Элементы управления персоналом в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:03, реферат

Краткое описание

В случае резкого ухудшения финансового состояния японские фирмы все равно проводят увольнения, тем не менее считается, что гарантированная занятость предоставляемая японскими фирмами своим работникам лежит в основе тех успехов, которых им удалось добиться в области повышения производительности труда и качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Япония.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

9. Скалярная цепь —  неразрывная цепь команд, по которой  передаются все распоряжения  и осуществляются коммуникации  между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10. Порядок — рабочее  место для каждого работника  и каждый работник на своем  рабочем месте.

11.Справедливость — установленные  правила и соглашения должны  проводиться в жизнь справедливо  на всех уровнях скалярной  цепи.

12. Стабильность персонала  — установка работающих на  лояльность по отношении к  организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть  кадров снижает эффективность  организации.

13. Инициатива — поощрение  работников к выработке независимых  функций в границах делегированных  им полномочий и выполняемых  работ.

14. Корпоративный дух —  гармония интересов персонала  и организации обеспечивает единство  усилий (в единстве — сила).

 

 Эти принципы затрагивают  два основных аспекта. Одним  из них была разработка рациональной  системы управления организацией, в частности, определение лучшего  способа разделения организации  на подразделения или рабочие  группы. Главный вклад административной  школы в теорию управления  состоит в том, что она рассмотрела  управление как универсальный  процесс, состоящий из нескольких  взаимосвязанных функций, таких  как планирование и организация.  Вторая категория классических  принципов касалась построения  структуры организации и управления  работниками. Примером может служить  принцип единоначалия, согласно  которому человек должен получать  приказы только от одного начальника  и подчиняться только ему одному. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ  И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАУКИ (данная  школа представлена Элтоном Мэйо, Мэри Паркер Фоллетт). Это научное  направление в теории управления  возникло после того как было  обнаружено, что четко разработанные  рабочие операции и хорошая  заработная плата не всегда  вели к повышению производительности  труда, как считали представители  школы научного управления. Иногда  работники реагировали гораздо  сильнее на давление со стороны  коллег по группе, чем на желания  руководства и на материальные  стимулы. Мотивами поступков людей,  как было установлено, являются  не только экономические факторы,  но и различные потребности,  которые могут быть лишь частично  и косвенно удовлетворены с  помощью денег.

 Основываясь на этих  результатах, был сделан вывод  о том, что если руководство  проявляет большую заботу о  своих работниках, то и уровень  удовлетворенности должен возрастать. Это в свою очередь приведет  к повышению производительности. Эта школа рекомендует использовать  приемы управления человеческими  отношениями, включающие более  эффективные действия непосредственных  начальников, консультации с работниками  и представление им более широких  возможностей общения на работе. ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК сосредоточила  свое внимание прежде всего  на методах налаживания межличностных  отношений. Этот подход стремится  в большей степени оказать  помощь работнику в осознании  своих собственных возможностей. Основной целью школы поведенческих  наук было повышение эффективности  организации за счет повышения  эффективности человеческих ресурсов, полного использования потенциала  каждого работника. ШКОЛА НАУКИ  УПРАВЛЕНИЯ или количественный  подход. Основой этой школы является  междисциплинарный подход, когда  конкретная проблема решается  группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным  наукам. После постановки проблемы  и формулировки задачи разрабатывается  модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход  получил название "исследование  операций".

 После создания модели  переменным задаются количественные  значения. Это позволяет более  объективно сравнивать и описать  каждую переменную и отношения  между ними. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.

 Исследование операций  зародилось в начале второй  мировой войны для решения  задач эффективного использования  военных ресурсов. В послевоенный  период методы исследования операций  стали применяться для решения  аналогичных задач в промышленности  и бизнесе. Появление компьютеров  позволило конструировать математические  модели возрастающей сложности,  приближая их к реальной ситуации  и получать более точные решения.

 

 Развитие методов исследования  операций тесно связано с развитием  системного подхода, экономико-математических  методов количественных решений  в управлении


Информация о работе Элементы управления персоналом в Японии