Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Предмет исследования настоящей работы - анализ системы управления крупнейшего нефтегазодобывающее общества, функционирующее на территории Пермского региона - ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…5
1. Обзор подходов управления организацией …………………...…………...6
1.1. Системный и комплексный подходы к управлению……………………..6
1.2. Ситуационный и процессный подходы в менеджменте.…………………10
2. Анализ деятельности предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"…………….17
2.1. Общая характеристика предприятия…………….………………………...17
2.2.Анализ экономико-технических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….18
2.3. Анализ системы управления предприятием……………………………....21
3. Разработка предложений по использованию зарубежного опыта управления предприятиями ….…………………………………………………31
3.1. Предлагаемые мероприятия, описание и обоснование предложений…...31
3.2. Оценка эффективности предложений………………………………….…35
Заключение………………………………………………………………….…..39
Список использованных источников ………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rab_teoria_menedzhmenta_1.docx

— 133.96 Кб (Скачать файл)

Структура и штат ЦДНГ разрабатываются в соответствии с нормативными требованиями и с учетом особенностей эксплуатации месторождений, территориальной разбросанности объектов, объема выполняемых работ.

Информационно-документационные потоки

Информационно-документационные потоки Общества структурируются в соответствии с моделью бизнес-процессов и организационной структурой.

Информационно-документационные потоки каждого бизнес-процесса включают информацию и документы, являющиеся входами и выходами процесса, и информацию и документы, отражающие этапы реализации управленческого цикла.

Доступ к информационно-документационным потокам осуществляется в соответствии с ролями участия в выполнении бизнес-процессов.

Циркуляция информационно-документационных потоков обеспечивается посредством информационных систем, в том числе систем документооборота.

Разработку информационных систем организует Компания. Общество в целях повышения эффективности бизнес-процессов может организовывать разработку локальных информационных систем, если их разработка не противоречит требованиям Компании в сфере информационных технологий и финансируется в рамках бюджетов расходов Общества.

Ответственным перед Компанией за соблюдение Обществом требований к разработке и эксплуатации информационных систем является Генеральный директор Общества.

 

 

 

Глава 3 Разработка предложений по использованию  зарубежного опыта управления предприятиями

3.1 Предлагаемые  мероприятия, описание и обоснование  предложений

При выполнении мероприятий по оптимизации бизнес-процессов ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" предлагается использовать следующие эффективные методы выработки предложений по оптимизации процессов:

  1. Мозговая атака

"Мозговая атака" используется  для идентификации возможных  причин неудач и потенциальных  возможностей улучшения качества. Мозговая атака была придумана  А.Ф. Осборном в США и может  быть широко использована не  только при построении причинно-следственных  диаграмм, но и в процессе использования  большинства "новых" и "новейших" инструментов управления качеством. Задачей мозговой атаки является  не допустить исключения из  поля зрения возможных причин  брака или путей улучшения  качества. Процедура "мозговой атаки" длится 1 - 1,5 часа и включает в  себя следующее:

- организатор создает группу людей (порядка 5 - 9 человек), знакомых с той областью, где возникла проблема. Желательно, чтобы в эту группу, наряду со специалистами, глубоко знающими проблему, входили специалисты из смежных (близких) областей знаний;

- ясно, но не слишком конкретно (чтобы не сузить область поиска возможных решений) объявляется задача собрания для "мозговой атаки". На этом этапе полезно специалистов, впервые участвующих в "мозговой атаке", ознакомить с основным содержанием и этапами предстоящей работы. Полезно обратиться к участникам "мозговой атаки" с просьбой о том, чтобы они, при появлении даже, казалось бы, самых "бредовых" идей, незамедлительно и не задумываясь сообщали об этих идеях участникам "мозговой атаки", так как именно кажущиеся "бредовыми" идеи (которые не могут прийти в голову специалистам, глубоко знающим проблему) во многих случаях позволяют найти неожиданное и наиболее эффективное решение проблемы;

- все члены группы выступают по очереди и высказывают по одной идее, что позволяет создать обстановку соревнования в процессе работы (возможен вариант, когда каждый участник в течение 5 - 15 мин. записывает свои предложения на листе бумаги);

- по возможности члены коллектива развивают и дополняют идеи, высказанные другими участниками. На этом этапе не допускается какая-либо критика или простое обсуждение высказанных идей - разрешается только поддержка и углубление высказанных предложений;

- высказанные идеи записывают (например, на специально подготовленных карточках) так, чтобы все их видели;

- процесс выдвижения идей продолжается до тех пор, пока не прекратится их поток;

- высказанные идеи группируются;

- все высказанные идеи обсуждаются и рассматриваются для уточнения их формулировок, правильности их включения в конкретную группу причин и формирования результатов работы.

2) Метод пяти вопросов:

Комплексный метод, включающий этапы анализа бизнес-процессов и выработки предложений по их оптимизации.

Экспертам предлагается ответить на 5 групп вопросов по каждой работе, составляющий бизнес-процесс: цель, люди, место, время, технология.

Метод пяти вопросов позволяет провести доскональную инвентаризацию деятельности компании, устранить ненужные и улучшить нужные элементы бизнес-процессов, разрешить многие существующие проблемы.

  1. Параллельное выполнение работ

Часто оказывается, что при проектировании бизнес-процессов их проектировали последовательно, потому, что последовательной цепочкой выполнения работ управлять намного проще. Но многие работы технологически можно выполнять параллельно.

При применении данного метода проводится анализ того, какие работы бизнес-процесса можно выполнять параллельно. Обнаружив такие работы, нужно организовать их параллельное выполнение, уменьшив тем самым общее время бизнес-процесса.

В большинстве случаев работы процесса недостаточно просто отдать разным исполнителям на параллельное исполнение: нужно обеспечить внедрение информационного обмена между работниками, которые будут выполнять эти работы параллельно.

  1. Горизонтальное и вертикальное сжатие

Замена специалистов узкой квалификации сотрудниками, способными выполнять широкий круг обязанностей. Предоставление права самостоятельного принятия решений способствует сокращению количества уровней согласования и обеспечивает своевременное решение задач.

Работа в предыдущих фазах приводит к появлению целого ряда предложений. Однако внедрение требует больших затрат и редко бывает так, что есть достаточно ресурсов для реализации всех предложений. Следовательно, надо их сортировать и проранжировать для выбора определяющих предложений по совершенствованию. Предложение определяющее, если оно дает наибольший эффект или по тем или иным причинам более предпочтительно.

Предлагается перечень возможных критериев для сортировки предложений:

- объем инвестиций, требуемых  для внедрения новой технологии  или нового процесса;

- потребность в обучении  персонала для реализации нового  процесса;

- ограничения по срокам - эти ограничения могут выступать  либо в форме предельного срока  реализации проекта, либо в форме  каких-либо организационных ограничений, связанных со сроками решения  задач внедрения;

- уровень мотивации в  организации (например, все уже "перегорели" и ничего больше не хотят, или  все еще полны энтузиазма).

Указанный способ сортировки предложений позволит получить список приоритетов действий по внедрению. Последовательность этих действий в списке соответствует последовательности, в которой их следует внедрить.

Для организации процесса внедрения существует несколько альтернатив:

- первоначальная команда совершенствования проводит внедрение улучшений. Преимущество этого подхода в том, что команда знает проект целиком и предыдущие решения.

- внедрением занимается специальная вновь созданная команда. В нее входят наиболее опытные и квалифицированные сотрудники. Даже если эта команда не знает работу так хорошо, часто свежий взгляд на происходящее целесообразно иметь именно в фазе внедрения.

- внедрение происходит в обычном плановом порядке. В этом случае ответственность за результаты внедрения принимают на себя руководители соответствующих подразделений. Ресурсы предприятия используются в обычном порядке. Эта альтернатива - самая распространенная. Преимущество такого решения в том, что в работе по внедрению принимают участие именно те сотрудники, которые потом будут непосредственно пользоваться результатами внедрения.

 

3.2 Оценка эффективности предложений

 

В связи с масштабным применением в ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" аутсорсинга услуг требует решения задача оценки эффективности аутсорсинга. При принятии решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при организации аутсорсинга. Отсутствие полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Поставщики аутсорсинговых услуг имеют методики для расчета эффективности аутсорсинга, однако в большинстве своем они показывают финансовые преимущества и очень часто оставляют за гранью анализа возможные убытки от возникающих рисков. Многие компании через некоторое время отказываются от аутсорсинга и возвращаются к предыдущей модели организации выполнения процессов.

Оценку эффективности аутсорсинга первоначально можно разделить на три основные части:

1)  Определение перечня функций, возможных к выводу на аутсорсинг;

2) Анализ эффективности вывода на аутсорсинг определенной функции;

3) Определение стоимости организации и выполнения процессов контроля за внешними поставщиками

Для проведения анализа эффективности необходимо создать некоторую основу, которая будет использоваться для выбора кандидатов на аутсорсинг. Примером критериев для принятия данного решения являются:

- критичность функции для бизнеса;

- управляемость данной функции в текущем состоянии подразделения;

- критичность функции с точки зрения информационной безопасности;

- критичность функции с точки зрения непрерывности бизнеса;

- текущее качество функции;

- приблизительная оценка стоимости услуги;

- присутствие в услуге конкурентных преимуществ компании;

- уровень операционных рисков в процессах оказания услуги;

- присутствие подобных услуг на открытом рынке и т.д.

Среди критериев можно определить группу "отсекающих критериев", т.е. критериев имеющих наибольший вес при принятии решения. Фактически, если один из "отсекающих критериев" показывает невозможность аутсорсинга, то данная услуга не выводится на аутсорсинг. Как правило, "отсекающими критериями" являются критерии информационной безопасности и непрерывности бизнеса. Практические примеры показывают, что функции, вывод которых невозможен, связаны с поддержкой опасного производства, обработкой конфиденциальной информацией, специфичностью организации и т.д.

Внутренний анализ эффективности можно разделить на три обособленных части:

1) стоимостной анализ оказания услуги;

2) анализ возможных рисков, возникающих при оказании услуги;

3) принятие решения о выборе или замене аутсорсинговой компании.

1. Стоимостной анализ оказания услуги.

Стоимостной анализ оказания услуги позволяет определить стоимость услуги на основании анализа всех составных частей использующихся при ее оказании. Примером анализа стоимости может быть анализ следующих частей:

- стоимости ресурсов, включая стоимость управления жизненным циклом ресурса;

- стоимости программного обеспечения, включая стоимость управления жизненным циклом программного обеспечения;

- стоимости проектов развертывания услуги;

- стоимость процессов предоставления услуги;

- стоимости процессов поддержки услуги;

- стоимости действий по обеспечению контроля качества услуги.

2. Анализ возможных рисков, возникающих при оказании услуги.

Примером стоимостного анализа рисков связанных с качеством и надежностью являются следующие параметры:

- стоимость убытков по причине недостаточного качества услуги;

- стоимость убытков по причине отказа в оказании услуги;

- сокращение расходов при использовании новых технологий в услуге;

-стоимость убытков по причине утечки конфиденциальной информации при оказании услуги;

- стоимость потерь в случае утечки конкурентных преимуществ, реализованных в услуге.

3. Принятие решения о выборе или замене аутсорсинговой компании.

На этапе выбора поставщиков необходимо провести анализ рынка аутсорсинговых компаний с точки зрения стоимости аутсорсинговых услуг и устойчивости поставщиков.

Основным элементом анализа в данном случае являются внешние поставщики, для которых необходим анализ по следующим параметрам:

- надежность и устойчивость аутсорсинговой компании (время работы на рынке, число клиентов, оборот компании и т.д.);

- вероятность разрыва отношений с поставщиком (число разрывов для данного поставщика, средняя длительность оказания услуг по существующим поставщикам и т.д.);

- стоимость услуги;

- гарантии качества и компетенции поставщика;

- возможность перевода рисков на внешнего поставщика;

- доступность услуги на локальном рынке (число компаний, оказывающих данную услугу, число клиентов, закупающих данную услугу и т.д.);

Информация о работе Экономические методы управления