Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке эффективности управления и разработке рекомендаций. Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть экономические методы управления;
-рассмотреть эффективность менеджмента на предприятии;
-предложить мероприятия по улучшению использования экономического менеджмента в ресторане;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения менеджмента. Данная курсовая работа основывается на использовании следующих методов: экономико-математического, расчётно-конструктивного, статистико-аналитического, табличного, графического, сравнения.

Содержание

Введение 2
1 Экономические методы как инструмент управления 4
1.1. Понятие и роль экономических методов в менеджменте 4
1.2. Классификация экономических методов управления 11
1.3. Методы анализа эффективности экономического управления 14
2 Анализ экономических методов управления в ООО «Айсберг» ресторан «Марракеш» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ экономического управления 22
2.3. Совершенствование экономического управления предприятия 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

Выручка от продаж в 2009 – 2011 г.г. увеличилась на 74025 тыс.руб. или на 72 %. Темпы роста себестоимости также высоки, себестоимость выросла на 69,81 % или на 63146,5 тыс. руб.

Валовая прибыль за отчетный период выросла на 10878,5 тыс. руб. или в 1,88 раза. Это положительный фактор, за исключением того, что сама сумма прибыли маленькая.

Прочих доходов имеющихся в 2009 г. не имеется уже в 2010 г., и соответственно они за период уменьшились на 280,5 тыс. руб.

Прочие расходы и так достаточно большие за отчетный период увеличились на 1787,5 тыс. руб. или на 225,69 %.

За счет высокой себестоимости и сильно увеличившихся прочих расходов чистая прибыль маленькая и выросла всего лишь на 6926,5 тыс. руб. или на 71 %. В целом по данному предприятию можно сделать вывод, что эффективность его деятельности в анализируемом периоде повышается.  Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2  – Сводная таблица влияния приведённых экономических факторов на изменение прибыли за 2009-2011 гг. (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)

Фактор

Влияние каждого фактора на изменение размера прибыли

сумма

уровень

1

2

3

1. Прирост (снижение) выручки:

∆Σr=(Σq1p1-Σq0p0)×r/100% или Σq1p1×r0/100%

8,031505

13,12

2. Увеличение (снижение) среднего уровня  дохода:

∆Σr=(m1-m0)×Σq1p1/100% или ∆Σm1×Σq1p1/100%

24,13%

1,8

3. Увеличение (снижение) затрато-ёмкости  торговой деятельности: -∆Σr=(u1-u0)×Σq1p1/100%

2,41312

-0,049

4. Итоговое влияние важнейших  факторов на прибыль от реализации товаров (стр.1+стр.2+стр.3):

∆Σr=(∆Σq1p1×r0)/100%+ (∆Σm1×Σq1p1)/100%-(∆Σu1×Σq1p1)/100%)

10,20

1,75

  1. Увеличение (снижение) доходов от прочих видов деятельности:

(ΣХ1-ΣХ0)=ΣХ1

0

0

6. Прирост (снижение) внереализационных  доходов (Σу1-Σу0)=∆у1

8,25

-1,25

7. Снижение (увеличение) внереализационных расходов: (ΣQ1-Q0)=+∆Q1

3

1,21

8. Влияние всех приведённых факторов  на общую прибыль (прибыль до  налогообложения): ∆ΣМ=(∆Σr+∆х1+∆у1+∆Q1)

838,20

100


 

Из таблицы 2.1.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2011 г. на 838,20. Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:

  • Потребляемая прибыль – 35%,
  • Капитализируемая прибыль – 45%,
  • резервный фонд – 20%.

 

Таблица 2.3 – Расчёт показателей экономической эффективности использования ресурсов и затрат по предприятию в динамике

Показатель

2010 г. (прошлый)

2011 г. (отчётный)

Темп роста, %

1

2

3

4

1. Исходная информация:

     

1. Объём розничного оборота

135738

176832

130,27%

2. Доход от продажи

135738

176832

130,27%

3. Расходы на реализацию

119822,8

153595

128,19%

4. Прибыль от реализации товаров

12951,2

19157

147,92%

5. Прибыль всего

11251,7

16577,5

147,33%

6. Хозяйственные средства, вложенные  в основной и оборотный капитал

1699,5

2579,5

151,78%

7. Фонд оплаты труда

375

442

117,87%

2. Коэффициенты эффективности:

     

1. Коэффициенты отдачи (f1):

     

а) текущих затрат (1:3)

1,1328

1,1513

101,63%

б) хозяйственных средств (1:6)

79,8694

68,5528

85,83%

в) затрат живого труда

361,9680

400,0724

110,53%

2. Коэффициенты рентабельности (f2):

     

а) текущих затрат (4:3)

0,10808627

0,124724112

115,39%

б) хозяйственных средств

7,62059429

7,426633068

97,45%

в) затрат живого труда

34,5365333

43,34162896

125,50%

3. Общий интегральный показатель

14,0884046

16,96432871

120,41%

4. Коэффициент соотношения затрат  к заработным средствам (3:2)

0,88275059

0,868592789

98,40%

5. Уровень рентабельности к полученному  доходу (4:2)

0,09541322

0,108334464

113,54%

3.   Срок окупаемости затрат и ресурсов в годах и месяцах:

     

а) текущих затрат (1:2-а)

1,00000835

1,000006511

100,00%

б) хозяйственных средств (1:2-б)

1,1335784

1,151801551

101,61%

в) затрат живого труда

9,51788004

8,188707834

86,03%


 

Это говорит о том, что в 2011 г., деятельность предприятия была эффективнее, чем в 2010 г.

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчётов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой, банками предприятие должно располагать определёнными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота, доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат. Следовательно, финансовое состояние, платёжеспособность и ликвидность предприятия рассматривается в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития. Финансовое состояние предприятия (ФСП) может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем (устойчивом) финансовом состоянии. Анализ финансового состояния начинается с общей оценки структуры средств хозяйствующего объекта и источников их формирования, изменения ее на конец года в сравнении с началом по данным баланса. Используются горизонтальный и вертикальный методы экономического анализа. Все данные представляются в форме табл. 2.4 и 2.5.

 

Таблица 2.4 - Анализ структуры актива баланса

статьи актива

2010 г. (прошлый)

2011 г. (отчётный)

Изменение

руб

%

руб

%

Абсолю-тное

Относи-тельное

структура %

внеоборотные активы

86400

24

76000

20

-10400

-12,04

-4

оборотные активы

273600

76

304000

80

30400

11

4

запасы

158400

44

152007

40

-6400

-4,04

-4

дебиторская задолженность

36000

10

64600

17

28600

79,44

7

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

79200

22

87400

23

8200

10,35

1

Итого

360000

100

380000

100

20070

5,56

0


 

Произведен анализ актива баланса внеоборотные активы уменьшились на 12,04%, оборотные активы увеличились на 11,11%. На увеличение оборотных активов повлиял рост сумм дебиторской задолженности, составляющей части оборотных активов, сумм денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Структура внеоборотных активов уменьшилась на 4%, оборотные активы увеличились на 4%.

 

Таблица 2.6 - Анализ структуры пассива баланса

статьи пассива

2010 г. (прошлый)

2011 г. (отчётный)

Изменение

руб

%

руб

%

Абсо-лютное

Относи-тельное

структура %

собственный капитал

118800

33

114000

30

-4800

-4,04

-3

заемный капитал

241200

67

266000

70

24800

10,28

3

долгосрочные обязательства

82800

23

114000

30

31200

37,68

7

краткосрочные обязательства

158400

44

152007

40

-6400

-4,04

-4

в т.ч. Кредиторская задолженность

43200

12

49400

13

6200

14,35

1

итого

360000

100

380000

100

20070

5,56

0


 

Так же проведен анализ пассива баланса, собственный капитал уменьшился на 4800 руб., заёмный капитал увеличился на 24800 руб. На увеличение заёмного капитала повлияли долгосрочные обязательства и кредиторская задолженность. Структура собственного капитала уменьшилась на 3%, а заемного капитала увеличилась на 4%, на это повлияли долгосрочные обязательства и кредиторская задолженность.

Ликвидность активов представляет собой их возможность при определенных обстоятельствах обратиться в денежную форму для возмещения обязательств. Ликвидность предприятия – это способность предприятия погашать свои обязательства, сроки которых наступят в текущем периоде. Платежеспособность предприятия – это способность предприятия погашать обязательства, сроки которых уже наступили. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о благополучии финансового состояния предприятия: если у предприятия обнаруживаются плохие показатели ликвидности, но финансовая устойчивость им не потеряна, то у предприятия есть шансы выйти из затруднительного положения. Но если неудовлетворительны и показатели ликвидности и показатели финансовой устойчивости, то такое предприятие – вероятный кандидат в банкроты.

Все расчеты представлены в табл. 2.7

 

Таблица 2.7 - Анализ ликвидности предприятия

Показатель

норма

2010 г. (прошлый)

2011 г. (отчётный)

отклонение

коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,3

0,5

0,58

0,15

коэффициент срочной ликвидности

0,5-1

0,73

1

0,38

коэффициент текущей ликвидности

1,0-2,0

1,73

2

0,16


 

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к величине краткосрочных обязательств. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

Тенденция увеличения показателя свидетельствует о том, что денежные средства рационально используются в деятельности предприятия.

Коэффициент срочной ликвидности – это отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты, к величине краткосрочных обязательств. Коэффициент срочной ликвидности в пределах нормы и на конец периода составил 1,00, это свидетельствует о том, что в для погашения краткосрочных долгов ликвидных активов достаточно. Коэффициент текущей ликвидности – это отношение оборотных (текущих) активов к величине краткосрочных обязательств. Характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными активами.  К концу периода коэффициент текущей ликвидности увеличился 0,16 и составил 2,00 это свидетельствует о том, что предприятие способно за счет оборотных активов погашать краткосрочные обязательства.

Информация о работе Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"