Феникс, 2010. - 240 с.
12. Н. В. Кротова, Е. В. Клеппер. История мирового менеджмента. Современное бизнес образование. - М.: МГУКИ, 2002. - 96 с.
13. Э. Корицкий, Г. Нинциева, В. Шетов. Научный менеджмент. Российская история. - СПБ.: Питер, 1999. - 384 с.
14. Олег Виханский, Александр Наумов. Менеджмент. Век XX - век XXI. - М.: Экономистъ, 2004. - 336 с.
15. Е. П. Костенко. Теория управления. Эволюция концепций в зарубежных странах. - М.: Содействие - XXI век, 2011. - 408 с.
16. Д. А. Жданов, И. Н. Данилов. Организационная эволюция корпораций. - М.: , 2011. - 272 с.
17. В. С. Катькало. Эволюция теории стратегического управления. - СПБ.: Высшая школа менеджмента, 2008. - 548 с.
18. Т. Клемина. Теория организации. - СПБ.: Высшая школа менеджмента, 2010. - 608 с.
19. Б. Г. Литвак. Наука управления. Теория и практика. - М.: Дело, 2011. - 424 с.
20. А. М. Омаров. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука. - М.: Экономика, 2009. - 640 с.
21. Стаффорд Бир. Наука управления. - СПБ.: ЛКИ, 2010. - 114 с.
22. С. Н. Князев. Управление: искусство, наука, практика. - М.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 512 с.
23. Н. А. Абрамова, К. С. Гинсберг, Д. А. Новиков. Человеческий фактор в управлении. - М.: КомКнига, 2006. - 496 с.
24. А. В. Сурин. На пути к формированию науки управления. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. - 312 с.
25. А. И. Вдовин, В. А. Заренков, Е. Н.
Згода. История развития науки и практики
управления производством. - СПБ.: ЛенСпецСМУ
, 2001.
- 224 с.