Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:43, курсовая работа
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах, выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирования портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а так же быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке инноваций.
Введение …………………………………………………………….………………….5
Теоретические основы инновационной деятельности …………………………..6
Проектная часть ………………………………………….………………..………..15
1. Исходные данные для оценки рынка сбыта ………………………………….15
2. Маркетинговые исследования ………………………………………………….19
3. Оценка неопределенности риска ……………………………………………….25
3.1 Анализ условий безубыточности ………………………………………….....25
3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента ………….....31
3.3 Погашение кредита ……………………………………………………………35
4. Экономическая оценка инновационного проекта …………………………...48
4.1 Расчет денежных потоков инновационного проекта ……………………….48
4.2 Определение внутренней нормы прибыли …………………………………..55
4.3 Сама экономическая оценка инновационного проекта ………………….....56
Заключение …………………………………………………………………………..58
Список информационных источников ……
№ п/п |
Виды расхода |
Сумма расходов, тыс. руб. |
1. |
Основные средства |
2 975 |
2. |
Материальные ресурсы |
3 060 |
3. |
Трудовые ресурсы |
1 081 |
4. |
Прочие затраты, в т.ч. |
631 |
4.1. |
Оплата информации |
105 |
4.2. |
Оплата услуг |
83 |
4.3. |
Арендная плата |
89 |
4.4. |
Амортизационные расходы |
354 |
5. |
Оплата процентов за кредит |
880 |
Итого: |
8 627 |
Производственная
зарплата и зарплата
Для рабочего – Начисления = 5 000 * 0,4 = 2 000 руб. в месяц
Зарплата с начислениями = 5 000 + 2 000 = 7 000 руб. в месяц
ЗП в квартал будет равна – ЗП = 7 000 * 3 = 21 000 руб. в квартал
Зарплата всех рабочих в квартал – ЗП = 21 000 * 12 = 252 000 руб. в квартал
Трёхквартальная зарплата для всех рабочих – ЗП = 252 000 * 3 = 756 000 руб.
в квартал
Для одного ИТР – Начисления = 10 000 * 0,4 = 4 000 руб. в месяц
Зарплата с начислениями = 10 000 + 4 000 = 14 000 руб. в месяц
Зарплата в квартал одного ИТР = 14 000 * 3 = 42 000 руб. в квартал
Зарплата в квартал всех ИТР = 42 000 * 3 = 126 000 руб. в квартал
Трёхквартальная зарплата для всех ИТР = 126 000 * 3 = 378 000 руб. в квартал
Общая зарплата с начислениями за квартал равна:
ЗП общ.кв. = 252 000 + 126 000 = 378 000 руб. в квартал
Общая
трёхквартальная зарплата с
ЗП общ. = 378 000 * 3 = 1 134 000 руб.
В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион», собственные средства.
Согласно
кредитному договору банк
Согласно кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 3 500 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвёртого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвёртого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая фирмой «Регул», в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Часть финансирования осуществляется за счёт собственных средств в размере
500 000 рублей.
Общая
схема финансирования
Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырьё, материалы и т.д. в размере 6 836 тыс. рублей.
Норма
начислений на износ основных
средств (амортизация) равна 12% в год.
По окончании инвестиционной
стадии проекта, продолжительность
которой составляет три
После проведения необходимой корректуры изделия в четвёртом квартале планируется выпустить опытную партию в 1 500 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые
текущие производственно-
Общая схема финансирования инновационного проекта
Таблица 3
№ |
Источники финанси- рования |
Условия кредитования, % годовых |
Структура кредита, % |
Возврат равными долями, тыс.руб. |
Итого, тыс. руб. |
Квартад |
Всего, тыс. руб. | |||||||
Вложение, тыс. руб. |
Погашение, тыс. руб. | |||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |||||||
1 |
Собственные средства |
0 |
5,56 |
- |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
2 |
Кредит поставщика |
20,0 |
50 |
900 |
4 500 |
4500 |
0 |
0 |
3600 180 |
2700 135 |
1800 90 |
900 45 |
900 45 |
4500 495 |
3 |
Кредит банка |
22,0 |
44,44 |
1 000 |
4 000 |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
3000 165 |
2000 110 |
1000 55 |
1000 55 |
4000 385 |
4 |
всего |
- |
100,0 |
- |
9 000 |
6500 |
2000 |
0 |
3600 180 |
5700 300 |
200 |
1900 100 |
1900 100 |
8500 880 |
Налог на прибыль составляет 24 % от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%, где
ВР – выручка от реализации;
Зм – материальные затраты;
Изучение информации позволило определить объём реализации приборов у основных конкурентов – «Диод», «Каскад» и «Рубин» на рынке сбыта – 3 000 штук в год; 2 500 штук в год; 2 800 штук в год и время нахождения их на рынке – 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
В целом
по стране платёжеспособный
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах от 1 500 до 3 000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2. Маркетинговые исследования
Для дальнейшего внедрения
на рынок инновационного проекта, фирме
ЗАО «Регул» необходимо провести маркетинговые
исследования, по итогам которых будет
возможность спрогнозировать дальнейшие
перспективы проекта и его целесообразность.
Будет определена доля рынка, на которой
наш товар будет пользоваться спросом.
Миссией организации является выпуск высококачественных химических приборов, не имеющих себе аналогов в мире, на основе научных достижений.
Для определения совместных действий системы управления построим «дерево целей» (рис. 4).
Рис. 4 «Дерево целей».
В связи с тем, что на данном этапе своей деятельности ЗАО «Регул» запускает производство и реализацию инновационного проекта, следовательно, первостепенной задачей для организации является целесообразность и прибыльность данного проекта. Поэтому основной целью для дальнейшего развития организации и налаживания производства является не только безубыточность, а получение максимальной прибыли, которая достигается путём реализации продукции. Для того чтобы была возможность не только вернуть вложенные средства, но и не оказаться безубыточным предприятием.
Основываясь на приведённом на рис. 4 «дереве целей», сформулируем стратегический план ЗАО «Регул»:
Далее проведём сегментацию рынка, предварительно проанализировав имеющуюся у нас информацию.
Рис. 4 «Факторы среды, влияющей на инновационную деятельность фирмы».
Рассчитаем количество блоков индикаторных полосок (БИП), используемых на производственном предприятии:
Таблица 4 «Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов».
№ |
|
Потребители |
Количество анализов в ед. времени |
Всего | |||||
На одном предприятии |
На всех предприятиях | ||||||||
В час |
В сутки |
В месяц |
В квартал |
В квартал | |||||
1 |
|
Городские водопроводные станции |
2 |
6 |
144 |
4 320 |
12 960 |
25 920 |
259 |
2 |
Заводские очистные сооружения |
3 |
3 |
72 |
2 160 |
6 480 |
19 440 |
194 | |
3 |
Городские водопроводные станции |
2 |
4 |
96 |
2 880 |
8 640 |
17 280 |
173 | |
4 |
Лаборатории химических предприятий |
2 |
2 |
48 |
1 440 |
4 320 |
8 640 |
86 | |
5 |
Лаборатории пищевого предприятия |
1 |
6 |
144 |
4 320 |
12 960 |
12 960 |
130 | |
6 |
Медицинских учреждений |
Лаборатории больниц |
3 |
4 |
96 |
2 880 |
8 640 |
25 920 |
259 |
7 |
Лаборатории поликлиник |
2 |
3 |
72 |
2 160 |
6 480 |
12 960 |
130 | |
8 |
Учебных учреждений |
Институты |
2 |
- |
50 |
1 500 |
4 500 |
9 000 |
90 |
9 |
Школы |
5 |
- |
30 |
900 |
2 700 |
13 500 |
135 | |
10 |
Частных лиц |
Частные лица |
10 |
- |
- |
1 |
3 |
30 |
0,3 |
Итого: |
32 |
28 |
752 |
22 561 |
67 683 |
145 650 |
1 456,5 |
Информация о работе Экономическая оценка инновационного проекта ЗАО «Регул»