Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:23, реферат
Актуальность рассмотрения современных принципов менеджмента связана с тем, что в современных условиях, не используя и не опираясь на проверенные практикой принципы, невозможно обеспечить эффективное развитие организации. Управленческие принципы в наше время – это то, что отличает одну организацию от другой в пределах даже одного узкого сегмента. Ведь подходы к управлению у вроде бы идентичных компаний могут в корне различаться. На основании принципов формируются цели организации, выстраивается ее политика, выставляются приоритеты, корректируются краткосрочные и долгосрочные стратегии компании.
Введение. 3
1. Эволюция управленческой мысли. 4
1.1. Историческое развитие менеджмента. 4
1.2. Школы менеджмента. 5
2. Характеристика Sony. 11
2.1. Принципы управления в Sony. 13
2.1.1. Инновации – пусть к успеху. 13
2.1.2. Менеджмент не равно диктатура. 13
2.1.3. Одержимость качеством. 14
2.1.4. Энергия нижних эшелонов. 14
2.1.5. Мудрость – не прерогатива руководства. 15
2.1.6. Право на ошибку. 15
2.1.7. Улучшение связи и понимания между отделами. 15
2.1.8. Двойная выгода. 16
2.1.9. Подготовка почвы. 16
2.1.10. Обманчивость результата. 16
3. Сравнительная характеристика принципов управления Sony и классических. 18
Управление в производстве: 18
Управление качеством: 19
Заключение. 25
Список литературы. 27
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Государственный университет управления (ГУУ)
Домашнее задание
на тему: Эволюция управленческой мысли на примере компании Sony.
Дисциплина: Концепции современного менеджмента
Выполнил: студент магистратуры 1 курс ИУПЭС
Шакирзянов Артем Альбертович
Преподаватель: Масленникова Надежда Павловна
Москва
2014
Оглавление
Введение. 3
1. Эволюция управленческой мысли. 4
1.1. Историческое развитие менеджмента. 4
1.2. Школы менеджмента. 5
2. Характеристика Sony. 11
2.1. Принципы управления в Sony. 13
2.1.1. Инновации – пусть к успеху. 13
2.1.2. Менеджмент не равно диктатура. 13
2.1.3. Одержимость качеством. 14
2.1.4. Энергия нижних эшелонов. 14
2.1.5. Мудрость – не прерогатива руководства. 15
2.1.6. Право на ошибку. 15
2.1.7. Улучшение связи и понимания между отделами. 15
2.1.8. Двойная выгода. 16
2.1.9. Подготовка почвы. 16
2.1.10. Обманчивость результата. 16
3. Сравнительная характеристика принципов управления Sony и классических. 18
Управление в производстве: 18
Управление качеством: 19
Заключение. 25
Список литературы. 27
По мере того, как изменялся и развивался бизнес, шел научно-технический прогресс, менялись уклады жизни, развивалось человечество - развивались и взгляды на управление организациями. Различные взгляды теоретиков и практиков менеджмента на управление компанией нашли отражение в особых принципах управления, которые были ими сформулированы.
Принципы управления –
это свод правил, которых придерживается
менеджмент организации в процессе
управления деятельностью компании/
Актуальность рассмотрения
современных принципов
Цель работы - проследить эволюцию управленческой мысли, сравнив классические принципы управления с современными принципами управления на примере японской компании «Sony». Для этого, необходимо будет выделить основные управленческие принципы данной компании и проанализировать насколько сильно они отличаются от учения классических школ менеджмента 20го века.
История менеджмента берет свое начало еще с веков древних цивилизаций и его этапы рождались под различными воздействиями, будь то - появление новаторов, которые прокладывали новые пути развития, развитие производства, или само развитие менеджмента, приводящее вместе с другими причинами к развитию и становлению системы принципов и подходов к менеджменту как к науке. И в связи с этим можно проследить основные этапы исторического развития менеджмента.
Первый этап - времена древнего Шумера. Появилась каста жрецов, которые организовывали жертвоприношения, организовывали строительство пирамид, собирали налоги. также, помимо соблюдения ритуалов, они управляли государством, ведали казной, соответственно, вскоре, они стали влиятельным и богатым сословием. Данная «школа» управления носит название религиозно-коммерческой.
Второй этап относится к 1760 году до н.э., связывается с деятельностью царя Хаммурапи, который издал свод законов управления государством. С помощью него регулировались общественные отношения между разными социальными группами населения.
Третий этап развития управления связан с применением государственных методов управления и контроля за деятельностью в сфере строительства и производства, во времена Навуходоносора II (605-682 гг. до н.э.).
Четвертый этап в развитии управления начинается с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса в европейских странах в 17-18 веках н.э. Главным преобразованием в области управления в этот период является отделение процесса управления от владельцев производства. Тогда и была положена основа зарождения профессионального менеджмента, начавшаяся с реформ Роберта Оуэна, который посвятил много времени проблемам достижения целей организации с помощью персонала. Он улучшал условия их труда, предоставлял приличное жилье и разрабатывал систему поощрения и оценки результатов работы каждого, введя премии за хороший труд.
Пятый этап управленческой революции относится к 19 - 20 векам н.э. Основой преобразований в области менеджмента стало создание концепции образования бюрократии, которая позволила сформировать крупные иерархические структуры управления, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные
Несмотря на то, что развитие менеджмента заняло столь длительный период, управление, до нашего времени, не рассматривалось в виде системного подхода к средствам, субъектам/объектам и процессам управления, а носило чисто прагматический характер.
Школа научного управления Ф. Тейлор и Г.Форд.
Учение Тейлора базируется
на механистическом понимании
Принципы научного управления Тейлора:
1) Замена эмпирических приемов научным исследованием элементов работы;
2) Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, усилий, движений и т. п. Измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»;
3) Каждый рабочий и
каждый управленческий
4) Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу;
5) Планирование и подготовка работы;
6) Разработка точных инструкций каждому работнику, в которых по каждой работе дается описание оптимальных методов их выполнения;
7) Оплата по результатам труда. Дополнительная оплата за перевыполнение нормативов. Личная заинтересованность является движущим стимулом для большинства людей;
8) Отделение административной работы от производственной. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие - функцию исполнения. Использование вместо линейных функциональных мастеров, осуществляющих руководство рабочими;
9) Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы и методов организации труда.»
Г.Форд, механик и предприниматель,
организатор массового
Принципы организации производства Г.Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация транспортных работ; регламентированный ритм производства.
Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления
Административная школа и принципы управления.
Анри Файоль (1841-1925) «Общее и промышленное управление» (1916)
Файоль пытался найти ответы на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом, изучал содержание деятельности по управлению организацией.
В определенном смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность же учения Файоля состояла в том, что он первым начал изучать и описывать особый вид деятельности — управление
Функции организации по Файолю:
• техническая деятельность (производство);
• коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен);
• финансовая деятельность
(поиск и оптимальное
• деятельность безопасности (защита собственности людей);
• эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике);
• управление (планирование, функция организации, распорядительство, координация и контроль).
Четырнадцать принципов управления Файоля:
• Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы).
• Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).
• Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном — результат возможностей руководства).
• Единство распорядительства (распоряжение и подотчетность только одному руководителю).
• Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий).
• Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом).
• Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей).
• Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).
• Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным).
• Порядок (все должны знать свое место в организации).
• Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму).
• Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).
• Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).
• Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).
М. Вебера Теория бюрократического построения организации
Основной труд: «Теория общества и экономическая организация» (1920)
Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации и прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.
Основные элементы построения организации по Веберу
• разделение труда на базе функциональной специализации;
• хорошо определенная иерархическая система распределения власти;
• система правил и норм, определяющих права и обязанности работников;
• система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;
• отсутствие личностного начала в межличностных отношениях;
• прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации;
• продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет;
• стратегия к пожизненному найму;
• четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных работников;
• управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкции по внутриорганизационным действиям.
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) «Двенадцать принципов производительности» (1911)
«Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях: напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых».
Информация о работе Эволюция управленческой мысли на примере компании Sony