Эволюция управленческой мысли на примере компании Sony

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:23, реферат

Краткое описание

Актуальность рассмотрения современных принципов менеджмента связана с тем, что в современных условиях, не используя и не опираясь на проверенные практикой принципы, невозможно обеспечить эффективное развитие организации. Управленческие принципы в наше время – это то, что отличает одну организацию от другой в пределах даже одного узкого сегмента. Ведь подходы к управлению у вроде бы идентичных компаний могут в корне различаться. На основании принципов формируются цели организации, выстраивается ее политика, выставляются приоритеты, корректируются краткосрочные и долгосрочные стратегии компании.

Содержание

Введение. 3
1. Эволюция управленческой мысли. 4
1.1. Историческое развитие менеджмента. 4
1.2. Школы менеджмента. 5
2. Характеристика Sony. 11
2.1. Принципы управления в Sony. 13
2.1.1. Инновации – пусть к успеху. 13
2.1.2. Менеджмент не равно диктатура. 13
2.1.3. Одержимость качеством. 14
2.1.4. Энергия нижних эшелонов. 14
2.1.5. Мудрость – не прерогатива руководства. 15
2.1.6. Право на ошибку. 15
2.1.7. Улучшение связи и понимания между отделами. 15
2.1.8. Двойная выгода. 16
2.1.9. Подготовка почвы. 16
2.1.10. Обманчивость результата. 16
3. Сравнительная характеристика принципов управления Sony и классических. 18
Управление в производстве: 18
Управление качеством: 19
Заключение. 25
Список литературы. 27

Вложенные файлы: 1 файл

КСМ_Реферат_мой.docx

— 76.54 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Государственный университет  управления (ГУУ)

 

 

 

 

Домашнее задание 

 

 

на тему: Эволюция управленческой мысли на примере компании Sony.

 

Дисциплина: Концепции современного менеджмента

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент магистратуры 1 курс ИУПЭС

 

Шакирзянов  Артем Альбертович

 

 

 

Преподаватель: Масленникова Надежда Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2014

Оглавление

Введение. 3

1. Эволюция управленческой мысли. 4

1.1. Историческое развитие менеджмента. 4

1.2. Школы менеджмента. 5

2. Характеристика Sony. 11

2.1. Принципы управления в Sony. 13

2.1.1. Инновации – пусть к успеху. 13

2.1.2. Менеджмент не равно диктатура. 13

2.1.3. Одержимость качеством. 14

2.1.4. Энергия нижних эшелонов. 14

2.1.5. Мудрость – не прерогатива руководства. 15

2.1.6. Право на ошибку. 15

2.1.7. Улучшение связи и понимания между отделами. 15

2.1.8. Двойная выгода. 16

2.1.9. Подготовка почвы. 16

2.1.10. Обманчивость результата. 16

3. Сравнительная характеристика принципов управления Sony и классических. 18

Управление  в производстве: 18

Управление  качеством: 19

Заключение. 25

Список литературы. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

По мере того, как изменялся  и развивался бизнес, шел научно-технический прогресс, менялись уклады жизни, развивалось человечество - развивались и взгляды на управление организациями. Различные взгляды теоретиков и практиков менеджмента на управление компанией нашли отражение в особых принципах управления, которые были ими сформулированы.

Принципы управления –  это свод правил, которых придерживается менеджмент организации в процессе управления деятельностью компании/предприятия. В связи с укрупнением организаций, усложнением и увеличением числа  хозяйственных связей, а также  постоянного научно-технического прогресса  становится очень сложно действовать  «по ситуации», то есть, не основываясь  на каких то твердых постулатах. Гораздо более практично придерживаться неких «организационных законов», которые  являются незыблемыми на протяжении всего жизненного цикла организации. Часто под принципами управления организации понимают и философию  организации. Но это не  верно, поскольку  принципы управления определяют саму философию организации, но сама философия  организации состоит не только из принципов управления.

Актуальность рассмотрения современных принципов менеджмента  связана с тем, что в современных условиях, не используя и не опираясь на проверенные практикой принципы, невозможно обеспечить эффективное развитие организации. Управленческие принципы в наше время – это то, что отличает одну организацию от другой в пределах даже одного узкого сегмента. Ведь подходы к управлению у вроде бы идентичных компаний могут в корне различаться.  На основании принципов формируются цели организации, выстраивается ее политика, выставляются приоритеты, корректируются краткосрочные и долгосрочные стратегии компании. Реализация принципов осуществляется с помощью определенных организационных инструментов, методик и инструкций.

Цель работы - проследить эволюцию управленческой мысли, сравнив классические принципы управления с современными принципами управления на примере японской компании «Sony». Для этого, необходимо будет выделить основные управленческие принципы данной компании и проанализировать насколько сильно они отличаются от учения  классических школ менеджмента 20го века.

  1. Эволюция управленческой мысли.

    1. Историческое развитие менеджмента.

 

История менеджмента берет  свое начало еще с веков древних цивилизаций и его этапы рождались под различными воздействиями, будь то - появление новаторов, которые прокладывали новые пути развития, развитие производства, или само развитие менеджмента, приводящее вместе с другими причинами к развитию и становлению системы принципов и подходов к менеджменту как к науке. И в связи с этим можно проследить основные этапы исторического развития менеджмента.

Первый этап - времена древнего Шумера. Появилась каста жрецов, которые организовывали жертвоприношения, организовывали строительство пирамид, собирали налоги. также, помимо соблюдения ритуалов, они управляли государством, ведали казной, соответственно, вскоре, они стали влиятельным и богатым сословием. Данная «школа» управления носит название религиозно-коммерческой.

Второй этап относится к 1760 году до н.э., связывается с деятельностью царя Хаммурапи, который издал свод законов управления государством. С помощью него регулировались общественные отношения между разными социальными группами населения.

Третий этап развития управления связан с применением государственных методов управления и контроля за деятельностью в сфере строительства и производства, во времена Навуходоносора II (605-682 гг. до н.э.).

Четвертый этап в развитии управления начинается с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса в европейских странах в 17-18 веках н.э. Главным преобразованием в области управления в этот период является отделение процесса управления от владельцев производства. Тогда и была положена основа зарождения профессионального менеджмента, начавшаяся с реформ Роберта Оуэна, который посвятил много времени проблемам достижения целей организации с помощью персонала. Он улучшал условия их труда, предоставлял приличное жилье и разрабатывал систему поощрения и оценки результатов работы каждого, введя премии за хороший труд.

Пятый этап управленческой революции относится к 19 - 20 векам н.э. Основой преобразований в области менеджмента стало создание концепции образования бюрократии, которая позволила сформировать крупные иерархические структуры управления, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные

Несмотря на то, что развитие менеджмента заняло столь длительный период, управление, до нашего времени, не рассматривалось в виде системного подхода к средствам, субъектам/объектам и процессам управления, а носило чисто прагматический характер.

    1. Школы менеджмента.

 

Школа научного управления Ф. Тейлор и Г.Форд.

Учение Тейлора базируется на механистическом понимании человека, его места в организации и  сущности его деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения  производительности труда и видел  ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной организации  осуществления рабочим своей  трудовой деятельности. Исходным для  рационализации труда у Тейлора  было изучение задачи, которое должно было давать информацию для построения рационального набора операций по решению  данной задачи. Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе  ленивы и не хотят просто так работать

Принципы научного управления Тейлора:

1) Замена эмпирических  приемов научным исследованием  элементов работы;

2) Разработка оптимальных  методов осуществления работы  на базе научного изучения  затрат времени, усилий, движений и т. п. Измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»;

3) Каждый рабочий и  каждый управленческий работник  должен знать, за какую функцию  он несет ответственность, то есть - специализация функций и в производстве и в управлении;

4) Подбор, обучение и расстановка  рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу;

5) Планирование и подготовка  работы;

6) Разработка точных инструкций  каждому работнику, в которых  по каждой работе дается описание оптимальных методов их выполнения;

7) Оплата по результатам  труда. Дополнительная оплата  за перевыполнение нормативов. Личная заинтересованность является движущим стимулом для большинства людей;

8) Отделение административной  работы от производственной. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие - функцию исполнения. Использование вместо линейных функциональных мастеров, осуществляющих руководство рабочими;

9) Сотрудничество между  администрацией и рабочими в  деле практического внедрения научно разработанной системы и методов организации труда.»

Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился продолжателем  учения Тейлора и внедрял его  теоретические положения на практике.

Принципы организации  производства Г.Форда: замена ручной работы машинной; максимум разделения труда; специализация; расстановка оборудования по ходу технологического процесса; механизация  транспортных работ; регламентированный ритм производства.

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены  к управлению организациями в  целом прежде всего представителями административной школы управления

 

Административная  школа и принципы управления.

Анри Файоль (1841-1925) «Общее и промышленное управление» (1916)

Файоль пытался найти ответы на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом, изучал содержание деятельности по управлению организацией.

В определенном смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность же учения Файоля состояла в том, что он первым начал изучать и описывать особый вид деятельности — управление

Функции организации по Файолю:

• техническая деятельность (производство);

• коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен);

• финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование  капитала);

• деятельность безопасности (защита собственности людей);

• эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике);

• управление (планирование, функция организации, распорядительство, координация и контроль).

 

Четырнадцать  принципов управления Файоля:

• Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы).

• Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).

• Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном — результат возможностей руководства).

• Единство распорядительства (распоряжение и подотчетность только одному руководителю).

• Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий).

• Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом).

• Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей).

• Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).

• Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным).

• Порядок (все должны знать свое место в организации).

• Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму).

• Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).

• Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).

• Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).

М. Вебера Теория бюрократического построения организации 

Основной труд: «Теория  общества и экономическая организация» (1920)

Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся  организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел  в разработке правил и процедур поведения  в любой ситуации и прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала  в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.

Основные элементы построения организации по Веберу

• разделение труда на базе функциональной специализации;

•  хорошо определенная иерархическая система распределения власти;

• система правил и норм, определяющих права и обязанности работников;

• система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях;

• отсутствие личностного начала в межличностных отношениях;

• прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации;

• продвижение внутри организации на основе компетентности и  широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет;

• стратегия к пожизненному найму;

• четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных работников;

• управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкции по внутриорганизационным действиям.

 

Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) «Двенадцать принципов производительности» (1911)

«Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях: напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых».

Информация о работе Эволюция управленческой мысли на примере компании Sony