Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:48, курсовая работа
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие и принципы стратегического планирования…………………...4
Основные этапы стратегического планирования………………………...7
Оценка внутренней и внешней среды организации……………….....7
Установление миссии и цели организации…………………………..10
Выбор и разработка стратегии………………………………………..14
Реализация стратегии………………………………………………….16
Оценка и контроль стратегии…………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21
Таким образом, процесс стратегического планирования требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
Список использованной литературы
1.Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г.
2. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2009 год.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2005.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика,2006.
5. Воробьев А.Д. Методология
стратегического менеджмента.//
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
7.Винслав Ю. Становление
отечественного корпоративного
управления. Теория, практика, подходы
к решению ключевых проблем.//
8. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2006.
9. Голубков Е.П. Стратегическое
планирование и роль
10. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006.
11. Дойль П. Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 2008.
12.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2008. – 247 с.