Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Предмет исследования настоящей работы - анализ системы управления крупнейшего нефтегазодобывающее общества, функционирующее на территории Пермского региона - ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…5
1. Обзор подходов управления организацией …………………...…………...6
1.1. Системный и комплексный подходы к управлению……………………..6
1.2. Ситуационный и процессный подходы в менеджменте.…………………10
2. Анализ деятельности предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"…………….17
2.1. Общая характеристика предприятия…………….………………………...17
2.2.Анализ экономико-технических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….18
2.3. Анализ системы управления предприятием……………………………....21
3. Разработка предложений по использованию зарубежного опыта управления предприятиями ….…………………………………………………31
3.1. Предлагаемые мероприятия, описание и обоснование предложений…...31
3.2. Оценка эффективности предложений………………………………….…35
Заключение………………………………………………………………….…..39
Список использованных источников ………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rab_teoria_menedzhmenta_1.docx

— 133.96 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФРБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(ФРБОУ ВПО КубГТУ)

Кафедра производственного и регионального менеджмента

Факультет Экономики, управления и бизнеса

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Теория менеджмента

на тему: Экономические методы управления (на примере ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ")

Выполнил  студент   1  курса  группы  13б-ДМ2

___________________Варченко Николай Юрьевич_______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель  работы, доцент                                     Ковалева Н.В.

Защищен _________________               Оценка      __________________________

Члены комиссии       ___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФРБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(ФРБОУ ВПО Куб ГТУ)

Кафедра Производственного и регионального менеджмента

Факультет Экономики, управления и бизнеса

УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Зав.кафедрой ПиРМ, проф.

                                                                        _______________Н.П.Кравченко

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

студенту_______13б-ДМ2____________ группы

факультета ___________ДДО МИППС_________________________________________

специальности _____________Менеджмент________________________________________

Тема работы _____ Управленческие подходы к менеджменту( на примере ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ")

Содержание задания

Введение

1 Обзор подходов управления организацией

2 Анализ деятельности предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

3 Разработка предложений по использованию  зарубежного опыта управления предприятиями

Заключение

Список использованных источников

Объем работы: _____ с.

Рекомендуемая литература:

Срок выполнения: с "____" ________ по "_____"____________ 201__ г.

Срок защиты:                                              "_____"____________ 201__ г.

Дата выдачи задания:                                 "_____"____________ 201__ г.

Дата сдачи работы на кафедру:                 "_____"____________ 201__ г.

Руководитель работы, доцент  ________________________Н.В.Ковалева.

Задание принял студент                ______________________Н.Ю.Варченко.

 

 

 

Реферат

Работа  40 с., 1 рис., 3 табл.,  10 источников.

Тема: Управленческие подходы к менеджменту

Объект:  ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

Цель: изучение управленческих подходов к менеджменту на примере предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

Анализ и выработка предложений по совершенствованию системы управления в ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ". Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические основы системы управления и провести детальное исследование системы управления анализируемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…5

1. Обзор подходов управления  организацией …………………...…………...6

1.1. Системный и комплексный  подходы к управлению……………………..6

1.2. Ситуационный и процессный  подходы в менеджменте.…………………10

2. Анализ деятельности  предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"…………….17

2.1. Общая характеристика предприятия…………….………………………...17

2.2.Анализ экономико-технических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….18

2.3. Анализ системы управления предприятием……………………………....21

3. Разработка предложений  по использованию  зарубежного  опыта управления предприятиями ….…………………………………………………31

3.1. Предлагаемые мероприятия, описание и обоснование предложений…...31

3.2. Оценка эффективности  предложений………………………………….…35

Заключение………………………………………………………………….…..39

Список использованных источников ………………………………………...40

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха предприятия является управленческая деятельность, которая постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Предмет исследования настоящей работы - анализ системы управления крупнейшего нефтегазодобывающее общества, функционирующее на территории Пермского региона - ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

 

Глава 1 Обзор подходов управления организацией

    1. Системный и комплексный подходы к управлению

В Системном подходе акцент делается на то, что руководитель должен рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теория также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Системные концепции

Теория систем была впервые применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлении в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход – это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих – это способ мышления по отношению к организации и управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, определим сначала, что такое система.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимосвязаны.

Открытые и закрытые системы. Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Часы – знакомый пример закрытой системы.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой проницаемые границы системы. Такая система не является само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающей извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

Подсистемы. Крупные составляющие сложный систем, таких как организация, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления – главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации.

Сейчас широко распространена точка зрения, что, внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют – какое из средств арсенала управления может оказаться успешным.

Модель организации как открытой системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.п.

 

Комплексный подход предполагает учитывать при анализе как внутреннюю так и внешнюю среду организации. Это означает, что необходимо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы — экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. Факторы — важные аспекты при анализе организаций и, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются либо откладываются. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичности, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге — к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход является необходимым условием при решении задачи анализа организации.

Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный1 подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).

При таком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели. Интеграция по стадиям жизненного цикла продукта до горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы управления, которая должна включать, прежде всего, показатели качества и количества затрат по стадиям научно исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства.

Такая согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

Интеграция по вертикали представляет собой объединение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается, во-первых, объединением усилий людей, т.е. синергетическим эффектом, во-вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Это, в свою очередь, создает условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями, особенно в производственной и социальной сферах деятельности. Такая интеграция обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регламентирующей документации. Интеграция дает организациям дополнительные возможности для повышения их конкурентоспособности за счет расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор для развития и внедрения новых идей, выпуска более качественной продукции, оперативность в реализации принятых решений.

Информация о работе Экономические методы управления