Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:07, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке эффективности управления и разработке рекомендаций. Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть экономические методы управления;
-рассмотреть эффективность менеджмента на предприятии;
-предложить мероприятия по улучшению использования экономического менеджмента в ресторане;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения менеджмента. Данная курсовая работа основывается на использовании следующих методов: экономико-математического, расчётно-конструктивного, статистико-аналитического, табличного, графического, сравнения.
Введение 2
1 Экономические методы как инструмент управления 4
1.1. Понятие и роль экономических методов в менеджменте 4
1.2. Классификация экономических методов управления 11
1.3. Методы анализа эффективности экономического управления 14
2 Анализ экономических методов управления в ООО «Айсберг» ресторан «Марракеш» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ экономического управления 22
2.3. Совершенствование экономического управления предприятия 35
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Метод элиминирования, являющийся обобщением методов индексного, балансового и цепных подстановок, дает возможность выделить влияние отдельно взятого фактора на обобщающий показатель деятельности организации, исходя из предположения, что остальные факторы действовали при прочих равных условиях, т.е. так, как предполагалось по плану.
Графический метод представляет собой способ наглядной иллюстрации деятельности организации, а также способ определения ряда показателей и способ оформления результатов проведенного анализа.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) представляет собой метод системного исследования, применяемого в соответствии с назначением изучаемого объекта (процессы, изделия) с целью повышения полезного эффекта, то есть отдачи на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.
Важнейшая черта функционально-стоимостного анализа состоит в установлении целесообразности перечня функций, которые должен выполнять проектируемый объект в определенных конкретных условиях, или в проверке необходимости функций уже существующего объекта.
Экономико-математические методы анализа используются с целью выбора оптимальных вариантов, определяющих управленческие решения в существующих или планируемых экономических условиях.
С помощью экономиико-математических методов анализа могут решаться следующие задачи:
Подведем итоги этой главы. Эффективность функционирования организации в очень значительной степени зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения всеми ответственными работниками управленческого аппарата, и прежде всего руководителями организаций теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений.
Разработка и принятие управленческого решения — это, как правило, выбор одного из нескольких альтернативных вариантов. Необходимость принятия управленческих решений обусловливается сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Эта необходимость возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Характер принимаемых управленческих решений находится под очень большим влиянием полноты и достоверности информации, имеющейся по данной ситуации. Исходя из этого, управленческие решения могут приниматься как в условиях определенности (детерминированные решения), так и в условиях риска или неопределенности (вероятностные решения).
Важнейшее место среди причин принятия и внедрения малоэффективных управленческих решений занимает незнание или несоблюдение технологии их разработки и организации их выполнения.
Важную роль призван играть кибернетический подход к разработке управленческих решений, который получил известность в качестве теории принятия решений. Он основывается на широком использовании математического аппарата и современной вычислительной техники.
Предметом анализа является ресторан «Марракеш»
Юридический адрес: г. Хабаровск, Ленинградская 18.
В меню ресторана Марракеш значится более ста экзотических названий оригинальных блюд восточной кухни. Вместимость ресторана Марракеш: уютный зал ресторана, вмещающий 100 человек; кальян-бар на 50 человек.
Имущество ресторана составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Образование финансовых ресурсов и имущества ресторана «Марракеш» происходит за счет: денежных и материальных взносов, переданных ему учредителями и акционерами в качестве платы за акции; доходов от основной деятельности; кредитов банков и других кредитов; капитальных вложений; иных источников. Собственником имущества ресторана «Марракеш», состоящего из основных фондов, оборотных средств и иных материальных ценностей, стоимость которых отражается на отдельном балансе, является ООО «Айсберг», Общество действует на основе устава(приложение 1)
Осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление услуг
- предоставление услуг
Ресторан «Марракеш» отнесен к высшей категории.
Кухня: восточная кухня с элементами европейского фьюжен (узбекская, европейская)
Количество залов: два + бар.
Посадочных мест 150.
Время работы: с 12:00 до 01:00.
Средний счет 1500 – 2500 рублей
Особенности меню: карта вин, разливное пиво, фирменные блюда.
Особенности обслуживания: владение персоналом иностранными языками.
Возможность организовать: банкет, фуршет, свадьбу, деловые переговоры, вечеринку, презентации, показы мод.
Музыка: фоновая.
Принимаемые к оплате кредитные карты: VISA, VISA Electron, Master Card, дискотная карта.
Автостоянка: охраняемая.
Структура управления рестораном «Марракеш» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура управления рестораном «Марракеш»
Ресторан «Марракеш» возглавляет директор. Связь между директором и основными подразделениями линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. В целом структура управления рестораном «Марракеш» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления.
Оплата труда работников ресторана «Марракеш» производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В ресторане «Марракеш» разработаны и утверждены Положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; Положение о единовременном поощрении (приложение 2) Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия.
В 2011 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. полезной площади.
В 2011 году общая полезная площадь составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала - 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Основными функциями управления на предприятии являются следующие.
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.
Проанализируем основные показатели эффективности деятельности ООО «Айсберг» (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Основные показатели эффективности деятельности ООО «Айсберг» в 2009 - 2011 г.г.
Показатели |
Символы |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
2011 г., тыс. руб. |
Изменения 2011г. к 2009г. | |
Абс., тыс. руб. |
Относит., % | |||||
Выручка от продажи |
|
102807 |
135738 |
176832 |
74025 |
172,00% |
Себестоимость |
Σuo Σu1 |
90448,5 |
119823 |
153595 |
63146,5 |
169,81% |
уровень |
; |
87,98% |
88,28% |
86,86% |
-1,12% |
98,73% |
Валовая прибыль |
|
12358,5 |
15915,2 |
23237 |
10878,5 |
188,02% |
уровень |
; |
12,02% |
11,72% |
13,14% |
1,12% |
109,31% |
Управленческие расходы |
2196 |
2964 |
4080 |
1884 |
185,79% | |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
Σr0 Σr1 |
10162,5 |
12951,2 |
19157 |
8994,5 |
188,51% |
Уровень рентабельности |
; |
9,89% |
9,54% |
10,83% |
0,95% |
109,59% |
Прочие доходы |
|
280,5 |
0 |
0 |
280,5 |
- |
Прочие расходы |
|
792 |
1699,5 |
2579,5 |
1787,5 |
325,69% |
Чистая прибыль |
Σw |
9651 |
11251,7 |
16577,5 |
6926,5 |
171,77% |
Информация о работе Экономические методы управления на примере ООО "Айсберг"