Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 19:05, реферат
Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Годы |
Концепция управления персоналом. Модель работника |
Признаки управления персоналом |
Типичный стиль |
Характер орг.работ |
Функции служб управления персоналом |
1885-1920 |
Концепция научного управления. "Экономический человек" |
Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиоло- гическим особенностям работника. |
Авторитарный, ориентир на цели. |
Децентра- лизация управления персоналом. |
Наем, увольнение, учет, техника безопасности, расчет и выдача заработной платы. |
1920-1950 |
Концепция "человеческих отношений". "Психоло- гический человек" |
Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Принципы коллективизма и лояльности. Основы участия в принятии решений. |
Формальное и неформальное лидерство. Ориентация на человека. |
Децентра- лизация |
То же + социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. |
1950-1970 |
Концепция "оргразвития". "Профес- сиональный человек". |
Делай знания производи- тельными. Вовлеченность работника в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой энергии. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. |
Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархической структуры. |
Усиление децентра- лизации. |
То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Резерв взаимо- действия с профсоюзом. |
1970- по наст. время |
Социальный человек. |
Ключевой ресурс. Возрастающее значение знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав по участию персонала в принятии решений. Упор на индивидуаль- ность. Учеба в течении всей жизни. |
Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархической структуры. |
Усиление централизации. Штабные функции. |
Взаимо- действие охватывает все стадии воспроизвод- ства персонала. |