Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 10:07, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этика деловых (предпринимательских) отношений – это один из важнейших компонентов предпринимательского поведения.
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.
- он не будет вести
бесед, которые создают
- он обладает искусством собеседника,
то есть умеет выслушать человека;
- он умеет эффективно пользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
- он умеет осторожно использовать слово "я";
- он будет высказываться кратко и по существу;
- он будет избегать назидательности;
- он будет всегда безупречно одет;
- он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачного ведения дел предпринимателем.
2.2. Предпринимательская этика в России. Общение между американскими компаниями
Логика становления рыночных
отношений в стране предполагает
подключение нашей
Опыт налаживания
Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, честность, взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Много внимания уделяется этикету (как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т.п.)1 . В исследованиях же прикладного характера, например, по управлению персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В итоге получается, что деловая этика — не инструмент для менеджера, а набор заповедей. И вопрос состоит в том, как их использовать в конкретных ситуациях.
У нас сложились определенные
антирыночные поведенческие установки
и стереотипы мышления.Я имею ввиду
те проявления общественного сознания,
которые задерживают
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.
Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Перечислим те факты, которые делают отечественный бизнес ущербным:
1.Практически полное
2.Комплекс "неполноценности",
покорность, боязнь пойти "до
конца", рискуя по-крупному. Психология
не победителя, а вечно проигрывающего
до начала игры. И вместе с
тем - надежда на почти мгновенное,
сказочное улучшение, но
3.Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание" растоптать", унизить.
Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.
4.Отчетливо выраженная
у наших бизнесменов
5.Стремление к ограничению
конкуренции, монополизму,
6.Отсутствие имиджа делового
человека, предпринимателя, что
Деловой мир Соединенных Штатов за свою историю выработал стройную систему общения между фирмами как внутри страны, так и во всем мире. Это касается всех форм коммуникаций: переписки, переговоров, рекламы. Российским бизнесменам, вступающим в этот необъятный и незнакомый мир, совершенно необходимо придерживаться этих правил для успешного решения своих проблем.
Американские специалисты в области исследований бизнеса выработали сводку правил - кодекс для предпринимателей, выходящих на американский рынок.
Часть этого кодекса предлагает в статье "Делайте бизнес по-американски" госпожа Вивиан Кей, руководитель группы стратегических исследований американского бизнеса, осуществляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяйственных связей.
Если придерживаться краткости в изложении огромного кодекса поведения в мире бизнеса, то можно указать на ряд основных правил:
1. Постарайтесь вникнуть
в суть американских деловых
отношений. Американцы считают,
2. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же.
3. В деловых письмах
всегда используйте имена
4. При деловых переговорах
обязательно найдите
5. Фиксируйте свое внимание
на целях партнера и на вашей
помощи в достижении этих
6. Одним из наиболее
популярных методов поиска
7. Перед деловыми переговорами
определите заранее желаемый
результат. Спланируйте
Американских бизнесменов интересует следующая информация:
- способы удешевления
продукции для получения
- пути создания новых рынков сбыта или привлечение новых клиентов для своего производства;
- возможность заключения благоприятных контрактов;
- создание хорошего имиджа для фирмы и ее продукции.
Наряду с приведенными выше правилами существует огромное количество нюансов ведения бизнеса, помогающих успешно вести дела на американском рынке. В связи с этим весьма ощутима помощь различных фирм, специализирующихся на организации деловых связей (business-to-business).
Соблюдая деловой этикет и четко организуя свою деятельность, можно ожидать успеха на американском рынке.
2.3. Ожидания от экономической
и предпринимательской
Конец 20 века отмечен глобальным
мировым кризисом. Продолжающееся разрушение
естественной окружающей среды, рост населения,
голод, нищета и слаборазвитость
третьего, а с недавних пор также
и второго мира, грозящая миграция
нищеты, гонка вооружений, войны, а
также продолжительная
Ветер критического общественного
мнения дует, прежде всего, в лицо (крупных)
предприятий. Из-за своей нацеленной
на получение прибылей коммерческой
политики они должны нести ответственность
или, по крайней мере, часть ответственности
за кризис; легитимность их коммерческой
деятельности ставится под вопрос,
моральные обвинения кажутся
естественными последствиями. Предприятия
реагируют на это, обращаясь к
предпринимательской этике, бизнес-этике,
которая имеет высокую
При этом экономическая этика
появилась также в
Кажется, что движущей силой
в этом направлении развития являются
предприятия. Предпринимательская
этика находится соответственно
на переднем плане дискуссии, что
привело недавно в науке к
резким разногласиям по поводу смысла
и статуса предпринимательской
этики. В противоположность этому
институты или организации, которые
больше занимаются общеэкономическими
связями, такие как, например, партии,
общественные консультационные органы,
международные организации, более
сдержанно относятся к
Заключение
В данной работе я попыталась
рассмотреть проблему деловой этики.
В этом помогли и книги и
статьи специалистов, и личный опыт.
В разделах работы эта проблема показана
с двух сторон: как это должно
быть и как это есть. Hа примерах
показано, что наши отечественные
предприниматели еще не влились
в единую систему правил взаимоотношений
людей в сфере
В предыдущих разделах работы
была рассмотрена проблема деловой
этики вообще. Это нормы поведения,
но нормы, касающиеся предпринимателя.
Теперь можно эти постулаты