Экономический анализ проекта создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является полный расчет производства программного продукта, а также проведение экономической оценки эффективности данного разработанного продукта, то есть экономический анализ проекта создания малого предприятия. Необходимо определить условное число операторов и коэффициент квалификации сотрудников, а также произвести расчет трудоемкости по видам работ (изучение описания задачи, разработка алгоритма решения задачи, составление программы, отладка программы и подготовка документации по задаче). Рассчитав трудоемкость разработки программного продукта, следует провести экономический анализ.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Замечания руководителя 3
Введение 6
1. Сущность малого предпринимательства 8
1.1 Понятие малого предпринимательства 8
1.2 Виды малого предпринимательства 9
1.3 Условия для формирования 10
2. Расчет трудоемкости разработки программного продукта 12
3. Экономический анализ проекта создания малого предприятия 16
3.1 Расчет пропускной способности МП 18
3.2 Расчет стоимости приобретаемого оборудования 18
3.3 Расчет стоимости материалов и покупных изделий 19
3.4 Расчет затрат на оплату труда 20
3.5 Расчет начислений на оплату труда 21
3.6 Расчет затрат на потребляемую электроэнергию 21
3.7 Расчет амортизационных отчислений 22
3.8 Расчет затрат на ремонт 23
3.9 Расчет арендной платы 24
3.10 Расчет затрат на страхование 24
3.11 Расчет прямых затрат 25
3.12 Расчет накладных расходов 25
3.13 Расчет затрат на рекламу 26
3.14 Расчет процентов по кредиту 26
3.15 Расчет годовых затрат (себестоимость годового объема работ) 27
3.16 Расчет прибыли 27
3.17 Расчет объема выполненных работ 28
3.18 Себестоимость одного условного заказа 29
3.19 Цена одного условного заказа 29
3.20 Обоснование цены программного изделия (для второго года) 31
3.21 Расчет объема производства в «точке безубыточности». Построение графика «точки безубыточности» 32
3.22 Расчет налоговых отчислений 37
3.23 Экономическая оценка результатов работы малого предприятия 38
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсячок.docx

— 189.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание на курсовую работу                                                                                    2

Замечания руководителя                                                                                          3

Введение                                                                                                                    6

  1. Сущность малого предпринимательства                                                           8
    1. Понятие малого предпринимательства                                                     8
    2. Виды малого предпринимательства                                                           9
    3. Условия для формирования                                                                     10

2. Расчет трудоемкости разработки программного продукта                                   12

3. Экономический анализ проекта создания малого предприятия                      16

3.1 Расчет пропускной способности МП                                                        18

3.2 Расчет стоимости приобретаемого оборудования                                  18

3.3 Расчет стоимости материалов и покупных изделий                                 19

3.4 Расчет затрат на оплату труда                                                                  20

3.5 Расчет начислений на оплату труда                                                        21

3.6 Расчет затрат на потребляемую электроэнергию                                      21

3.7 Расчет амортизационных отчислений                                                       22

3.8 Расчет затрат на ремонт                                                                              23

3.9 Расчет арендной платы                                                                                 24

3.10 Расчет затрат на страхование                                                                  24

3.11 Расчет прямых затрат                                                                               25

3.12 Расчет накладных расходов                                                                     25

3.13 Расчет затрат на рекламу                                                                         26

3.14 Расчет процентов по кредиту                                                                 26

3.15 Расчет годовых затрат (себестоимость годового объема работ)           27

3.16 Расчет прибыли                                                                                         27

3.17 Расчет объема выполненных работ                                                         28

3.18 Себестоимость одного условного заказа                                                29

3.19 Цена одного условного заказа                                                                 29

3.20 Обоснование цены программного изделия (для второго года)              31

3.21 Расчет объема производства в «точке безубыточности». Построение графика «точки безубыточности»                                                                         32

3.22 Расчет налоговых отчислений                                                                37

3.23 Экономическая оценка результатов работы малого предприятия         38

Заключение                                                                                                             41

Список используемой литературы                                                                        42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в  России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Актуальность данной работы состоит в том, что в современной  жизни нашей страны, развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере.

Целью курсового проекта  является полный расчет производства программного продукта, а также проведение экономической оценки эффективности  данного разработанного продукта, то есть экономический анализ проекта  создания малого предприятия. Необходимо определить условное число операторов и коэффициент квалификации сотрудников, а также произвести расчет трудоемкости по видам работ (изучение описания задачи, разработка алгоритма решения задачи, составление программы, отладка  программы и подготовка документации по задаче). Рассчитав трудоемкость разработки программного продукта, следует  провести экономический анализ.

Курсовая работа состоит  из трех частей: в первой части определяется сущность малого предпринимательства, его понятие, виды и условия для формирования, во второй части определяется трудоемкость разработки программного продукта, в третьей части производится экономический анализ проекта создания малого предприятия.

В заключение курсовой работы кратко сообщаются основные теоретические  положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели, в обобщенном виде раскрывается необходимость создания новых предприятий  и развития малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность  малого предпринимательства
    1. Понятие малого предпринимательства

Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.

Для малого бизнеса характерно:

  • юридическая независимость;
  • управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода;
  • небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);
  • численность персонала.

Мелкие и средние предприятия  не являются уменьшенной моделью  или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой  особую модель со специфическими чертами  и законами развития. Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах. Их можно  свести к следующим:

- Высокая степень централизации и персонализации управления. Руководитель-собственник сосредоточивает в своих руках финансовые, экономические, социальные функции и полномочия, что ставит предприятие в зависимость от его деловых и личных качеств;

- Высокая зависимость от внешней среды: банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм;

- Дефицит финансовых ресурсов — как собственных, так и заемных.

Вместе с тем малому бизнесу присущи: быстрая реакция  на требования рынка; высокий уровень  специализации; возможность мобилизации  ресурсов на перспективных направлениях .

 

    1. Виды  малого предпринимательства

Малое предпринимательство может  быть:

— производственным;

— коммерческим;

— финансовым;

— консультативным.

Производственное малое предпринимательство  имеет следующие видовые формы:

1. Коммунанты — малые предприятия, которые специализируются на производстве отдельных узлов и компонентов, а также на их сборке.

2. Патиенты — малые предприятия, которые специализируются на выпуске готовой конечной продукции, с использованием местных источниковсырья и материалов. Чаще всего выпускают продукты питания, обувь, 
одежду.

3. Эксплеренты — малые предприятия, которые специализируются на научных и конструкторских разработках, на коммерческом продвижении инновационного товарного продукта на рынке, производстве и реализации пробных партий инновационных изделий.

По характеру своего развития организации  малого бизнеса разделяются на:

— жизнеобеспечивающие малые бизнес-организации — рентабельные организации малого бизнеса, которые обеспечивают владельцу достойный уровень жизни;

— нежизнеобеспечивающие малые бизнес-организации — организации малого бизнеса, которые по различным причинам недостаточно прибыльны и не обеспечивают своим владельцам необходимый уровень жизни.

— быстрорастущие малые бизнес-организации — организации малого бизнеса, с высокими темпами роста и высокой рентабельностью.

 

 

    1. Условия для формирования

Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

На экономическую обстановку существенно  влияют наличие и доступность  денежных ресурсов, уровень доходов  на инвестированный капитал, а также  величина заемных средств, необходимых  предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые  готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество  организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают  социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в формировании потребностей играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и опосредованно – на их потребительский спрос. Социальные условия влияют на отношение индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От своей деятельности предприниматель  должен получать удовлетворение. Он участвует  в решении социальных вопросов, касающихся его сотрудников (охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.).

Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения  предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о  стажировке в зарубежных странах, об организации подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое  значение имеет создание необходимых  правовых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.

Правовые нормы должны обеспечивать:

- упрощенную и ускоренную процедуру  открытия и регистрации предприятий  малого бизнеса;

- защиту предпринимателей от  государственного бюрократизма;

- совершенствование налогового  законодательства в направлении  мотивации производствен-ной предпринимательской  деятельности, развития совместной  деятельности предпринимателей  России с предпринимателями зарубежных  стран. Сюда входят также создание  региональных центров поддержки  предприятий малого бизнеса, усовершенствование  методов учета и форм статистической  отчетности. Большое значение имеет  подготовка законодательных инициатив  по вопросам правовых гарантий  малого бизнеса, включая право  на собственность и соблюдение  договорных обязательств.

Информация о работе Экономический анализ проекта создания малого предприятия