Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методических основ управления предприятием, а так же и внедрение практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию процесса управления предприятия с использованием экономических методов, способствующих поддержанию устойчивого и эффективного функционирования предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение экономическим методам управления предприятием;
-изучить основные виды экономических методов;
- дать оценку рыночной ситуации, характеристику конкурентов и других элементов и факторов конъюнктуры, влияющих на деятельность предприятия;
Введение
Раздел 1. Сущность и функции управления
1.1 Сущность управления
1.2 Задачи и построение механизма управления
1.3 Методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях
1.3.1 Методы управления
1.3.2 Основные принципы управления предприятием в рыночных условиях
2. Методы эффективного управления предприятием на примере «Сабрина»
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сабрина»
2.2 Финансовый анализ гостиницы «Сабрина»
2.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение хозяйственной деятельности частной гостиницы «Сабрина»
2.4 Обоснование перевода гостиницы в более высокую категорию
Вывод
Список использованной литературы
2.проведение мероприятий
позволит гостинице поднять
Конкурентам гостиницы «Сабрина» в городе Севастополе являются следующее:
1. ТОК «Магнолия», цены
в данной гостинице от 60 до 90 гр.
в день. Качество предоставления
на высоком уровне. Особое внимание
необходимо уделить тому, что
«Магнолия» является одним из
основных конкурентов также из-
2. ТОК «Дельфин», цены в
ТОК достигают диапазона 75-110 гр.
Вследствие высокого уровня
Исходя из рассмотрения конкурентов, можно определить примерный диапазон цен и уровень выручки за год (до и после введения мероприятий). Цена за проживание в гостинице (в соответствии с тарифом) без учета налогов составит 45 гр. (включая налоги 54 гр.), в «полулюкс» номерах - 45+8=53 (с учетом налогов 64 гр.)
Таким образом, объем выручки в таблице 2.15
Таблица 2.15. Прогнозный объем дневной выручки до и после введения мероприятий (гр.)
Осень |
|||||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
||
1 комн 2-х местн. Полулюкс |
1*64*2 =128 |
2*64*2 =256 |
1*64*2 =128 |
2*64*2 =256 |
3*64*2 =384 |
3*64*2 =384 |
1*64*2 =128 |
2*64*2 =256 |
|
1 комн.2-х мест. |
2*54*2 =216 |
5*54*2 =540 |
2*54*2 =216 |
5*54*2 =540 |
7*54*2=756 |
7*54*2 =756 |
2*54*2 =216 |
5*542 =540 |
|
1комн. 1 местн. |
3*54 =162 |
8*54 =432 |
3*54 =162 |
8*54 =432 |
10*54=540 |
10*54= 540 |
3*54 =162 |
8*54=432 |
|
1 комн.3-мест. |
1*54*3 162 |
2*54*3 =324 |
1*54*3 =162 |
2*54*3 =324 |
2*54*3=324 |
2*54*3 =324 |
1*54*3 =162 |
2*54*3 =324 |
|
Всего |
668 |
1552 |
668 |
1552 |
2004 |
2004 |
668 |
1552 |
|
Из расчетов видно, что зимой и летом выручка не изменилась, а в отношении весны - та же ситуация. Но из этого можно сделать вывод, что предприятие стабильно получает выручку и нет подозрений на ухудшение заполняемости.
Выводы
1. В микроэкономическом
анализе главным объектом
2. Предприятия (фирмы) представляют
собой самостоятельные
3. Конечно целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли.
4. Основой рабочий инструмент фирмы - это ее конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущество - это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают ее конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
5.Конкурентоспособность
фирмы - это ее реальная и
6. Эффективным методом
главных направлений
7. Все направления
Список используемой литературы
1. Вихранский О.С., Наумов А.И Менеджмент - М : Экономисть 2003
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М: Центр экономики и маркетинга, 2003 - 208с.
3. Большаков А.С Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика-СПб: Питер, 2000
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов, М: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2009
5. Дракер П.Ф . Практика менеджмента, М: 2008
6. Крейнина М Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж М Крейнина //Финансовый менджмент - 2005 -№1 с. 6-11
7. Ладанов И.А. Практический менеджмент: М:1995
8. Румянцева З.П Общее управление организацией. Теория и практика. М: ИНФРа М , 2006
9. Саймон Г,А и др. Менеджмент в организациях. М: Экономика 2008
10. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. М: Вестник2008
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник М: ЗАО»Бизнес школа» 2007- 640с.
Информация о работе Экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики